Птицы разных стран
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель - развитие интереса и творчества в познании мира природы. Задачи:  систематизировать представления о птицах, обитающих в близлежащей климатической зоне нашей станы и других странах;  расширять знания о характерных особенностях внешнего вида, повадках, зависимости от места обитания,  продолжать развивать умение детально рассматривать объекты, анализировать и делать выводы, переносить знания в продуктивную деятельность:  воспитывать желание участвовать в художествен творческой деятельности, радоваться результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_raznyh_stran.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О., должность: Плетнинцева Марина Владимировна, воспитатель.

Ф.И.О., должность: Васильченко Ксения Артуровна, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интегрируемые ОО ОД: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Птицы разных стран».

Тип НОД: занятия по обобщению и систематизации. 

Форма проведения - фронтальная 

Вид НОД - Интегрированная: базируется на сочетании знаний из разных предметных областей для комплексного рассмотрения вопроса.

Цель - развитие интереса и творчества в познании мира природы.

Задачи:

  • систематизировать представления о птицах, обитающих в близлежащей климатической зоне нашей станы и других странах;
  • -расширять знания о характерных особенностях внешнего вида, повадках, зависимости от места обитания,
  • продолжать развивать умение детально рассматривать объекты, анализировать и делать выводы, переносить знания в продуктивную деятельность:
  • -воспитывать желание участвовать в художествен творческой деятельности, радоваться результатам.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, конструирование, ручной труд.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые:

Демонстрационный материал: механическая игрушка «Курочка-несушка», гнездо, игрушки пеликан, фламинго, попугай, орел, страус, 2 вороны, пингвин, сова, лебедь, опорные картинки-модели (клюв, два крыла, две ноги, перо, яйцо); карта «Земля и ее обитатели»;

Раздаточный материал: природный материал, яичная скорлупа, пластилин, клей-карандаш, цветная бумага, бросовый материал для украшения, ножницы, клеенки для работы с пластилином и клеем; тарелочки для мусора

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц: слушание аудиозаписи "Звуки леса", "Голоса птиц": чтение худ. Литературы - В.Бианки "Кто чем поет?", "Чей нос лучше".; Е. Чарушин Болтливая сорока; Л.Н.Толстой, К.Д. Ушинский Для маленьких М.: Из-во "Малыш", 1975; чтение и рассматривание энциклопедий по теме-Г. Й. Нар Мир леса-М.:2008; Л. Букобза Животные - М.: Махаон, 2010; Большая книга животных Росси М.: "Аст-Пресс",2006 под ред. Т. Деревянко, Д. Бартолоцци. Животые. 150 удивительных фактов - М.: "Эксмо",2010; Энциклопедия животных - М.: "Эксмо", 2010; Игры. «Двойняшки», «Парочки», «Приключения в зоопарке»; «В мире животных» (викторина); «В мире природы.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Давайте все дружно скажем здравствуйте!

Дружно говорят «Здравствуйте»

Этап: вводно-организационный

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог привлекает внимание детей
игрушкой - "Курица-несушка",
-Кто пришел к нам в гости?
-А кто это? (птицы)
-А как Вы догадались, что это птица?
-Что отличает птиц от других животных?
-Где она сидит"
-Из чего сделано гнездо?
-Какое должно быть гнездо?
-Для чего ей гнездо?
-А кто появится из яиц?

-Какие птенцы когда они вылупляются?
Педагог совместно c детьми рассматривает обсуждает, направляет наводящими вопросами (при необходимости), подводит проблемной ситуации

Проявляют интерес,
любопытство, рассматривают.

Ответы детей:
высказывание
предположений,
догадок,

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа:1-2 мин.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Обыгрывание ситуации: педагог прислушивается, привлекая своими действиями детей к сюрпризному моменту:

-Вы что-нибудь слышите?

- Прислушайтесь!

Направляет детей к месту, откуда доносится предполагаемый звук (показ сюрпризного момента - разные по фактуре игрушки, представляющие разнообразие семейства птиц всего мира).

-А кто это?

-Как вы думаете, почему они собрались?

–Почему они пищат (разговаривают)?

- O чем они могут разговаривать?

Кем они приходятся нашей курочке? (дальние родственники).

Педагог подводит детей к рассматриванию и рассказыванию о каждом представителе, направляя детей к выводу о том, что это все представители одного класса (птицы). По необходимости обращает внимание на опорные картинки-модели (оперение, строение-крылья, ноги, клюв, несут яйца); предлагает передать в движении.

Включаются в игровую ситуацию (поисковый процесс);

Высказывают предположения,
отвечают на вопросы, рассказывают;

Рассуждают, доказывают, строят умозаключения, составляют небольшие
описательные рассказы, имитируют повадки, особенности с помощью пантомимы;

Этап: расширение имеющихся представлений

Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Далее воспитатель переключает внимание (сюрпризный момент):

-У Курочки вылупились птенцы!

-Что остается в гнезде после вылупления птенцов? (скорлупа)

Она нужна курочке?

-Мы можем ее использовать? Как?

Педагог оговаривает с детьми, что можно сделать из яичной скорлупы.

Мотив деятельности: создать из предложенного материала (яичной скорлупы) образы, дополнив другим разнообразным - природным, бросовым материалом по своему усмотрению...
Педагог предлагает детям подумать, как осуществить задуманное.

В случае затруднений задаются проблемно-поисковые вопросы:

-Кого будете делать?

-Как будете делать?
-Каким способом?
-Какой материал дополнительно можно использовать для создания образа?
- Почему выбрал именно этот материал?
- Объясни?
-Какой материал, на ваш взгляд более точно передаст особенности образа?

Рассматривают
предполагают,
придумывают,
фантазируют...
Отвечают на вопросы,
рассуждают,;

Принимают мотив к деятельности,
предложенный педагогом;
Обсуждают совместно с педагогом;
Рассматривают,
анализируют,
сравнивают, делают умозаключения.
Доказывают,
рассуждают, планируют действия,

Этап: Динамическая пауза

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сколько птиц к кормушке нашей 

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек!

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки, 

Греются на солнышке. 

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! 

За метелью! За метелью!

Ритмично сжимают и разжимают кулачки,

 На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Опять сжимают и разжимают кулачки

Хлопать руками по бокам.

Наклонять голову в сторону.

На первое слово каждой строчки частое потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.

Повороты головы.

Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями

Этап: Практическая работа

Задачи этапа: Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог совместно с детьми планирует ход работы:
-Как можно использовать каждый конкретный материал?
-Какой материал необходим тебе для завершения работы...?
-Какими способами будем создавать образ (приклеивать, украшать, дополнять деталями, конструировать, лепить)?


Мобилизация внимания на создание образа, стремление к осознанию поставленной проблемы и помощь в решении предлагаемой задачи.

Обсуждается вид деятельности.
каждого ребенка (выполнение задуманного выбранным способом)


- Как нужно подготовить рабочее
место, какой материал потребуется
для начала работы?
- С чего удобнее начать выполнять
задуманное?
- Как расположиться, чтобы всем
было удобно?

Педагог помогает сориентироваться в выборе, внесении дополнительных элементов в образ, оказывает помощь (по необходимости -индивидуально).

Дети концентрируют внимание.
Проговаривают создание образа;
Выбирают необходимый материал.
Готовят рабочее место
Планируют этапы работы.
выбирают материал, для создания
характерного, яркого образа;

Выполняют действия:
во время выполнения работы проявляют фантазию, демонстрируют навыки конструирования,
лепки,

Умения комбинировать
разнообразный материал,
сопровождают свои действия речью;

Этап: Рефлексивно-коррегирующий

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивирует, направляет и поощряет деятельность детей, обращает внимание на качество выполнения работы...

Презентуют свои работы: рассказывают о том, какой образ создали, какой материал использовали,
делятся впечатлениями о работах товарищей;

Обсуждают, оценивают, по необходимости помогают друг другу;
выставляют для демонстрации.
Испытывают удовлетворение, гордость от проделанной работы и результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Птицы разных стран» в подготовительной к школе группе. Воспитатель - Голикова Л.Д.

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить  представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме...

Презентация"Птицы разных стран"

В презентации преставлены птицы разных широт : тёплых и холодных....

презентация к конспектам занятий по экологии в старшей группе по В.Н. Волчковой тема: "Птицы разных стран"

Очень хорошие пособия  - конспекты занятий по всем областям В. Н. Волчковой и Степановой Н. В.    Я по конспекту готовлю презентации через видеопроэктор. Занятия получаются очень даже х...

презентация «Птицы разных стран.»

Расширить  у детей знания и представления об особенностяхвнешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания....

Конспект по развитию связной речи в старшей группе «Птицы разных стран»

Задачи: учить детей анализировать результаты своих знаний и наблюдений, делать выводы о характерном поведении птиц в зависимости от времени. Составление опистеьноо рассаза о птицах разных странра...

Птицы разных стран

птицы разных стран...