Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"
консультация (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

Многофункциональное пособие ширмы-трансформеры и карманы органайзеры  создадут благоприятные условия для усвоения социальных норм, умений, стереотипов, социальных усановок, принятых в обществе  форм поведения и общения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_shirmy_transformery.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад №13» г. Канаш

                                              Составила: воспитатель высшей кв. категории

                                                          Васильева Марина Михайловна

Канаш, 2022 г.

Актуальность пособия:

    В основе ФГОС ДО заложен один из принципов дошкольного образования:

«Реализация программы в формах, специфических для детей возрастной

группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

  Любая программа ДО ставит перед собой цель –развитие личности ребенка. А как известно, именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

        Педагог должен обеспечить свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала может оказать существенное влияние на развитие в игре детей.

   Изучив психолого-педагогическую литературу, социальные сети, пронаблюдав за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в группах, пришли к выводу, что необходимо создать такую среду, которая бы отвечала требованиям ФГОС ДО.

   Мы, педагоги ДОУ, находимся в постоянном поиске путей создания такой среды.

Проблема недостаточности финансирования серьёзно ограничивает возможности создания такой среды. Очевидно, что решать данную проблему нужно посредством использования нетрадиционных, доступных, экономичных материалов.

  И у нас возникла интересная идея изготовить ширмы -трансформеры, изготовленные из ПВХ-труб и поделиться с идеями с коллегами. Основное преимущество ширм в том, что они легкие, дети могут самостоятельно размещать их по группе. Специальные соединители позволяют менять размеры и форму ширм по желанию детей. Ширмы удобно хранить. При выборе дизайна и темы для ширм –трансформеров необходимо учитывать игровые интересы дошкольников.  Как оказалось, данный материал даёт ещё больше возможностей для творчества и вариативности. Всего лишь один раз изготовив конструктор из труб, можно обеспечить группу различными вариантами игрового оборудования. Элементы такого конструктора лёгкие, эстетичные и безопасные.

 Данный конструктор реализует следующие задачи:

Задачи двигательной деятельности:

  • Совершенствует двигательные навыки: ловкость, точность, гибкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, зрительно-моторную координацию;
  • Обогащает двигательный опыт, развивает креативность в двигательной деятельности

 Задачи «Познавательного развития»

  • Закреплять понятию форм, цветов, геометрических фигур;
  • Уточнять представления детей о частях тела  и способах тренировки разных групп мышц

Задачи «Социально-коммуникативного развития»

  • Создавать условия для получения детьми положительного коммуникативного опыта совместной деятельности в паре, в группе и команде;
  • Развивать позитивное отношение к себе и другим людям;
  • Развивать сообразительность, креативность в решении проблем.

Трансформер «Палатка»

При использовании ширмы придайте ей вертикальное положение, перевернув два блока. Получится домик-палатка. При желании её можно покрыть тканью. Вот и готова пещера фантазий.

 Использование ширмы –трансформер можно активно использовать в проведении образовательных ситуаций по «Физической культуре» с детьми 3-7 лет для практики ОВД, совершенствования навыков владения мячом, при проведении подвижных  малоподвижных игр, дыхательных упражнений, в ходе применения технологии босохождения , с целью зонирования спортивного зала. Существуют следующие способы организации деятельности при работе с ширмой: фронтальной, подгрупповой, парный, индивидуальная работа. Сегодня мне хочется познакомить Вас с разными способами трансформации данного пособия. Трансформация «Вертикальная мишень»

С помощью данной ширмы дети упражняются метать в вертикальную цель (правой и левой рукой) из разных положений. Упражнение можно выполнять в парах: партнер называет геометрическую фигуру, или цвет секции а партнер пытается в нее попасть.

 С этой же ширмой можно организовать подвижно-командную игру «Снежки» . Суть игры состоит в том, что нужно через отверстия или сверху ширмы перебрасывать различные предметы.

Трансформация «Колокольчики»

Данная ширмы позволяет детям упражняться в подлезании под подвешенными колокольчиками разными способами, стараясь не задеть их.

Трансформация «Воротики»

Благодаря этой ширме детей можно тренировать проходить «змейкой» не расцепляя рук.

 Упражнение «Футболисты»

Дети в парах или четверках передают мяч через секции ширмы , отбивая мяч правой и левой ногой.

 Трансформация «Паутинка»

На секцию ширмы натягиваются резинки. Детям предлагается пролезть через любую часть паутинки. Данное упражнение можно применят поточно «змейкой» или дать задание Детям найти различные способы преодоления «паутинки» Трансформация «Ветерок»

На секции ширмы можно подвешивать различные пособия, предлагая детям устроить «ветерок», чтобы подвес зашевелился (упражнения: «Сушим платочек»,

«Чудо-перышко», «Ветер в осеннем лесу», «Ленточка танцует»).

 Трансформация «Тоннель»

Упражнение «Тоннель» помогает совершенствовать навык ползания различными способами (на четвереньках, животе и спине). Можно преодолевать тоннель поточным методом или парами,предлагая детям посмотреть на друга в соседнем тоннеле, заглянув в «окошко».

 Трансформация «Перекладины» -тренирует детей в ходьбе с высоким понимание колен через препятствия. Трансформация «Лесенка» -тренирует в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

 Трансформация «Полоса препятствий»

Данная комбинация позволяет применяет различные упражнения во всех секциях ширмы одновременно.

Незаменима ширма –трансформер при проведении сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Семья» а также при организации театрализованных постановок.

На внутреннюю сторону таких развивающих ширм можно нашить кармашки и поместить в них атрибуты к играм. Другой вариант –нашить петли и ленты с липучкой. На эти приспособления дети могут крепить ламинированные картинки с бытовой техникой кухонной утварью, медицинским  оборудованием или таблички с надписями «Аптека» «Столовая» для создания антуража при игре в «Дом», «Магазин», «Поликлинику».Внутреннюю сторону ширм  можно также дополнить пластиковой сеткой , которая удержит небольшие

корзинки с игрушками.

 Вот такие ширмы у вас получатся, которые увлекут ребенка в мир игры.

 Следующий вариант изготовления ширм-трансформеров «Коробки –трансформеры» Это оборудование можно сделать тематическим «корабль», «дом»,«ракета».  Коробки легко складывать и раскладывать, они занимают мало место для хранения. К процессу изготовления таких коробок, а также картонных ширм –декораций, привлеките детей. Пусть каждый ребенок получит возможность проявить себя в проектировании будущего игрового материала, в его раскрашивании.

 Для того сэкономить игровое пространство можно использовать карманы –органайзеры, которые обеспечат доступность мелкого игрового материала и выполняют функцию хранения. Сделать их можно из ткани, клеенки, кожи или пластика. Карманы-органайзеры можно расположить на стене, обратной стороне мебели, на двери, под окнами. Они имеют съемные крепления,  поэтому их можно перевешивать на другое место в зависимости от ситуации.

Дети с удовольствием включают в игру тканевые органайзеры, которые можно легко крепить с помощью липучек, завязок на ширмы, чехлы и стены групповой комнаты. На ширму –трансформер можно сшить несколько комплектов съемных элементов, например: «Кафе», «Школа», «Мастерская», «Ателье мод», «Парикмахерская»Тканевые органайзеры можно легко крепить с помощью липучек, завязок на ширмы, чехлы и стены групповой комнаты. К комплектам изготовьте дополнительные съемные элементы на липучках: деревья, литься разного размера, снежинки, цветы, окна, часы. С их помощью дети смогут обновлять стандартное игровое оборудование и менять по желанию «погоду». «время года», «стиль интерьера» в сюжете игры. Храните все элементы можно в специальных игровых коробках. Съемные элементы подойдут для чехлов, с помощью одного чехла и съемных элементов дети могут создать четыре вида специального транспорта: «скорую помощь», «такси», «пожарную»  и «полицейскую» машины.

Съемные чехлы на стулья и столики. В ходе игры дети часто «выгораживают» индивидуальное игровое пространство с помощью подручных средств-стульев, коробок, зонтов. Сшитые чехлы дети могут применять эту мебель в игре.

Плоскостные элементы . Вырежьте из оргалита или тонкой фанеры плоские формы, раскрасьте и поставьте на подставку или прикрепите к столу. Плоскостной игровой материал обогатит и расширит репертуар атрибутов в игре.

 Выводы: Как изменится РППС и возможности детей и воспитателя после обновления.

 Развивающая предметно-пространственная среда группы:

  • Соответствует ФГОС ДО
  • Является трансформируемомногофункциональной,безопасной,вариативной;
  • Содержит предметы, элементы , которые дети могут использовать многофункционально, вариативно;
  • Содержит компоненты, которые удовлетворяют интересы детей способствует проявлению творческих способностей;
  • Материал и игровое оборудование компактно складывается, удобен в хранении;
  • Весь игровой материал доступен детям;
  • Дети могут использовать его самостоятельно, начиная с дошкольного возраста

Какие преимущества будут у ребенка:

  • Может создавать игровое пространство в соответствии со своими индивидуальными интересами  и игровым сюжетом;
  • Может самостоятельно изменить игровую среду  по мере развития сюжета игры;
  • Организует игровое пространство при воплощении задумки к игровому сюжету, удовлетворяет дизайнерские потребности;
  • Активно участвует в изготовлении игрового материала;
  • Имеет личный «кармашек-сейф» для мелких предметов и вещей;
  • Может уединяться для игры с помощью ширмы, шатра

Какое положительное влияние окажут ширмы-трансформеры для педагога.

  • Организует игровое пространство в группе, используя съемные чехлы , ширмы- трансформеры, коробки- трансформеры и другие элементы;
  • Наполняет и дополняет коробки-накопители с предметами неопределенного назначения для расширения игрового репертуара и сюжета игры;
  • Разрабатывает и дополняет съемные элементы  для ширм- трансформеров, чехлов и др.

 Нестандартное пособие ширм –трансформеров и

карманов –органайзеров вносят новизну в ООД в работе  с детьми .Дети с удовольствием включаются в любой вид деятельности .С использованием ширмы , а благодаря ее полифункциональности каждый находит задание по душе. Яркое нестандартное оборудование способствует укреплению мотивации детей ,

поддерживает их интерес, увлекает , создает положительный и эмоциональный фон и имеет разносторонний развивающий эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Краткое описание требований к предметно - пространственнй среде....

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»

Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде» Елена Вавилова Доклад «Требование ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде»1. Макси...

Требования ФГОС к развивающей предметно – пространственной среде, как к одному из условий реализации основной образовательной программы.

Концепции построения предметно – развивающей среды. Принципы построения развивающейпредметно - пространственной среды (РППС) Требования ФГОС к развивающей предметно – пространств...

Консультация "Как ширмы-трансформеры и карманы органайзеры помогут выполнить требования ФГОС к развивающей среде"

Данная методическая разработка поможет создать развивающую среду  с учётом требований ФГОС....

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»

Психолого-педагогические требования к предметной развивающей среде в свете требований ФГОС ДО»...

Методический семинар«ФГОС раздвигает границы»(Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ) Воспитатель Смирнова Наталия Евгеньевна

Дети должны жить в мире красоты,игры, сказки, музыки,рисунка, фантазии, творчества.Этот мир должен окружать ребенка…»В. СухомлинскийЗачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю ?Зн...