Планирование в старшей группе. «Осень в гости к нам пришла…Приметы осени».
материал (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_starshey_gruppe._osen_v_gosti_k_nam_prishla.primety_oseni.docx | 42.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование в группе
Тема недели: «Осень в гости к нам пришла…Приметы осени». Цель: учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру. Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 26.09.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. «Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходной день» | Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом – закрепить с детьми правила этикета. | В центр природы внести подборку иллюстраций на тему «Природа осенью» Дидактическая игра «Когда это бывает» Материалы для рисования. | Наглядная информация для родителей: «Наблюдаем вместе с детьми» | |
НОД | ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Для чего нужны семена» .Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты, выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности ( Л.А.Парамонова, стр.11) | |||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 18 из картотеки прогулок | |||||
Работа перед сном | Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика. | |||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Конструирование (художественное из бумаги): «Такие разные поделки». Задачи: познакомить детей с техникой «объемной скульптуры»; закрепить умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов, освоенное в средней группе; дать новый способ — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру — и показать, что на его основе можно сделать разные поделки. ( Л.А.Парамонова, стр.111) | |||||||
Предварительная работа к с-р игре «Магазин»: беседа «Вежливые покупатели», дидактическая игра «Опиши игрушку» | Упражнять детей в подборе антонимов. | Рисование контуров листочков, их штриховка. | Атрибуты и оборудование к с-р игре «Магазин»; обводки (листочки). | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 18 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 27.09.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Листопад». Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени. Игра «Найди опасный предмет» - формирование навыков безопасного поведения. | Дидактическая игра «Назови цвет» -закрепить знание цветовой палитры с детьми. | Дежурство по столовой – совершенствовать навыки, связанные с обязанностями дежурных по столовой. Совместная деятельность в центре природы: рассматривание календаря погоды. | Дидактическая игра «Времена года» (ассоциации). Календарь погоды. | Подготовка к родительскому собранию. | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие 1.Учить детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу; вспомнить и посчитать, что у каждого есть по два, по одному, попять; вспомнить с детьми форму окружающих предметов; учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки. (Л.А.Парамонова, стр.16) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» - Физ. культура | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 19 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | Конструирование (техническое): «Грузовой автомобиль» . Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. («Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе дет сада». Л.В.Куцакова, стр.13). | В центре книги оформить выставку книг об осени. В центр математического развития поместить настольно-печатные игры «Считай-ка», «Рассеянный художник», «Математическое лото» | ||||||
Работа в центре физического воспитания – знакомить детей с правилами безопасности при использовании спортивного инвентаря. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Игры с крупным конструктором: «Домик для куклы» - закреплять умение детей подбирать детали для постройки. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 19 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 28.09.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень» - продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. | Дидактическая игра «Нарисуй столько-же» - закреплять понятие «столько-же», «равное количество» | Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища» - закрепить с детьми правила безопасного поведения во время игры; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Совместная деятельность в центре природы – обсудить с детьми, как правильно поливать цветы. | В центре природы поместить картинки с изображением осенних деревьев. | Родительское собрание. | ||
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Составление рассказа по пейзажной картине". Задачи: закреплять представление о жанре живописи пейзаже; учить составлять небольшой описательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем; учить строить предложения из заданного набора слов; упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.297) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице) | |||||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 20 из картотеки прогулок | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: английская сказка «Три поросенка» | ||||||||
НОД | ОО "Худ.-эстет. развитие"-Лепка." "Яблоки поспели" ("Детский дизайн", Развивать интерес у детей к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинограией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Закрепить умение акуратноиспользовать пластилин в своей работе. (Г.Н.Давыдова, стр.5) | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение стихотворения И..Бунина «Лес, точно терем расписной». Слушание отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского. | Оборудование к с-р игре «Магазин»; Настольно-печатная игра «Шесть картинок»; материалы для рисования. | ||||||
Игра малой подвижности «Узнай по голосу» | Изо-деятельность: учить правильно держать кисточку. | Рассматривание книг об осени. Игровые упражнения с использованием спортивного инвентаря. | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 20 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09.2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья». Эвристическая беседа на тему «Зачем нужен листопад» | Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу. | Дидактическая игра «Не ошибись» -развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | В центр природы поместить иллюстрации и сюжетные картинки на тему «Золотая осень»; в центре изо-деятельности поместить репродукции осенних пейзажей русских художников; книжки-раскраски на тему «Осень» | Беседы с родителями о необходимости выполнения режима дня детей. |
НОД | ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: «История развития человека». Задачи: уточнить представления о последовательности этапов жизни человека; способствовать проявлению потребности в получении информации об истории развития человека; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности .(Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова, стр.96). | ||||||
ОО «Физическое развитие» - Физ. культура | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 21 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты). | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад» | Оборудование к с-р игре «Строители» (деревянный конструктор, машинки); Игра-лото «Когда это бывает»; Оборудование и материалы для рисования. | ||||
Работа с загадками: знатоки осенней природы. | Упражнять в составлении рассказа по картинке по плану. | Рисование контуров листочков, их штриховка. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения 2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 21 из картотеки прогулок |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.09. 2022г. | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17). Инструктаж детей по правилам безопасного поведения. Наблюдение за приметами осени – уточнить представления детей о золотой осени. Дидактическая игра «Времена года» - закрепить у детей знания о приметах осени. | Задание ребенку: «Назови признаки осени» | Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились другие» - продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами. | Репродукции картин русских художников об осени; Книжки-раскраски об осени; листья разных пород деревьев для печатания. | Дать рекомендации родителям посетить с детьми парк, рассмотреть деревья, насобирать листья. |
НОД | ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Поэты и писатели об осени».Задачи: учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; демонстрировать вариативность образа, воплощенного в разных произведениях; соотносить литературный и музыкальный образ, выражения настроения в слове и цвете; закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения; развивать память при заучивании стиха. («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л.А.Парамоновой, стр.144) | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие | |||||||
Прогулка | 1.Наблюдения. 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. Развитие основных движений. | 3. Индивидуальная деятельность с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность. | Прогулка № 22 из картотеки прогулок | ||||
Работа перед сном | «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. | ||||||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Осеннее дерево». Задачи: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположению относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка. (Г.С.Швайко, стр.26) | ||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад» - учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. | Атрибуты к с-р игре «Семья»; оборудование и материалы для изо-деятельности; природный материал. | ||||
Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизировать знания детей об осени. Игра –имитация «Листопад» | Развивающее упражнение «Сложи узор» -развивать память детей. | С-р игра «Семья на прогулке в лесу» | |||||
Прогулка | 1.Наблюдения2. Игровая деятельность 3.Индивидуальная деятельность с детьми 4.Трудовая деятельность 5. Развитие основных движений | Прогулка № 22 из картотеки прогулок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"
Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....
«Осень в гости к нам пришла» (сценарий осеннего развлечения для детей подготовительных групп)
Увлекательное осеннее развлечение для детей подготовительных к школе групп, с необычными гостями - осенними месяцами. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу положительны...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Пугало в гостях у Осени» со стихами, играми и музыкальным материалом...
«Осень,осень, в гости просим!» (Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)
laquo;Осень,осень, в гости просим!»(Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)...
«Осень в гости к нам стучится». Сценарий осеннего утренника в средней группе
Сценарий осеннего праздника в средней группе...
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»
Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...