Перспективное планирование на сентябрь
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми старшей группы с ЗПР на сентябрь 2022г
Обр. об. | Вид занятия | Задачи/Содержание | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира | Лексические темы: 4 неделя «Здравствуй осень. Деревья осенью» 5 неделя «Во саду ли в огороде. Овощи» «Здравствуй осень. Деревья осенью» Расширять представления детей о времени года – осень. Формировать представления о смене времен года. Живая природа: пожелтение и увядание листьев, опадание, наличие плодов и семян, подготовка животных к зиме, труд человека осенью (сбор урожая, уборка листьев). Неживая природа: небо, осадки, ветер. Учить находить признаки осени и лета на иллюстрациях. «Деревья» клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна, осина, тополь. Различать по форме листьев и внешним признакам, плодам. Во саду ли в огороде. Овощи» Формировать обобщенное представление об овощах (части и плоды растений), которые выращивают в огороде для употребления в пищу. Расширять представления о форме, цвете, вкусовых качествах овощей. Учить отбирать овощи по определенным признакам (по месту произрастания на грядке/в теплице; «вершки/корешки», по их применению: солить, сушить, квасить, варить). Помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лук, горох, перец, кабачок, баклажан, чеснок. | |
ФЭМП | -Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг. Учить соотносить количество предметов с числом, цифрой, находить цифру 1 среди множества других цифр. Формировать на предметной основе представление о круге. Познакомить со способом сравнения размера предметов. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Учить группировать предметы по заданному признаку. Учить видеть закономерности в расположении фигур. Учить продолжать ряд. - Сравнение предметов. Понятия «сверху», «снизу». Учить ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости листа бумаги. | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Формирование, расширение, актуализация словаря детей, согласно изучаемым темам. Развитие импрессивного и экспрессивного словаря: «Здравствуй осень. Деревья осенью»: Понятия: клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна, осина, тополь, деревья, осень, туман. Действия: опадать, желтеть, краснеть, сбрасывать, шуршать, менять. Признаки: высокий, низкий, толстый, тонкий, легкий, тяжелый, золотая. Обстоятельства (наречия): пасмурно, сыро, мокро. Во саду ли в огороде. Овощи» Понятия: помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лук, горох, перец, кабачок, баклажан, чеснок, грядка, теплица, лопата, грабли, корзина, ведро, овощи. Действия: собирать, таскать, срезать, удобрять. Признаки: вкусный, соленый, длинный, короткий, сочный. Обстоятельства (наречия): далеко, близко, длиннее, короче. Развитие грамматического строя речи: Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен – кленовый). Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление глаголов в 3 м лице множественного числа (падают, желтеют). Употребление предлогов на, в, под, над, между, перед, за, около, вокруг. Развитие связной речи: Составление предложений по опорным словам. Составление сравнительных и описательных рассказов. Рассматривание сюжетной картины и составление предложений (сложных распространенных). | |
Подготовка к обучению грамоте | - Понятие о неречевых звуках. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков. - Понятие о неречевых и речевых звуках. Знакомить с артикуляционным аппаратом. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков. | ||
Восприятие художественной литературы | Перечень литературного материала на сентябрь: Сказки: народная «Вершки- корешки». Рассказы: Е. Ульева «Для чего осенью птицы на юг летят?», «Для чего деревья сбрасывают листья?», «Откуда взялись овощи?», Стихотворения: А.Пожаров «Это осень к нам пришла», Е.Авдиенко "Осень", "Листопад", В.Вирович "Листопад"; А. Прокофьев "Огород". | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа
Перспективное планирование на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе
Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь СентябрьПонедельникНеделя Безопасности1. Скоро в школуО. Ф. Горбатенко( 2, с. 105)Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, уче...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...
Перспективное планирование на сентябрь
Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...