Электронные образовательные ресурсы в работе педагога.
консультация
Предварительный просмотр:
Электронные образовательные ресурсы в работе педагога.
Электронные образовательные ресурсы - это электронный информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео-, фото- и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
С помощью ЭОР решаются следующие задачи:
Образовательные задачи:
обучение навыкам работы с компьютером;
изучение нового материала.
Развивающие задачи:
развитие индивидуальных творческих способностей;
развитие навыков самостоятельной работы;
развитие памяти, мышления, воображения, внимания, речи, других психических функций и процессов.
Воспитательные задачи:
воспитание усидчивости и трудолюбия
Типы электронно-образовательных ресурсов:
- развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
- улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);
- развивающие навыки счета и чтения;
- развивающие фантазию и объемное восприятие;
- развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка
-развивающие ориентировку в окружающей действительности.
Уникальным техническим свойством электронных образовательных ресурсов это способность самих объектов и процессов в ЭОР демонстрироваться максимально реалистично, с использованием мультимедиа, т.е. всех возможных способов представления: текст; звук; графика; фото; видео; анимация, вплоть до объемных управляемых изображений. Следовательно, использование ЭОР в дошкольном образовательном учреждении способно: модернизировать и повысить эффективность учебно-воспитательного процесса; мотивировать детей на поисковую деятельность; дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
В дошкольных образовательных учреждениях используют:
- мультимедийные презентации;
- электронные учебники, учебные пособия
- компьютерные программы;
- мультимедиа курсы;
- электронные тренажеры;
- интернет - ресурсы;
- образовательные порталы.
Каждый вид ЭОР в педагогическом процессе решает ограниченный круг специфических задач, поэтому их использование возможно в качестве вспомогательного материала в образовательном процессе с традиционными педагогическими технологиями и в сочетании друг с другом. Но все они имеют одно значимое сходство, они способствуют повышению наглядности и доступности.
В процессе применения ЭОР усиливается эмоциональное воздействие. Современные психологи связывают использование наглядности с формированием конкретных представлений и понятий, обогащением чувственного опыта, а также с развитием восприятия, образной памяти, логики мышления, воображения, способности к поиску наиболее точных и выразительных языковых средств. Основными дидактическими целями использования ЭОР в обучении являются: сообщение сведений, формирование и закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков, повышение мотивации к учению, контроль усвоения и обобщение.
Использование ЭОР в работе с дошкольниками обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты). Позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения; способствует усилению интеллектуальных возможностей обучаемых в информационном обществе; способствует индивидуализации процесса обучения; открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы; предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения ;позволяет сделать занятия более динамичными и убедительными; позволяет сделать огромный поток изучаемой информации легко доступным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда
сайты, которые помогают учителю-логопеду в работе....
Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.
На современном этапе общество пришло к пониманию необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями в ра...
Использование электронно – образовательных ресурсов в работе по взаимодействию с семьями обучающихся
В современном мире родители обучающихся детей настолько заняты, что не могут найти время, чтобы получить консультацию специалиста.Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является: ...
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками
Банк электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей вдля работы с детьми дошкольного возраста...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
ЭОР "Электронные образовательные ресурсы " для работы в ДОУ
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошко...
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками.
Информационно-коммуникационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и системы образования, в том числе дошкольного. Они используются в работе с детьми.Современный ребёнок с рожде...