Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
Информационная карта
Проекта
«ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»
г. Санкт - Петербург
2022г
Информационная карта проекта
Полное название проекта:
«ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»
Автор проекта:
Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель
Соколова Ольга Владимировна – воспитатель
Тип проекта:
Познавательно - творческий, речевой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
с 18.10.2022г по 15.11. 2022г.
Участники: дети и родители группы, воспитатели
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир
Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей о зимующих птицах.
Задачи проекта:
Закреплять знания о видах птиц и их внешних особенностях;
Обогащать словарь детей через художественное слово.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам.
Форма проведения итогового мероприятия:
Оформить выставку « Птички- синички».
Продукт проекта:
Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»;
Рисование «воробей»; Рисование ладошками «Птички-невелички»;
Лепка «синица»;
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
Обогащать словарный запас детей.
Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Приобщать к совместной деятельности родителей.
Ожидаемые результаты:
Дети правильно различают и называют птиц и внешние особенности.
Обогащение словаря детей.
Успешное интеллектуально - личностное развитие детей.
Развитие познавательной активности детей.
Краткое содержание проекта «Птички- невелички»
Наименование мероприятия исполнитель Сроки реализации
Деятельный этап
Познавательное развитие
Рассматривание картин из серии «Птицы».
Беседы: «Разные птицы». «перелётные и зимующие –то какие?»
Дидактические игры: «Сложи синичку», «Какой птички не стало?»,»Сложи снегиря»
Исследовательская деятельность «Счастливый Клювик» воспитатель октябрь
ноябрь
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов птиц.
Чтение стихотворения А.Барто «Где обедал воробей».
Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока».
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
воспитатель октябрь
ноябрь
Социально¬
коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевая игра «Зоосад».
Дидактические игры «Кто где живёт», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Назови и покажи зимующих птиц». «Чья тень» воспитатель октябрь
ноябрь
Художественно - эстетическое развитие
Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»;
Рисование «воробей»; Рисование ладошками «Птички-невелички»;
Лепка «синица»; «Воробушки».
Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы»
воспитатель
октябрь
ноябрь
Заключительный этап
Выставка детских рисунков:
Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»;
Воспитатель
октябрь
ноябрь
Итоговое мероприятие:
Оформить выставку « Птички-синички».
Воспитатель
ноябрь
Приложение
Д/и «Какой птички не стало?»
Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа.
На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы».
Д/и «Скажи наоборот»
Цель: закрепить знание детьми антонимов.
Клюв толстый – клюв тонкий,
Хвост длинный – хвост короткий
Д/и «Назови ласково»
Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных.
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, жаворонок ~ жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька.
Д/и «Назови птенца»
Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.
Д/и «Сложи птицу из частей»
Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность.
Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее.
Беседа о зимующих и перелетных птицах
Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц. (замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.)
Где обедал воробей
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Пальчиковые игры
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Скороговорки, потешки, заклички.
С. Лосева
Ты лети, сорока,
Далёко – далёко,
Принеси конфетки
Для маленькой детки.
Синички, синички,
Красивые птички.
Семечки клюют,
Песенку поют!
Песенка ясна:
- К нам идет весна!
А. Тесленко
Воробей нахохлился,
Скок-поскок...
– Намочился в лужице
Поясок.
Поясок из пёрышек,
Чик-чирик...
Но купаться в лужице
Я привык. Е. Володина
Синичка, синичка,
Весёлая птичка.
Летает ловко,
Щебечет плутовка.
Птичка – синичка
Ростом невеличка,
Наша синичка-
Воробью сестричка.
Выпуская птиц приговаривали:
Синички-сестрички,
Тетки-чечетки,
Краснозобые снегирюшки,
Щеглята-молодцы,
Воры воробьи!
Вы по воле полетайте,
Вы на вольной поживите,
К нам весну скорей ведите!
Веснянки (обрядовые песни) Н. Волкова
У сорок – сорочки, у телят – тельняшки,
И летают в ластах - ласточки-бедняжки.
О. Карелин
Воровайка-ворона Карина
Из далёкого города Клина
Своровать размечталась картину:
Крепким клювом разбила витрину.
Продавщица из города Клина
С нежным именем женским Ирина
Скромно, кротко корила Карину:
- Воровала бы лучше калину!