Перспективное планирование на сентябрь
материал (старшая группа)

Бондаренко Ксения Дмитриевна

Перспективное планирование по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_perspektiva_sentyabr.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы учителя-дефектолога с детьми старшей группы с ЗПР на сентябрь 2022г

Обр. об.

Вид занятия

Задачи/Содержание

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Лексические темы:

4 неделя «Здравствуй осень. Деревья осенью»

5 неделя «Во саду ли в огороде. Овощи» 

«Здравствуй осень. Деревья осенью»

Расширять представления детей о времени года – осень. Формировать представления о смене времен года. Живая природа: пожелтение и увядание листьев, опадание, наличие плодов и семян, подготовка животных к зиме, труд человека осенью (сбор урожая, уборка листьев). Неживая природа: небо, осадки, ветер. Учить находить признаки осени и лета на иллюстрациях. «Деревья» клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна, осина, тополь. Различать по форме листьев и внешним признакам, плодам.

Во саду ли в огороде. Овощи»

Формировать обобщенное представление об овощах (части и плоды растений), которые выращивают в огороде для употребления в пищу. Расширять представления о форме, цвете, вкусовых качествах овощей. Учить отбирать овощи по определенным признакам (по месту произрастания на грядке/в теплице; «вершки/корешки», по их применению: солить, сушить, квасить, варить). Помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лук, горох, перец, кабачок, баклажан, чеснок.

ФЭМП

-Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг. Учить соотносить количество предметов с числом, цифрой, находить цифру 1 среди множества других цифр. Формировать на предметной основе представление о круге. Познакомить со способом сравнения размера предметов. Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Учить группировать предметы по заданному признаку. Учить видеть закономерности в расположении фигур. Учить продолжать ряд.

- Сравнение предметов. Понятия «сверху», «снизу». Учить ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости листа бумаги.

Речевое развитие

Развитие речи

Формирование, расширение, актуализация словаря детей, согласно изучаемым темам.

Развитие импрессивного и экспрессивного словаря:

«Здравствуй осень. Деревья осенью»:

Понятия: клен, дуб, береза, рябина, ель, сосна, осина, тополь, деревья, осень, туман.

Действия: опадать, желтеть, краснеть, сбрасывать, шуршать, менять.

Признаки: высокий, низкий, толстый, тонкий, легкий, тяжелый, золотая.

Обстоятельства (наречия): пасмурно, сыро, мокро.

Во саду ли в огороде. Овощи»

Понятия: помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лук, горох, перец, кабачок, баклажан, чеснок, грядка, теплица, лопата, грабли, корзина, ведро, овощи.

Действия: собирать, таскать, срезать, удобрять.

Признаки: вкусный, соленый, длинный, короткий, сочный.

Обстоятельства (наречия): далеко, близко, длиннее, короче.

Развитие грамматического строя речи:  Образование относительных прилагательных от названий деревьев (клен – кленовый). Согласование существительных и прилагательных в роде и числе. Употребление глаголов в 3 м лице множественного числа (падают, желтеют). Употребление предлогов на, в, под, над, между, перед, за, около, вокруг.

Развитие связной речи:

Составление предложений по опорным словам. Составление сравнительных и описательных рассказов. Рассматривание сюжетной картины и составление предложений (сложных распространенных).

Подготовка к обучению грамоте

- Понятие о неречевых звуках. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых звуков.

- Понятие о неречевых и речевых звуках. Знакомить с артикуляционным аппаратом. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков.

Восприятие художественной литературы

Перечень литературного материала на сентябрь:

Сказки: народная «Вершки- корешки».

Рассказы: Е. Ульева «Для чего осенью птицы на юг летят?», «Для чего деревья сбрасывают листья?», «Откуда взялись овощи?»,

Стихотворения: А.Пожаров «Это осень к нам пришла», Е.Авдиенко "Осень", "Листопад",  В.Вирович "Листопад"; А. Прокофьев "Огород".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе.

Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя....

Перспективное планирование на сентябрь младшая группа

Перспективное планирование  на сентябрь младшая группа. Я сделала материал на год в помощь воспитателю....

Перспективное планирование на сентябрь в первой младшей группе

Перспективное планирование на сентябрь в первой  младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь СентябрьПонедельникНеделя Безопасности1. Скоро в школуО. Ф. Горбатенко( 2, с. 105)Ц. создать условия для практической реализации интереса детей к школе, уче...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...

Перспективное планирование на сентябрь

Перспективное планирование на сентябрь во 2ой младшей группе...