Птицы разных стран
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_raznyh_stran.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О., должность: Плетнинцева Марина Владимировна, воспитатель.
Ф.И.О., должность: Васильченко Ксения Артуровна, воспитатель.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).
Интегрируемые ОО ОД: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Птицы разных стран».
Тип НОД: занятия по обобщению и систематизации.
Форма проведения - фронтальная
Вид НОД - Интегрированная: базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса.
Цель - развитие интереса и творчества в познании мира природы.
Задачи:
- систематизировать представления о птицах, обитающих в близлежащей климатической зоне нашей станы и других странах;
- -расширять знания о характерных особенностях внешнего вида, повадках, зависимости от места обитания,
- продолжать развивать умение детально рассматривать объекты, анализировать и делать выводы, переносить знания в продуктивную деятельность:
- -воспитывать желание участвовать в художествен творческой деятельности, радоваться результатам.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование, ручной труд.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые:
Демонстрационный материал: механическая игрушка «Курочка-несушка», гнездо, игрушки пеликан, фламинго, попугай, орел, страус, 2 вороны, пингвин, сова, лебедь, опорные картинки-модели (клюв, два крыла, две ноги, перо, яйцо); карта «Земля и ее обитатели»;
Раздаточный материал: природный материал, яичная скорлупа, пластилин, клей-карандаш, цветная бумага, бросовый материал для украшения, ножницы, клеенки для работы с пластилином и клеем; тарелочки для мусора
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц: слушание аудиозаписи "Звуки леса", "Голоса птиц": чтение худ. Литературы - В.Бианки "Кто чем поет?", "Чей нос лучше".; Е. Чарушин Болтливая сорока; Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский Для маленьких М.: Из-во "Малыш", 1975; чтение и рассматривание энциклопедий по теме-Г. Й. Нар Мир леса-М.:2008; Л. Букобза Животные - М.: Махаон, 2010; Большая книга животных Росси М.: "Аст-Пресс",2006 под ред. Т. Деревянко, Д. Бартолоцци. Животые. 150 удивительных фактов - М.: "Эксмо",2010; Энциклопедия животных - М.: "Эксмо", 2010; Игры. «Двойняшки», «Парочки», «Приключения в зоопарке»; «В мире животных» (викторина); «В мире природы.
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Встанем рядышком по кругу, Скажем «здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень, Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. Давайте все дружно скажем здравствуйте! | Дружно говорят «Здравствуйте» |
Этап: вводно-организационный
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог привлекает внимание детей -Какие птенцы когда они вылупляются? | Проявляют интерес, Ответы детей: |
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа:1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Обыгрывание ситуации: педагог прислушивается, привлекая своими действиями детей к сюрпризному моменту: -Вы что-нибудь слышите? - Прислушайтесь! Направляет детей к месту, откуда доносится предполагаемый звук (показ сюрпризного момента - разные по фактуре игрушки, представляющие разнообразие семейства птиц всего мира). -А кто это? -Как вы думаете, почему они собрались? –Почему они пищат (разговаривают)? - O чем они могут разговаривать? Кем они приходятся нашей курочке? (дальние родственники). Педагог подводит детей к рассматриванию и рассказыванию о каждом представителе, направляя детей к выводу о том, что это все представители одного класса (птицы). По необходимости обращает внимание на опорные картинки-модели (оперение, строение-крылья, ноги, клюв, несут яйца); предлагает передать в движении. | Включаются в игровую ситуацию (поисковый процесс); Высказывают предположения, Рассуждают, доказывают, строят умозаключения, составляют небольшие |
Этап: расширение имеющихся представлений
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Далее воспитатель переключает внимание (сюрпризный момент): -У Курочки вылупились птенцы! -Что остается в гнезде после вылупления птенцов? (скорлупа) Она нужна курочке? -Мы можем ее использовать? Как? Педагог оговаривает с детьми, что можно сделать из яичной скорлупы. Мотив деятельности: создать из предложенного материала (яичной скорлупы) образы, дополнив другим разнообразным - природным, бросовым материалом по своему усмотрению... В случае затруднений задаются проблемно-поисковые вопросы: -Кого будете делать? -Как будете делать? | Рассматривают Принимают мотив к деятельности, |
Этап: Динамическая пауза
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек! Вот на ветках посмотри, В красных майках снегири. Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Ритмично сжимают и разжимают кулачки, На каждое название птицы загибают по одному пальчику Опять сжимают и разжимают кулачки Хлопать руками по бокам. Наклонять голову в сторону. На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Повороты головы. Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями |
Этап: Практическая работа
Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог совместно с детьми планирует ход работы:
Обсуждается вид деятельности.
| Дети концентрируют внимание. Выполняют действия: Умения комбинировать |
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на качество выполнения работы... | Презентуют свои работы: рассказывают о том, какой образ создали, какой материал использовали, Обсуждают, оценивают, по необходимости помогают друг другу; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Птицы разных стран"
Экология...
Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.
Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...
Презентация"Птицы разных стран"
В презентации преставлены птицы разных широт : тёплых и холодных....
презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"
Очень хорошие пособия - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В. Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...
презентация «Птицы разных стран.»
Расширить у детей знания и представления об особенностяхвнешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания....
Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»
Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...
Птицы разных стран
птицы разных стран...