Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками.
презентация к уроку по информатике (старшая, подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни и системы образования, в том числе дошкольного. Они используются в работе с детьми.
Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. Современные компьютерные технологии дают огромные возможности для развития образовательного процесса.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_ppb.pptx | 2.25 МБ |
kakie_eshchyo_byvayut_zhivotnye.pptx | 1.38 МБ |
ovoshchi_v_zagadkah.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мишке любимому девочка Мила Погладить штанишки однажды решила. Утюг незаметно от мамы включила А потом про утюг она позабыла! Нагрелся утюг, загорелись штанишки… В пожаре сгорели игрушки и книжки. ПОМНИТЕ, ДЕТИ: Пожары бывают, когда про включенный утюг забывают.
Скучно маму ждать с работы, Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл–кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды… Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся.
Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня –старший брат- кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать; «Лучше спрячусь под кровать». А Иван не оробел и сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает: С пожаром в прятки не играют.
У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось. В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!
Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет. Пока папы с мамой нет. Рома взял ракеты в руки. И поджёг четыре штуки, Не пришлось повеселиться. Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
Свечи ёлку украшают- Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету ёлки. А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Мы в лесу костёр зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили, «Сам погаснет !», - мы решили . Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало. До небес огонь поднялся, И за нами вслед помчался. Гибнет лес, пропали звери. Всех несчастий не измерить.
Подожгли мальчишки пух, А огонь-то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья-то вспыхнула машина- Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать, Пух опасно поджигать !
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Просто цифры набирай И адрес точный называй. Примчится на помощь Пожарный расчёт И всех нас пожарный Геройски спасёт!
Спички – детям не игрушки! Если спички в руки взял – Сразу ты опасным стал! Пусть немного поиграл – Но устроил ты ПОЖАР!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скачет ловко, не игрушка, а зовут её……
Среда обитания лягушки Живут они в сырых местах: в болотах, влажных лесах, на лугах, по берегам пресноводных водоемов или в воде. Поведение лягушек во многом определяется влажностью. В сухую погоду некоторые виды лягушек прячутся от солнца, зато после его захода или в мокрую, дождливую погоду наступает время их охоты . Другие виды живут в воде или у самой воды, поэтому они охотятся и днем.
Питаются лягушки различными насекомыми, главным образом жуками, но поедают также пауков, а иногда и мальков рыб. Свою добычу лягушки подстерегают, неподвижно сидя в укромном месте. При охоте главную роль играет зрение. Заметив какое-либо насекомое или другое мелкое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Лягушки хватают только подвижную добычу.
Панцирь каменный – рубаха, А в рубахе …..
Черепахи, живущие в водоёмах.
Черепахи, живущие в водоемах питаются водной растительностью и мелкими животными, в том числе насекомыми, ракообразными и рыбами.
Сухопутные черепахи
Сухопутные черепахи питаются травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами.
Черепахи откладывают яйца. Яйца черепах и новорождённые черепашки служат пищей грызунам, собакам и змеям.
Какие ещё бывают черепахи? Самая большая в мире черепаха Самая маленькая в мире черепаха
Она, как змейка, В траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт- другой наживёт….
Среда обитания ящерицы . Ящерица обитает в сухих, прогреваемых солнцем местах в степях, лесах, горах на высоте до 1,5 км. Буроватая или зеленовато-бурая окраска хорошо скрывает ее среди камней и травы. Живут ящерицы парами, укрываясь ночью в норках, под камнями, под корой пней. Здесь же они прячутся с осени на зимовку.
Чем питаются ящерицы? Питаются ящерицы насекомыми.
Этих животных не нужно бояться, но и трогать без необходимости тоже не нужно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята ! Добро пожаловать в мир овощных загадок. Прочитайте внимательно загадку, найдите на экране телевизора картинку-ответ и щёлкните по ней. Если ответ правильный, появится слово, а на экране останется только одна картинка. Для перехода к новой загадке воспользуйтесь пультом, нажмите на нем клавишу с любой цифрой. Желаю удачи! 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 1 0 11 12
Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? ПЕРЕЦ 3 2 1 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке – но не мышка. КАРТОФЕЛЬ 2 1 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? МОРКОВЬ 1 2 4 выключить 3 5 6 7 8 9 10 11 12
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка. КАПУСТА 1 2 3 выключить 5 4 6 7 8 9 10 11 12
Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. ОГУРЕЦ 1 2 3 выключить 4 7 6 5 8 9 10 11 12
На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. ПОМИДОР 1 6 3 выключить 4 5 2 7 8 9 10 11 12
Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? … СВЁКЛА 1 2 3 выключить 4 5 7 6 8 9 10 11 12
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. ГОРОХ 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду, Всех до слез доведу. ЛУК 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. РЕДИСКА 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже. ТЫКВА 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят. КАБАЧОК 1 2 3 выключить 4 5 6 7 8 9 10 11 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование электронных образовательных ресурсов в работе логопеда
сайты, которые помогают учителю-логопеду в работе....
Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.
На современном этапе общество пришло к пониманию необходимости оказания ранней помощи детям с нарушениями в ра...
Электронный образовательный ресурс по экологическому воспитанию дошкольников "Что мы знаем о лягушке?"
Цель: формировать представление о лягушке.Задачи:1.Обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;2.Показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи;3.Формировать представление, что ля...
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе ознакомления дошкольников с Южным Уралом
В работе представлены основные особенности работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Южным Уралом с использование электронных образовательных ресурсов. Разработаны 3 конспекта : "Природа ...
Использование электронно – образовательных ресурсов в работе по взаимодействию с семьями обучающихся
В современном мире родители обучающихся детей настолько заняты, что не могут найти время, чтобы получить консультацию специалиста.Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является: ...
Электронные образовательные ресурсы в работе с дошкольниками
Банк электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей вдля работы с детьми дошкольного возраста...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...