Проект в средней группе на тему "Семья"
презентация к уроку (средняя группа)
Совместный проект с родителями – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (03.10.2022 – 17.10.2022)
Направление: Социально-патриотическое
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы «Солнышко»
Цель проекта: Формирование у детей представления о семейных традициях.
Детская цель: Принять участие в оформлении семейного фотоальбома «Моя семья»
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях;
- развивать уважение к взрослым и сверстникам;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной, творческой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».
Предполагаемый результат:
- дети узнают больше о своей семье, традициях;
- дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений;
- проявление интереса родителей к жизни ДОУ и вопросам семейного воспитания;
- дети называют членов своей семьи по имени, имеют элементарные понятия о родственных взаимосвязях; знают об обязанностях дома членов семьи;
- создание фотоальбома «Моя семья»;
- создание фотогазеты «Помощники»;
- создание фотоколлажей «Семейные традиции».
- создание центра по патриотическому воспитанию «семья это важно»
Реализация проекта
- Подготовительный этап:
- Обсуждение идеи проекта, постановка целей и задач.
- Ознакомление с проектом родителей.
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физ.минуток.
- Подбор книг по теме проекта, аудиозаписей.
- Подготовка консультаций, папок-передвижек, рекомендации для родителей
- Основной этап:
Анализ знаний и отношений детей и родителей посредствам бесед, наблюдений.
Чтение познавательной и художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок.
Совместная деятельность с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательное развитие: «Мои бабушка и дедушка», «Моя семья»
Аппликация : «Моя семья»
Рисование: «Портрет папы», «Портрет мамы», «Моя семья»
Конструирование: «Шкатулка для бабушки».
Ситуативный разговор:
- «Меня дома называют…»
- «Как я провел выходные дни?»
- «Как я дома помогаю»
- «С кем я живу»
- «Мои любимые бабушка и дедушка»
- «Как зовут моих родителей» «За что я люблю свою маму
- «Кем работает моя мама (папа)
Сюжетно – ролевые игры
- «Семья»
- «Мама пришла с работы»
- «Дочки –матери»
- «Папа хороший хозяин»
- «Пора обедать»
- «Бабушка приехала»
Дидактические игры центра патриотического воспитания:
- «Чей подарок»
- «Собери картинку»
- Разрезные картинки»
- Игра на липучках «Счастливая семья»
- Лото «Чей предмет»
- «Найди тень»
- «Семейные ценности»
- Раскраски
Работа с родителями:
Консультации
- «Типичные ошибки семейного воспитания.»
- «Папа, как важный фактор воспитания»
- «Виды семейных традиций»
Папки-передвижки
- «Маленький помощник»
- «Здоровый образ жизни семьи»
- «Что такое семья»
- «Психологический портрет семьи»
- Заключительный этап:
Оформление фотоальбома «Моя семья»
Оформление стенгазеты на тему «Помощники»
Оформление гербов семьи
Оформление фотоколлажей «Семейные традиции»
Презентация проекта
В итоге мы получили вот такие результаты:
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье.
В процессе работы над проектом более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания. Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей.
Выявление знаний и навыков поведения, полученных в ходе выполнения проекта Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта. Выставка детских рисунков и фотографий в детском саду. Отчет о выполнении и результатах работы
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Беседа «Моя семья»
Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.
Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:
- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)
- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)
- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)
- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)
-Что делает в семье папа? ( Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)
- Где трудятся родители? ( Ответы детей.) Что они делают?
- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?
Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.
-Д/И «Кто главный?»
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
Д/И «Как зовут членов семьи».
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры
Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел»
Д/И «Кто где живет».
Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.
Ход игры
Воспитатель. Мальчик Витя самостоятельно пошел гулять по улицам города и заблудился. Что делать? Он не знает своей домашнего адреса. А вы знаете свой адрес?
Дети по очереди называют свой домашний адрес. Например: «Я живу в городе Краснодаре на улице Селезнева, в доме № 20, квартира № 25».
Если ребенку трудно назвать свой адрес, то воспитатель ему помогает.
Д/И «Маленькие помощники».
Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: ящик, мишка.
Ход игры
К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.
Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.
Д/И «Ласковое слово».
Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Материал: мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т.д.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
Семья у нас крепкая, дружная!
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...