Планирование в старшей группе. «Осень в гости к нам пришла…Приметы осени».
материал (старшая группа)

Мягкова Марина Ильинична

Ежедневное планирование в старшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование в группе

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла…Приметы осени».   Цель: учить детей различать и характеризовать приметы осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.   Итоговое мероприятие: выставка детских работ.                                                                                             

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 26.09.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

«Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Составление рассказа из личного опыта «Как я провел выходной день»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: правила поведения за столом – закрепить с детьми правила этикета.

В центр природы внести подборку иллюстраций на тему «Природа осенью»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Материалы для рисования.

Наглядная информация для родителей: «Наблюдаем вместе с детьми»

НОД

ОО «Познавательное развитие» - Мир природы: «Для чего нужны семена» .Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты, выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности ( Л.А.Парамонова, стр.11)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №   18    из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Сеанс здоровья: пальчиковая гимнастика.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» -  Конструирование (художественное из бумаги): «Такие разные поделки». Задачи: познакомить детей с техникой «объемной скульптуры»; закрепить умение складывания листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов, освоенное в средней группе; дать новый способ — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру — и показать, что на его основе можно сделать разные поделки. ( Л.А.Парамонова, стр.111)

Предварительная работа к с-р игре «Магазин»: беседа «Вежливые покупатели», дидактическая  игра «Опиши игрушку»

Упражнять детей в подборе антонимов.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Атрибуты и оборудование к с-р игре «Магазин»; обводки (листочки).

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  18  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 27.09.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Листопад».

Рассматривание картин русских и зарубежных художников об осени.

Игра «Найди опасный предмет» - формирование навыков безопасного поведения.

Дидактическая игра «Назови цвет» -закрепить знание цветовой палитры с детьми.

Дежурство по столовой – совершенствовать навыки, связанные с обязанностями дежурных по столовой.

Совместная деятельность в центре природы: рассматривание календаря погоды.

Дидактическая игра «Времена года» (ассоциации).

Календарь погоды.

Подготовка к родительскому собранию.

НОД

ОО «Познавательное развитие»- Математическое развитие. Занятие 1.Учить детей отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу; вспомнить и посчитать, что у каждого есть по два, по одному, попять; вспомнить с детьми форму окружающих предметов; учить детей согласовывать друг с другом темп и ритм при произнесении скороговорки. (Л.А.Парамонова, стр.16)

ОО «Физическое развитие» - Физ. культура

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

 Прогулка № 19  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Вечер

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Конструирование (техническое): «Грузовой автомобиль» . Задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. («Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе дет сада». Л.В.Куцакова, стр.13).

В центре книги оформить выставку книг об осени.

В центр математического развития поместить настольно-печатные игры «Считай-ка», «Рассеянный художник», «Математическое лото»

Работа в центре физического воспитания – знакомить детей с правилами безопасности при использовании спортивного инвентаря.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игры с крупным конструктором: «Домик для куклы» - закреплять умение детей подбирать детали для постройки.

Прогулка

1.Наблюдения   2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  19  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 28.09.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Рассматривание и сравнение картин И.Левитана «Золотая осень», В.Волкова «Осень» - продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Дидактическая игра «Нарисуй столько-же» - закреплять понятие «столько-же», «равное количество»

Беседа «Если тебе нужна игрушка товарища» - закрепить с детьми правила безопасного поведения во время игры; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 Совместная деятельность в центре природы – обсудить с детьми, как правильно поливать цветы.

В центре природы поместить картинки с изображением осенних деревьев.

Родительское собрание.

НОД

ОО «Речевое развитие» -  Развитие речи: «Составление рассказа по пейзажной картине". Задачи: закреплять представление о жанре живописи пейзаже; учить составлять небольшой описательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем; учить строить предложения из заданного набора слов; упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (старшая группа), стр.297)

ОО «Физическое развитие» - Физ.культура (на улице)

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная

деятельность.

Прогулка № 20  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: английская сказка «Три поросенка»

НОД

ОО "Худ.-эстет. развитие"-Лепка." "Яблоки поспели" ("Детский дизайн", Развивать интерес у детей  к  изобразительной, художественной деятельности. Познакомить  с новым способом изображения – пластилинограией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Закрепить умение акуратноиспользовать пластилин в своей работе. (Г.Н.Давыдова, стр.5)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение стихотворения И..Бунина «Лес, точно терем расписной». Слушание отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского.

Оборудование к с-р игре «Магазин»;

Настольно-печатная игра «Шесть картинок»;

материалы для рисования.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу»

Изо-деятельность: учить правильно держать кисточку.

Рассматривание книг об осени.

Игровые упражнения с использованием спортивного инвентаря.

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 20 из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 29.09.2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавате льное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья».

Эвристическая беседа на тему

«Зачем нужен листопад»

Закрепить навыки количественного и порядкового счета по образцу и названному числу.

Дидактическая игра «Не ошибись» -развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

В центр природы поместить иллюстрации и сюжетные картинки на тему «Золотая осень»;

в центре изо-деятельности поместить репродукции осенних пейзажей русских художников;

книжки-раскраски на тему «Осень»

Беседы с родителями о необходимости выполнения режима дня детей.

НОД

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - Социальный мир: «История развития человека». Задачи: уточнить представления о последовательности этапов жизни человека; способствовать проявлению потребности в получении информации об истории развития человека; формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности .(Л.В.Коломийченко, Г.И.Чугаева, Л.И.Югова, стр.96).

ОО «Физическое развитие» - Физ. культура

Прогулка      

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка №  21   из картотеки  прогулок

Работа перед сном

Упражнения для укрепления мышц губ и щек: щечки-яблочки (надуть обе щеки), спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щеку); продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперед узкой трубочкой); банан (улыбнуться, приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Чтение рассказа М.Пришвина «Листопад»

Оборудование к с-р игре «Строители» (деревянный конструктор, машинки);

Игра-лото «Когда это бывает»;

Оборудование и материалы для рисования.

Работа с загадками: знатоки осенней природы.

Упражнять в составлении рассказа по картинке по плану.

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Прогулка

1.Наблюдения  2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка № 21  из картотеки  прогулок

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 30.09. 2022г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика: «Собираем урожай овощей» (Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика», стр.17).

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения.

Наблюдение за приметами  осени – уточнить представления детей о золотой осени.

Дидактическая игра «Времена года» - закрепить у детей знания о  приметах осени.

Задание ребенку: «Назови признаки осени»

Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились другие» - продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.

Репродукции картин русских художников об осени;

Книжки-раскраски об осени;

листья разных пород деревьев для печатания.

Дать рекомендации родителям посетить с детьми парк, рассмотреть деревья, насобирать листья.

НОД

ОО «Речевое развитие» - Развитие речи: «Поэты и писатели об осени».Задачи: учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты; демонстрировать вариативность образа, воплощенного в разных произведениях; соотносить литературный и музыкальный образ, выражения настроения в слове и цвете; закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения; развивать память при заучивании стиха.        («Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л.А.Парамоновой, стр.144)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкальное занятие

Прогулка

1.Наблюдения.

2.Двигательная активность.

 Игровая деятельность.

Развитие основных движений.

3. Индивидуальная деятельность с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность.

Прогулка № 22  из картотеки  прогулок

Работа перед сном

«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование: «Осеннее дерево». Задачи: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше»; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположению относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.        (Г.С.Швайко, стр.26)

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Заучивание стихотворения Н.Егоровой «Листопад» - учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

Атрибуты к с-р игре «Семья»;

оборудование и материалы для изо-деятельности;

природный материал.

Игра-соревнование «Кто больше знает?» - систематизировать знания детей об осени.

Игра –имитация «Листопад»

Развивающее упражнение «Сложи узор» -развивать память детей.

С-р игра «Семья на прогулке в лесу»

Прогулка

1.Наблюдения2. Игровая деятельность

3.Индивидуальная деятельность с детьми

4.Трудовая деятельность

5. Развитие основных движений

Прогулка №  22  из картотеки  прогулок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"

Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....

«Осень в гости к нам пришла» (сценарий осеннего развлечения для детей подготовительных групп)

Увлекательное осеннее развлечение для детей подготовительных к школе групп, с необычными гостями - осенними месяцами. Интересный сценарий, праздник принес удовольствие детям, вызвал массу положительны...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Пугало в гостях у Осени» со стихами, играми и музыкальным материалом...

«Осень,осень, в гости просим!» (Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)

laquo;Осень,осень, в гости просим!»(Статья о проведении осеннего утренника в подготовительной группе)...

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.ЗадачиОбразовательная:- формировать знания о деревьях;- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных, ант...