Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности
презентация
Как известно, развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т.е. среда.
Лев Семенович Выготский писал: «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрыть суть органзации предметно- разввающей среды, обеспечивающей реалзацию принцыпа свободы выбора деятельности детей.
Задачи: Обеспечение условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Поддержание познавательной активности, обеспечение ее дальнейшего роста. Создание условий для реализации усвоенных на занятиях способов деятельности, приобретенных знаний. Создание условий для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний
Развивающая предметно – пространственная среда Это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимость для полноценного речевого, физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка.
ТРЕБОВАНИЯ К РППС Содержательно- насыщенная Трансформируемая Полифункциональная Вариативная Доступная Безопасная
ЗОНИРОВАНИЕ Размещение оборудования по центрам помогает детям с ограниченными возможностями здоровья найти для себя привлекательное занятие. Позволяет сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим игрушкам, не отвлекаясь на другие виды деятельности. Направления развития: Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Социально-коммуникативное Физическое
Центр сенсорного развития Оснащен привлекательными и яркими предметами: возрастные вкладыши-формы, различные головоломки, наборы для группирования и классификации по цвету, форме, величине; пирамидки с цветами и оттенками; разноцветные бусы.
Центр природы и экспериментальной деятельности: «Экологи» В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин: «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых, животных. Главное место занимает календарь природы и погоды, который самостоятельно заполняют дети. Центр «Опытно-экспериментальная деятельность». В нем находится материал, для осуществления опытно
Центр развития математических представлений В данном центре расположен следующий материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами; различные виды мозаик. Представлен в свободном доступе достаточно широкий выбор игр на развитие пространственной ориентировки, ориентировки во времени.
Центр конструктивной деятельности: «Мы конструкторы». Включает в себя конструктор различного вида, деревянные блоки для масштабного строительства , тематические строительные наборы «Ферма», «Город», «Зоопарк » ,Гараж ». Данный центр вариативен по своему расположению в группе: можно перемещаться в любое место и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей , так и индивидуально.
Центр дорожного движения!
Театрализованный центр Здесь размещаются ширма, различные виды театров (кукольный, настольный, бибабо,пальчиковый ).
Центр сюжетно - ролевой игры В нем находятся детская мебель, принадлежности к ролевым играм, различные заместители , отображающие быт взрослых. Куклы разных размеров. Комплекты одежды, постельного белья для кукол, кукольные сервизы , коляски для кукол. Магазин свитриной и набором продуктов. Набор доктора «Больница», «Парикмахерская», « Столовая».
Центр уединения: «Сказочный домик» В нашей группе это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой,
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: Насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям возраста. Организованна в виде разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами , которые меняются в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Доступна детям. Они могут выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность педагогу эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Позволяет ребенку воплощать замысел игры, побуждает воображение, проявление активности в обустройстве места игры.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Организация развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями...
Предметно- развивающая среда в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Оформление предметно-развивающей среды в группе....
"Организация предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития".
Данный материал может пригодится для организации среды в группе для детей с задержкой психического развития....
Презентация предметно развивающей среды в группе компенсирующей направленности.
Правильно организованная предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развити...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...