Зимние забавы.
материал

Юрина Ольга Михайловна

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Показатели речи и свойства личности взаимосвязаны, и они должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребёнка.

Передо мной встала проблема: как сформировать у детей ценностное отношение к жизни, обеспечивающее устойчивое и гармоничное развитие личности. Именно поэтому я решила, по мимо педагогов, надо привлечь родителей к взаимодействию, к воспитанию и развитию детей.

Развивать воображение, память, мышление и выразительную речь у детей. Родители также помогают детям закрепить знания о зимних явлениях в природе, формируют интерес к окружающему. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, сочинять сказки. По каждому признаку и явлению придумывать зимние правила, игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимние забавы287 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы.

Зима – любимое время года детворы, особенно если выпало много снега.

Помните,  в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что вокруг все белым-бело.

Постараемся, чтобы наши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома, но для прогулок должна быть подходящая одежда, чтобы они не замерзли и всегда остались сухими.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Зима с ее вьюгами и морозами – только на первый взгляд суровое время года. У детишек в это время развлечений хоть отбавляй. Коньки, санки, лыжи, игры в снежки, лёд, ледяные дорожки, снежные постройки: горки, валы, лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, ведёрко, формочки, грузовики.

Обычную  прогулку или катание с горы можно сделать еще интереснее и веселее. Можно выбрать игру поинтереснее: «Учимся правильно падать»

Зимние игры без падений не обходятся, а значит, правильно падать следует научить даже самых маленьких. Взрослый объясняет ребёнку, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени.

Лучше не приземляться на спину или вперед на руки. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь, покажите ребёнку, как надо падать. Ребёнок воспримет это как, игру и научиться падать правильно.  Малыш должен не бояться падений, а уметь правильно группироваться и избегать травм. Тренируемся падать в мягкий сугроб.

Дети и взрослые должны помнить:

  • спуск со снежной или ледяной горки не должен выходить на проезжую часть или вести к водоему с неокрепшим льдом. Нельзя устраивать игры на тонком льду.
  • с самыми маленькими детьми лучше кататься и играть в немноголюдных местах, при этом малыш все время должен быть на виду у родителей, чтобы при необходимости они всегда могли прийти на помощь. Катаясь на санках необходимо, были оба родителя или взрослых.

Необходимости поддержать его и избежать падений.

«Пятнашки на санках»

Количество участников: от 4 (четное количество)

Что нужно для игры: 2 пары санок (зависит, сколько друзей вы пригласите на прогулку)

Играют несколько пар, приглашайте на прогулку друзей, соседей.

В каждой из них один играющий везёт другого, сидящего на санках.

Одна пара – водящая.

Они стремятся догнать  другую пару игроков и осалить одного из них.

Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается.

Игра проводится в пределах ограниченной площади.

Нельзя сразу игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и ездок меняются местами.

«Лыжники на санках»

Количество участников: от 2 человек.

Для игры нужны: флажки или веточки, санки.

Катание с горки пройдет интереснее, если детям дать задание: собрать большее количество флажков или веточек, расставленных вдоль склона; проехать через ворота устроенных из лыжных палок; в конце склона повернуть и проехать по обозначенной на снегу узкой дорожке.

Безопасность зимних прогулок.

На первых этапах своих прогулок дети нуждаются в подсказке и поддержке взрослых.  Необходимо показать ребёнку, как правильно спуститься с горки, как проехать на санках, на лыжах, где можно спуститься, а где нельзя.

Нельзя кормить птиц возле горки. Слетаются птицы: воробьи, сороки, голуби, вороны. Вороны крупные, сильные, шумные, драчливые птицы и они не когда ни уступают и не улетают, а наоборот еще настойчивее лезут к корму и с дороги не уходят. Это очень опасно. Ребенок спускавшийся с горки на едет ледянкой на зерна и перевернет а за ним и другие дети.

Такие беседы с ребёнком обязательны, особенно с маленькими детьми.

Телесные повреждения независимо от времени года оставляют у ребёнка физическую и психологическую травмы. Если малыш упал, родители должны проявить участие, успокоить, расспросить, где и что у него болит.

Если ребёнок жалуется на то, что он не может встать или самостоятельно идти, нужно немедленно обратиться в травмпункт.

На полусогнутых.

Зимние травмы у детей в основном связаны с гололедом. И перед выходом на лед неплохо научить малыша правильно падать – это умение пригодится ему в жизни.

Ребёнок с взрослыми тренируется падать на снегу или дома на чем-то мягком.

Падая лицом вперед важно приземлиться на чуть согнутые, пружинящие ноги и руки, как это делают животные.

Тогда вероятность получить травму значительно снижается.

- падая на спину, необходимо сгруппироваться: свернуться калачиком, поджать голову и ноги и в таком положении попробовать «покачаться» вперед-назад. При подобном перекате нагрузка на позвоночник распределяется физиологически правильно, а кроме того, нет риска: повредить голову, ноги или руки.

Освоить такую науку безопасных приземлений, понадобится время, тренироваться каждый день, в любое время года.

«Поменяй флажки»

Количество участников: от 3 (любое количество)

Что нужно для игры: разноцветные флажки, ленты, пригодятся лоскутки любой цветной ткани.

Упражнять детей в быстром темпе передвижения на лыжах.

Выигрывает тот, кто раньше поменял цветной флажок.

Взрослый следить за качеством движения.

Описание: Дети делятся  на две команды.

Каждый должен пройти расстояние 10 м до флажка, взять флажок, чтобы он не упал и на его место поставить флажок другого цвета.

 «Через препятствие»

Количество участников: от 4.

Что нужно для игры: лыжи детям, лыжные палки и бревно.

Учим детей, передвигаться на лыжах преодолевая препятствие.

На прямой лыжне располагаются препятствия, ворота из лыжных палок, бревно.

По сигналу ребёнок идёт от черты до флажка,  пройдя препятствие ребёнок берет флажок, размахивает им и ставит на место.

Следующий лыжник начинает движение только тогда, когда впереди идущий пройдет первое  препятствие.

В игру можно вести элемент соревнование длина лыжни 25-30 м, количество препятствий – 2.

Необыкновенное  зимнее чудо.

Как здорово, что в нашей стране есть настоящая снежная зима!

Природа подарила нам такие чудеса, как снег и лед.

Снежные сугробы, сосульки, ледяные глыбы не только необыкновенно красивы, но и очень интересны!

Можно придумать много занимательных веселых игр и превратить зимнюю прогулку в увлекательное занятие.

Что нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась на славу?

Хорошее настроение, подходящая одежда и немного фантазии!

Одежда для игр зимой.

Выбирайте для прогулки удобную, практичную, довольно теплую и водоотталкивающую одежду. Одевать надо детей так, чтобы они могли активно двигаться и при этом не замерзли.

Есть одно простое правило: не одевайте на детей много слоев одежды.

Если часть прогулки ребёнок сидит в коляске или на санках, добавьте один слой одежды.

Не забудьте взять с собой запасные варежки. Ну вот, теперь вы  готовы

отправиться на нашу необыкновенную прогулку.

Взять с собой моркови, ведра или кастрюли, можно заранее с детьми из картона сделать шляпы, взять с собой  интересные истории.

Слепить снежную семью. Снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К снеговикам и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов. Наши предки верили, что зимними природными явлениями: туманами, снегами, метелями повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение, лепили снежных баб. Зимние снежные красавицы- снеговики стали добрыми героями праздничных сказок.

Если на улице много снега, то с детьми интересно будет поиграть в поиски клада.

Взрослые прячут любимую игрушку ребёнка в снегу, стрелочками показывает направление движения.  Взрослые, и дети, вооружившись лопатками, этот клад ищут.

В завершение игры кто первым (желательно, чтобы это был ребёнок) найдет клад, получает приз. Приз это - мыльные пузыри.

Сколько положительных эмоций получают дети, родители. Как, счастлив ребенок, что родители с ним, они вместе.

Слепили снеговиков, и родители могут показать детям чудо «Мыльные пузыри». Мыльные пузыри надуть на морозе, получившийся шарик сразу застывает и начинает покрываться красивым узором. Мыльный пузырь быстро превращается в ледяной шар, похожий на хрустальный.

Выдувать мыльные пузыри на морозе – это вообще какое-то сказочное волшебство.

Размышляем вместе с детьми.

Вернувшись с прогулки, отдохнули, закончили свои домашние дела, поговорите о том, как провели выходной, понравилось, что именно понравилось. Чтобы беседа не была «сухой» и скучной. Загадайте загадку

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

Вспомните с детьми историю, которую вы им рассказали, что еще было интересного, клад искали, пускали мыльные пузыри.

Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать.

Две новые, кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги……Лыжи.

Есть, ребята у меня два конёчка, два конька.

Спят всё лето на пролёт, любят кони только лёд….    Коньки.

Я катаюсь на нём до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу……Санки.

Хитрые вопросы.

Что чаще бывает – зима или снегопад?

Лыжник перегнал пешехода.

Кто отстал? Кто впереди?

Нарисуй предметы, на которых тебе понравилось кататься.

Нарисуй и расскажи, что тебе больше всего понравилось во время прогулок.

Выучите с ребенком зимнее стихотворение любое, какое понравится.

Зима богата на белые стихи.

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт нам принесёт.

Все мы скажем: «Нет!» - простуде,

Нам морозы нипочём.

Мы дружить с коньками будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...