Проект«ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»
проект (младшая группа)

Овчинникова Т. В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей Невского района Санкт – Петербурга Информационная карта Проекта «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» г. Санкт - Петербург 2022г Информационная карта проекта Полное название проекта: «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Автор проекта: Овчинникова Татьяна Владимировна – воспитатель Соколова Ольга Владимировна – воспитатель Тип проекта: Познавательно - творческий, речевой. Продолжительность проекта: среднесрочный с 18.10.2022г по 15.11. 2022г. Участники: дети и родители группы, воспитатели Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир Птицы - окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей о зимующих птицах. Задачи проекта: Закреплять знания о видах птиц и их внешних особенностях; Обогащать словарь детей через художественное слово. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам. Форма проведения итогового мероприятия: Оформить выставку « Птички- синички». Продукт проекта: Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»; Рисование «воробей»; Рисование ладошками «Птички-невелички»; Лепка «синица»; Предполагаемый результат: Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах. Знание детьми внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой Обогащать словарный запас детей. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей. Ожидаемые результаты: Дети правильно различают и называют птиц и внешние особенности. Обогащение словаря детей. Успешное интеллектуально - личностное развитие детей. Развитие познавательной активности детей. Краткое содержание проекта «Птички- невелички» Наименование мероприятия исполнитель Сроки реализации Деятельный этап Познавательное развитие Рассматривание картин из серии «Птицы». Беседы: «Разные птицы». «перелётные и зимующие –то какие?» Дидактические игры: «Сложи синичку», «Какой птички не стало?»,»Сложи снегиря» Исследовательская деятельность «Счастливый Клювик» воспитатель октябрь ноябрь Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов птиц. Чтение стихотворения А.Барто «Где обедал воробей». Пальчиковая гимнастика по теме «Зимующие птицы» - «Мы кормушку смастерили», «Сорока - белобока». Отгадывание загадок о зимующих птицах. воспитатель октябрь ноябрь Социально¬ коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра «Зоосад». Дидактические игры «Кто где живёт», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Назови и покажи зимующих птиц». «Чья тень» воспитатель октябрь ноябрь Художественно - эстетическое развитие Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»; Рисование «воробей»; Рисование ладошками «Птички-невелички»; Лепка «синица»; «Воробушки». Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы» воспитатель октябрь ноябрь Заключительный этап Выставка детских рисунков: Аппликация «Снегири - как розовые яблоки»; Воспитатель октябрь ноябрь Итоговое мероприятие: Оформить выставку « Птички-синички». Воспитатель ноябрь Приложение Д/и «Какой птички не стало?» Цели: усвоение категории родительного падежа единственного числа. На доске – четыре-пять картинок с изображением зимующих птиц. Педагог незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает: «Какой птички не стало?» Дети отвечают: «Не стало совы». Д/и «Скажи наоборот» Цель: закрепить знание детьми антонимов. Клюв толстый – клюв тонкий, Хвост длинный – хвост короткий Д/и «Назови ласково» Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных. Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, жаворонок ~ жаворонушек, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, гусенок, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, трясогузка — трясогузонька, аист — аистенок, цапля — цапелька. Д/и «Назови птенца» Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята. Д/и «Сложи птицу из частей» Цели: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зрительное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчивость, терпение, целеустремленность. Педагог показывает детям части тела птицы, предлагает догадаться по ним, какая это птица, сложить ее. Беседа о зимующих и перелетных птицах Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц. (замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.) Где обедал воробей Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. Пальчиковые игры Птичья кормушка Мы повесили кормушки, В них насыпали зерно. Для голодных птиц зимою Очень вкусное оно. Прилетайте к нам, синицы, Голубь, клест и воробей! И, конечно, ждем мы в гости Красногрудых снегирей. Скороговорки, потешки, заклички. С. Лосева Ты лети, сорока, Далёко – далёко, Принеси конфетки Для маленькой детки. Синички, синички, Красивые птички. Семечки клюют, Песенку поют! Песенка ясна: - К нам идет весна! А. Тесленко Воробей нахохлился, Скок-поскок... – Намочился в лужице Поясок. Поясок из пёрышек, Чик-чирик... Но купаться в лужице Я привык. Е. Володина Синичка, синичка, Весёлая птичка. Летает ловко, Щебечет плутовка. Птичка – синичка Ростом невеличка, Наша синичка- Воробью сестричка. Выпуская птиц приговаривали: Синички-сестрички, Тетки-чечетки, Краснозобые снегирюшки, Щеглята-молодцы, Воры воробьи! Вы по воле полетайте, Вы на вольной поживите, К нам весну скорей ведите! Веснянки (обрядовые песни) Н. Волкова У сорок – сорочки, у телят – тельняшки, И летают в ластах - ласточки-бедняжки. О. Карелин Воровайка-ворона Карина Из далёкого города Клина Своровать размечталась картину: Крепким клювом разбила витрину. Продавщица из города Клина С нежным именем женским Ирина Скромно, кротко корила Карину: - Воровала бы лучше калину!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichki-nevelchki.docx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птички невелички"

Формирование осознанного правильного отношения к птицам....

Проект "Птички - невелички"

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно р...

Проект "Птички-невелички"

Проект "Птички-невелички" (младшая группа)...

Проект "Птички-невелички."

Ознакомление детей с окружающим миром.Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.Вид прое...

Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....

Проект "Птички невелички"

Ознакомление с окружающим миром детей младшей группы детского сада...

Проект "Птичка-невеличка"

Детско-взрослый проект "Птичка-невеличка" направлен на приобщение детей дошкольного возраста к традициям русского народа - встрече весны....