ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
проект (средняя группа) на тему

Балдакова Ирина Вениаминовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41  «Ласточка»

г. Улан-Удэ

 

 

 

ПРОЕКТ

 

 

«Маленькие  помощники»

 

 

 

   

 

   

 

 

 

   

 

                

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Балдакова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

Информационная карта проекта

 

Актуальность:

    Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

    Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

    Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта:   «Маленькие помощники».

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Тип проекта по количеству участников:   групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта:   воспитатель, дети, родители.

Возраст детей:   4 – 5 лет.

Проблема:  у детей наименьшим образом  развит интерес к труду близких взрослых, это важно,  так как на данном  этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта:  Дать понятие о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:                                                                                               

Для детей:

- Развить трудолюбие и  желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить  детей  узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить  детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье по  оказанию помощи родным  (вместе с детьми).

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,

чистые игрушки.

Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

 

 

 

Ожидаемые результаты по проекту:                                                                                       

Для детей:                                                     

- Знания  о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие  трудолюбия и  желания помочь.

Для педагога:

- Научить  эмоционально  откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать  словарь:  веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.

 


Ø  Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø  Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø  Изготовление пособий и  подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø  Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

 

 

  • работа с детьми:
  • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать,  почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  •   Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
  •   Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка»
  •   Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино  

  горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  •   Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  •   Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  •   Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  •   Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

  и детских игрушек.

  •   Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  •   Просмотр презентации «В мире профессий».
  •   Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

  и расстановку детской литературы на книжной полке.

  •   Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
    · Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового  материала и бумаги).
    · Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
  • работа с родителями)
    · Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
    · Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта:
 

  1. Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
  2. Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».                          
  3. Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).

                                                                                                                  

  1. Наблюдения (за трудом взрослых).
  2. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
  3. Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
  4. Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
  5. Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
  6. Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
  7. Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
  8. Просмотр презентации «В мире профессий».
  9. Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
  10. Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

 

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

 «Труд взрослых – прачка».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
  • формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
  • воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель:   Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им  удаётся постирать  так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

  1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

 

  1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

 

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  3

 

Загадки о профессиях взрослых

 

1.Ты учишь буквы складывать,

   Считать,       

   Цветы растить и бабочек ловить,

   На всё смотреть и всё запоминать,

   И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

   С малышами я вожусь,

   С ними провожу все дни.

   Никогда я не сержусь

   На проделки ребятни.

   С ними я хожу гулять,

   Их укладываю спать.

   И, конечно же, люблю

   Я профессию свою. (воспитатель)                                      

2. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит всех от всех 

    Болезней?           (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он…         (артист).                 

***

   Сегодня играла я Бабу – Ягу

   А завтра Снегурку

   Сыграть Я смогу.       (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит всё.  (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

    И как лечится, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит      принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (доктор).

7. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

     Природу любить,

     Стариков уважать.           (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой.   (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?                 (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

      Дым валит столбом,

      «Ноль – один» мы наберём,

      Его на помощь позовём.   (пожарный)

11.  Вот на краешке с опаской

       Он железо красит краской,

       У него в руках ведро,

       Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

      Чтоб завести мотор.

      Не любит утром долго спать,

      Чуть свет встаёт…              (шофёр)

13. На такси и самосвале,

      На пожарной и на скорой –

      Вы, конечно, их узнали –

      Трудятся весь день …           (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

      Отправляется в полёт,

      Потому что наша мама

      Называется…       (пилот)                                          

15. Мы рано встаём,

      Ведь наша забота –

      Всех отвозить

      По утрам на работу.     (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

      В руки он берёт баранку.

      Крутит, вертит так и сяк,

      Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

      Готовит щи капустные,

      Пахучие котлеты, 

      Салаты, винегреты,

      Все завтраки обеды?     (повар)

18. Он на мостике стоит

      И имеет грозный вид,

      Управляет кораблём.

      А бинокль всегда при нём.     (капитан)

19. Его приходу

      Каждый рад,

      Когда на кухне водопад.   (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

      Мы дружно строим новый дом,

      Чтобы в тепле и красоте

      Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

      Каблуки на башмаки,

      И набойки на каблук –

      Тоже дело этих рук.   (сапожник)

22. На работе день – деньской

      Он командует рукой.

      Поднимает та рука

      Сто пудов под облака.   (крановщик)

23. У этой волшебницы,

      Этой художницы

      Не кисти, не краски,

      А гребень и ножницы.

     Она обладает таинственной силой:

      К кому прикоснётся,

      Тот станет красивей!   (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

      «Приезжаю. Ждите. Мама.»

      Деду пенсию принёс,

      Хоть совсем не дед Мороз.

      На ногах с рассвета он.

      Кто же это?                (почтальон).                                                

25. Я рубашку сшила мишке.

      Я сошью ему штанишки.

      Назови скорей, кто я?

      Ну, конечно же …  (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

      Рамы сделает, навес,

      У него смолой спецовка

      Как сосновый пахнет лес.   (плотник)

27. Складывает цифры,

      Цифры вычитает.

      Доходы и расходы

      В отчёте представляет.

      Здесь доход, а здесь расход.

      Ничего не пропадёт!    (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

      Тренированы, сильны.

      Пограничники, танкисты,

      Моряки, артиллеристы,

      Службу мы несём везде:

      На земле и на воде.           (военнослужащие)

29. Если наводнение

      Иль землетрясение,

      На помощь нам всегда придёт

      И нас от гибели спасёт.      (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

      Варит суп, компот и кашу.      (повар)

31. Из просеянной муки

      Он печёт нам пироги,

      Булки, плюшки, сайки.

      Кто он? Угадай-ка!   (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

      Ловко красит рамы он.

      Побелил он потолок,

      Сделать нам ремонт помог.   (маляр)

33. Он вылечит корь,

      И бронхит, и ангину,

      Пропишет пилюли и витамины.     (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

      Ловко сделает причёску.      (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

      За порядком он следит.

      Ясным днём, ночной порой

      Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

      Огурцы и помидоры.

      Кабачки, капуста, мёд,

     Всё он людям продаёт.     (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

      Чтоб построить новый дом.         (строитель)

                                           

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_malenkie_pomoshchniki.doc2.83 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...