ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
проект (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №41 «Ласточка»
г. Улан-Удэ
ПРОЕКТ
«Маленькие помощники» |
Воспитатель: Балдакова И.В.
Информационная карта проекта
Актуальность:
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Полное название проекта: «Маленькие помощники».
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в
семье по оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,
чистые игрушки.
Нематериализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
Ø Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
- работа с детьми:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка»
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
· Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
- работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
План реализации проекта:
- Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
- Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
- Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
- Наблюдения (за трудом взрослых).
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
- Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
- Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
- Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки для губ в вазочки).
- Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
- Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
- Просмотр презентации «В мире профессий».
- Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
- Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Беседа с детьми по теме:
«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»
Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.
На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.
В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.
Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?
– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").
...
Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.
– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся
Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!
– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?
Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.
Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.
– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.
И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…
– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!
– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!
– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.
– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!
– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)
– Как Света нашла себе интересное занятие?
– Кому Света помогала? Что она делала?
– Что увидели ребята, когда вошли в группу?
– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"
– Кто из вас любит работать?
– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)
– Расскажите о том, что вы умеете делать.
– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых – прачка».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;
- формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;
- воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Ход мероприятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас? (прачка)
- Что делает прачка в детском саду?
- Кому и для чего нужно чистое бельё?
- Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)
- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
- Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
- Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет
какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,
тот отвечает, можно или нельзя:
- детям включать утюг;
- играть рычагом управления стиральной машины;
- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
- детям стирать бельё в стиральной машине?
…………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Загадки о профессиях взрослых
1.Ты учишь буквы складывать, Считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, русское любить. (воспитатель) *** С малышами я вожусь, С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. (воспитатель) 2. Встаём мы очень рано, Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу (водитель) 3. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит всех от всех Болезней? (доктор) 4. В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он… (артист). *** Сегодня играла я Бабу – Ягу А завтра Снегурку Сыграть Я смогу. (актриса) 5. Наведёт стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит всё. (фотограф) 6. Кто у постели больного сидит? И как лечится, он всем говорит; Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (доктор). 7. Мы учим детишек, Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) 8. Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой. Догадались ли, ребята, Кто следит за чистотой. (дворник) 9. С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарники) 10. Если вьётся пламя, Дым валит столбом, «Ноль – один» мы наберём, Его на помощь позовём. (пожарный) 11. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро.(маляр) 12. К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит утром долго спать, Чуть свет встаёт… (шофёр) 13. На такси и самосвале, На пожарной и на скорой – Вы, конечно, их узнали – Трудятся весь день … (шофёр) 14. Завтра утром наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется… (пилот) 15. Мы рано встаём, Ведь наша забота – Всех отвозить По утрам на работу. (шофёр) 16. Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (шофёр) 17. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки обеды? (повар) 18. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём. А бинокль всегда при нём. (капитан) 19. Его приходу Каждый рад, Когда на кухне водопад. (водопроводчик) 20. Средь облаков на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нём.(строители) 21. Ставя ловких две руки Каблуки на башмаки, И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (сапожник) 22. На работе день – деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (крановщик) 23. У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти, не краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивей! (парикмахер) 24. Он принёс нам телеграмму: «Приезжаю. Ждите. Мама.» Деду пенсию принёс, Хоть совсем не дед Мороз. На ногах с рассвета он. Кто же это? (почтальон). 25. Я рубашку сшила мишке. Я сошью ему штанишки. Назови скорей, кто я? Ну, конечно же … (швея) 26. Он бревно отешет ловко, Рамы сделает, навес, У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес. (плотник) 27. Складывает цифры, Цифры вычитает. Доходы и расходы В отчёте представляет. Здесь доход, а здесь расход. Ничего не пропадёт! (бухгалтер) 28. Мы защитники страны, Тренированы, сильны. Пограничники, танкисты, Моряки, артиллеристы, Службу мы несём везде: На земле и на воде. (военнослужащие) 29. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придёт И нас от гибели спасёт. (спасатель) 30. Он с утра в столовой нашей Варит суп, компот и кашу. (повар) 31. Из просеянной муки Он печёт нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (пекарь) 32. Он одет в комбинезон, Ловко красит рамы он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог. (маляр) 33. Он вылечит корь, И бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (врач) 34. Феном, щёткой и расчёской Ловко сделает причёску. (парикмахер) 35. У него серьёзный вид, За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой Охраняет наш покой. (милиционер) 36. У него товаров горы – Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мёд, Всё он людям продаёт. (продавец) 37. Мы работаем бригадой, Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо, Чтоб построить новый дом. (строитель)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_pomoshchniki.doc | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...