Проект "Птички - невелички"
проект по окружающему миру по теме

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птички – невелички»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ptichki_-_nevelichki.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Птички - невелички!»

Тип: Информационно – практический

Вид проекта: Среднесрочный с 1.10. – 30.11.2013 г.

Состав участников: воспитатели, родители и дети группы, музыкальный руководитель.

Проблема: Низкий уровень знаний детей о птицах. Дети не умеют применять знания и не умеют находить способы для решения несложных задач по данной теме.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птички – невелички»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Межпредметные связи:

Название раздела программы

Содержание

Задачи

Коммуникация, Познание (ФЦКМ)

НОД, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций.

Учить детей отвечать на вопросы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о птицах. Развивать речь как средство общения. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о птицах.

Познакомить детей с новыми произведениями. Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественное творчество (рисование \ лепка)

Рисование рисунков, рассматривание иллюстраций с птицами, лепка птиц.

Учить передавать в рисунке и в лепке разнообразие птиц, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.

Познание. Продуктивная деятельность (конструирование /художественный труд)

Изготовление аппликаций и поделок.

Учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорции. Развивать умение осваивать рациональные способы аппликации. Воспитывать самостоятельность.

Цели проекта:

 

- Формировать представление о птицах,

- расширить словарный запас, знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении,

- воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Задачи проекта:

-провести наблюдения за птицами нашего края осенью;

-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;

-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Уточнение представлений у детей о птицах. Диагностика детей и анкетирование родителей по теме.

 Изучили познавательную, художественную и методическую литературу.

Подготовили оборудование для реализации данного проекта.

 

Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

 

1 – 11 октября

Аналитический

Помочь детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

 Изготовить опорные карточки с изображением птиц.

 

14 – 18 октября

Практический

Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о птицах посредством наблюдений, опытно – экспериментальной деятельности, организованной системой НОД, игр и различных бесед. Учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

21 октября – 22 ноября

Презентационный

Формирование у детей любви и бережного отношения к птицам. Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.

25 - 27 ноября

Контрольный

Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие симпатии и интереса к партнерам по общению.

Итоговая диагностика детей и анкетирование родителей по теме.

28 – 30 ноября

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Название деятельности

НОД, Художественное творчество

*Познание (ФЦКМ): «Красная шапочка рассказывает о птицах»

*«Художественное творчество»: (Лепка): «Уточка», (аппликация из ткани) «Птичка»

*Рисование птиц, раскрашивание силуэтов птиц.

*«Музыка»: Песни «Маленькая птичка», «Улетает, улетели», слушание музыки (пение птиц, звуки леса)

* Коллаж «Птицы – наши пернатые друзья!» (зимующие и перелетные птицы).

Наблюдения и рассматривание альбомов, иллюстраций, открыто

Рассматривание альбомов: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные и зимующие птицы»

Наблюдение за воробьями, воронами, голубями; за птицами, прилетающими на участок.

Рассматривание и сравнивание голубя и воробья.

Рассматривание открыток с птицами.

Беседы

Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Каких ты знаешь птиц», «Почему птицы летают?», «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

 

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты: «Что легче: перо или карандаш, перо или лист?», «Принцип работы крыла птицы (веер из бумаги)», «Почему птицы летают»

Игры и развлечения

Дидактические игры:

1 «Летает, не летает»

2 «Дикие и домашние птицы»

3 «Отгадай загадку» (тема: Птицы)

4 «Плавает, ходит, летает!»

5 «Птицы родного края»

6 «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай - ка!»

7 «Собери картинку птицы из частей»

8 «Что лишнее?»

9 «Назови лишнюю птицу»

Развлечения:

«Загадки и отгадки», «Птички- невелички»

Мероприятия с родителями

Анкетирование «Знают ли дети птиц?», Конкурс на лучший барельеф «Наши пернатые друзья!», папка – передвижка «Птицы!»

Физическая культура, здоровье

Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «День, ночь», «Наседка и коршун», «Воробьи и вороны», «Перелет птиц», «Гуси – гуси», «Птички – невелички», «Воробышки и автомобиль», «Лягушки и цапля», «Филин и пташки», «Птицелов»

Физ. упражнения: «Сова», «Петушок», «Цапли»

Динамические паузы: «Вороны», «Стая птиц»

Пальчиковые игры: «Сел на ветку снегирёк», «Петушок»

Чтение художественной литературы

- С. Михалкова «Птичья столовая»

- Е. Чарушин «Воробей»

- В. Бианки «Первая охота»

- М. Пришвин «Журка»

- В. Чаплина «Крылатый будильник»

- Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

- Л. Толстой «Воробьишко»

- И. Гурина «Как появляется птица»

Заучивание стихов и пословиц о птицах  

Групповое обсуждение

Беседа «Все о птицах!»

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что у детей сформировалось представление о птицах, расширился словарный запас по данной теме, пополнились знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении осенью. Вместе с детьми мы выяснили, почему некоторые птицы улетают в теплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами. У детей появился устойчивый интерес к пернатым друзьям. Дети стали проявлять высокую активность в различных играх. Проявляют активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. Охотно включаются в совместную деятельность со взрослым. Дети научились находить сходство и различие у птиц, наблюдать за повадками птиц, проявлять познавательные интересы. Дети научились бережно относиться и заботиться о птицах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Проект "Птички невелички"

Формирование осознанного правильного отношения к птицам....

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....