Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
материал (старшая группа)
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме:
«Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.
Задачи: раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольника; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей.
Ход родительского собрания.
1.Вступительная часть. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как совместными усилиями взрастить достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Именно дошкольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, культуре. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания и зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Недаром народная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнёшь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей, таких членов нашего общества и получим.
2.Основная часть. Итак, тема нашей встречи «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Давайте вспомним, что же такое нравственное воспитание. Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, товарищество, коллективизм и др.
Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д..
Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.
Как вы считаете, уважаемые родители, какова роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка? (Обмен мнениями) Правильно, всё начинается с семьи, с её традиций. Мама и папа – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение. В семье. Где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное – не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
Семья в свою очередь – это первая ступень в нравственном воспитании ребёнка. В семье ребёнок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребёнка. А крепкая семья – это плодотворная почва для роста высоконравственного человека.
Воспитывая ребёнка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, любви и взаимопомощи. Обсуждайте с ребёнком его, свои и поступки других людей. Уделите ребёнку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.
Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Однако семья даёт ребёнку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.
Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и всё же, не отдавайте ребёнку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий. Помните, что у вашего ребёнка кроме тела, есть ещё и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребёнка внесёте в его душу страшный вирус, вирус безнравственности. Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребёнок не вырастает эгоистом. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее действовать сообща.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют: семья – 50%, телевидение -30%, детский сад – 10%, улица – 10%.
\В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требуется от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
А сейчас вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно? (Родители по группам зачитывают свою ситуацию и находят пути её решения).
СИТУАЦИЯ №1
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта? (Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку)
СИТУАЦИЯ №2
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация? (основы трудолюбия должны закладываться с детства)
СИТУАЦИЯ №3
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на её месте? (Ребёнок нуждается в ласке и похвале)
СИТУАЦИЯ №4
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чём мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста? (в семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей).
Вопросы для разминки
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищённость населения, оборону и безопасность страны? (Государство)
- Символы государства (Флаг, герб, гимн)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)
- Крупная территория, которая имеет определённые границы и пользуется государственным суверенитетом?(Страна)
- Что такое патриотизм? ( Преданность и любовь к Родине, культуре, народу)
- Назовите нравственные качества? (Доброта, порядочность, дисциплинированность, товарищество, коллективизм)
- Что такое Семейные традиции? (семейные праздники; проведение общенародных праздников; игры с детьми, важно, чтоб оба родителя принимали участие в воспитании ребенка, играли с ним; вечернее обсуждение минувшего дня; совместное принятие пищи; чтение сказок перед сном; прогулки всей семьей; совместные поездки на отдых; православные традиции.)
А сейчас прежде чем мы подведём итоги, хочу нашу встречу завершить стихами.
У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем!
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинки и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете Я!
Песня про Россию- дети
РЕФЛЕКСИЯ
Передаем флаг и ваши пожелания...
И в конце мне хотелось бы сказать, чтобы те знания, которые вы получили от своих родителей, бабушек, дедушек которые вы приобрели на своем жизненном пути, дарите своим детям. Чтобы они любили свою Родину и хранили ее культуру. Прививайте любовь к большому с малого.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошк...
Конспект родительского собрания в старшей группе по теме: «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Конспект родительского собрания ...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.Задачи:- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего...
Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему: «Роль семьи в развитии ребенка»
Цель данного собрания: систематизировать знания родителей по проблеме роли и влияния родителей на развитие личности ребенка, способствовать осознанию собственной воспитательной позиции.Задачи собрания...
Конспект родительского собрания по теме «Роль семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
привлечь родителей к обсуждению вопроса о патриотическом воспитании ребёнка; повысить педагогическую культуру родителей, формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизм...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»
Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...
Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».
Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...