Конспект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе "Моя мама"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Конспект разработан на основе программы по духовно -нравственному воспитанию "Добрый мир" Л.Л.Шевченко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной школе группе на основе пособия по «Православная культура для малышей» Л.Л.Шевченко

Цель: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.

Задачи: 

- дать понятие слов забота, любовь, благодарение, «уважать», «слушаться», «заботиться»; ответить на вопрос «Чем я могу порадовать маму?»; побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу;

- развивать инициативность и творчество у детей; формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; - воспитывать доброжелательное общение детей в играх; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе. Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.

Материал и оборудование: выставка книг по теме; фото-презентация «Дети с мамами»; фотоколлаж «Мама- это…»; Хрестоматия 3 «Добрый мир»; музыкальный сборник «Добрые песни»; бумага для рисования, краски, кисти по количеству детей; цветная бумага, шаблон цветка, ножницы, клей.

Чтение и обсуждение:

- беседы «Какая твоя мама?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 11)

- обсуждаем- объясняем «Чем я могу порадовать?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 8).

- текст «Мама» Чем я могу порадовать маму? (книга 3 «Добрый мир» стр. 8).

-  т стихотворение «Песенка для мамы. Буква М» (книга 3 «Добрый мир» стр. 9).

Работа с иллюстрациями и текстом: рассматривание иллюстрации (книга 3 «Добрый мир» стр. 7,8); использование иллюстрации Наглядных материалов

Игровая деятельность: 

- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Куколка, усни» (прослушивание и разучивание «Колыбельная песенка» стр.13, стр.23, музыкальные материалы «Добрый мир»).

- «Правильно-неправильно». Выбираем дела, которыми можно порадовать маму. (книга 3 «Добрый мир» стр. 9).

Музыкальная деятельность:

- прослушивание песен: «Песенка о маме» (текст в книга 3 «Добрый мир» стр. 10-11), «Куколка, усни» прослушивание «Колыбельная» стр.23, музыкальные материалы «Добрый мир»).

Творческая деятельность:

- рисование «Портрет мой мамы»;

- объемная аппликация «Цветочек в подарок маме».

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Воспитатель: чтение-обсуждение «Какая твоя мама?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 11) Согласны ли вы с мальчиком? (ответы детей).

«На ярмарке в толпе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать. Народ спрашивает у дитяти: «Какая же твоя мать?» А дитя сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех» (Работа по тексту).

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей маме, используя семейные фотографии. Рассказывая о своей маме, дети отвечают на вопросы:

- Что я знаю о своей маме?

- Какая моя мама, что любит?

Воспитатель: «Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек…

    У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…

    И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.» обсуждение текста «Мама» стр.9, книга 3.

Воспитатель: Что делаем мы, чтобы порадовать маму? (ответы детей)

Как вы понимаете слова: любить маму? (ответы детей)

За нас с вами говорят наши поступки. Важно увидеть то, в чем нуждается человек «Чем я могу порадовать?» (книга 3 «Добрый мир» стр. 8).

Давайте выберем те поступки, которыми мы можем порадовать маму. Игра «Правильно-неправильно». (книга 3 «Добрый мир» стр. 9).

Убирать за собой одежду – разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку – оставлять после еды грязную посуду на столе.

Чистить зубы – ходить грязнулей.

Прибирать кровать – оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда мама устала – не замечать, когда мама устала.

Далее воспитатель напоминает детям о предстоящем празднике «День матери»

Чему обрадуется мама? Что мы можем ей подарить? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы порадуем мам, оформив художественную выставку с их портретами.

Воспитатель описывает детям этапы работы: 1) карандашный набросок, 2) прическа, 3) разметка черт лица, 4) глаза, 5) губы, 6) нос, 7) детали одежды.

Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных розово – телесных оттенков разной светлоты. Дети в течении 2 – 3 минут выполняют это цветовое упражнение на палитрах. Воспитатель повторно показывает детям схему (которую дети уже рассматривали, чтобы уточнить представление о том, как передать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. Объясняет вариант изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.

Под спокойную музыку (музыкальные материалы «Добрый мир»), дети рисуют портрет мамы.

В подарок любимым мамам дети вместе с воспитателем изготавливают нежный цветок, используя аппликацию с элементом оригами.

В завершении дети разучивают стихотворение «Песенка для мамы. Буква М» (книга 3 «Добрый мир» стр. 9).

«Мамину букву я нежно спою –

Пусть в голосе слышат: «Я маму люблю».

Спою высоко и как можно нежней,

И так хорошо, чтоб понравилось ей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группе "Игра-поход на богатырскую заставу"

 Участие дошкольников в "Игре-походе на богатырскую заставу" воспитывает у них чувство гордости за богатырскую силу Россию, уважение к русским воинам, желание им подражать.Формирует представления дете...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы

Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особому. Если человек в чём-то не очень разбирается, о нём говорят: » думает что булки на деревьях растут». Где же действительно растёт...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию:"Хорошо-плохо".

Конспект интегрированной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Пасха"

Дети должны  возрастать и крепнуть духовно.Тогда  они научаться прощать, любить ,сеять зернышки добра и милосердия. Такое мировоззрение приучает человека не отчаиваться, исправляться и...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию"Святые земли Русской"

Основы духовно-нравственного воспитания в  детском саду.           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-и...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...