Проект "Птички - невелички"
проект по окружающему миру по теме
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птички – невелички»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichki_-_nevelichki.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Птички - невелички!»
Тип: Информационно – практический
Вид проекта: Среднесрочный с 1.10. – 30.11.2013 г.
Состав участников: воспитатели, родители и дети группы, музыкальный руководитель.
Проблема: Низкий уровень знаний детей о птицах. Дети не умеют применять знания и не умеют находить способы для решения несложных задач по данной теме.
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура.
Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птички – невелички»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Коммуникация, Познание (ФЦКМ) | НОД, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций. | Учить детей отвечать на вопросы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о птицах. Развивать речь как средство общения. Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений, заучивание стихов, поговорок, пословиц о птицах. | Познакомить детей с новыми произведениями. Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи. Воспитывать интерес к художественной литературе. |
Художественное творчество (рисование \ лепка) | Рисование рисунков, рассматривание иллюстраций с птицами, лепка птиц. | Учить передавать в рисунке и в лепке разнообразие птиц, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус. |
Познание. Продуктивная деятельность (конструирование /художественный труд) | Изготовление аппликаций и поделок. | Учить создавать выразительные образы, по возможности точно передавая форму и пропорции. Развивать умение осваивать рациональные способы аппликации. Воспитывать самостоятельность. |
Цели проекта:
- Формировать представление о птицах,
- расширить словарный запас, знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении,
- воспитывать устойчивый интерес и бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи проекта:
-провести наблюдения за птицами нашего края осенью;
-развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц;
-выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами;
-воспитывать заботливое отношение к птицам.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Уточнение представлений у детей о птицах. Диагностика детей и анкетирование родителей по теме. Изучили познавательную, художественную и методическую литературу. Подготовили оборудование для реализации данного проекта.
Сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.
| 1 – 11 октября |
Аналитический | Помочь детям грамотно спланировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Изготовить опорные карточки с изображением птиц.
| 14 – 18 октября |
Практический | Расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о птицах посредством наблюдений, опытно – экспериментальной деятельности, организованной системой НОД, игр и различных бесед. Учить детей анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. | 21 октября – 22 ноября |
Презентационный | Формирование у детей любви и бережного отношения к птицам. Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения. | 25 - 27 ноября |
Контрольный | Совершенствование коммуникативных навыков, установление межличностного доверия, развитие симпатии и интереса к партнерам по общению. Итоговая диагностика детей и анкетирование родителей по теме. | 28 – 30 ноября |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Название деятельности |
НОД, Художественное творчество | *Познание (ФЦКМ): «Красная шапочка рассказывает о птицах» *«Художественное творчество»: (Лепка): «Уточка», (аппликация из ткани) «Птичка» *Рисование птиц, раскрашивание силуэтов птиц. *«Музыка»: Песни «Маленькая птичка», «Улетает, улетели», слушание музыки (пение птиц, звуки леса) * Коллаж «Птицы – наши пернатые друзья!» (зимующие и перелетные птицы). |
Наблюдения и рассматривание альбомов, иллюстраций, открыто | Рассматривание альбомов: «Птицы», «Домашние птицы», «Перелетные и зимующие птицы» Наблюдение за воробьями, воронами, голубями; за птицами, прилетающими на участок. Рассматривание и сравнивание голубя и воробья. Рассматривание открыток с птицами. |
Беседы | Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Каких ты знаешь птиц», «Почему птицы летают?», «Беседа о зимующих и перелетных птицах»
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты: «Что легче: перо или карандаш, перо или лист?», «Принцип работы крыла птицы (веер из бумаги)», «Почему птицы летают» |
Игры и развлечения | Дидактические игры: 1 «Летает, не летает» 2 «Дикие и домашние птицы» 3 «Отгадай загадку» (тема: Птицы) 4 «Плавает, ходит, летает!» 5 «Птицы родного края» 6 «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица – угадай - ка!» 7 «Собери картинку птицы из частей» 8 «Что лишнее?» 9 «Назови лишнюю птицу» Развлечения: «Загадки и отгадки», «Птички- невелички» |
Мероприятия с родителями | Анкетирование «Знают ли дети птиц?», Конкурс на лучший барельеф «Наши пернатые друзья!», папка – передвижка «Птицы!» |
Физическая культура, здоровье | Подвижные игры: «Курочка и цыплята», «День, ночь», «Наседка и коршун», «Воробьи и вороны», «Перелет птиц», «Гуси – гуси», «Птички – невелички», «Воробышки и автомобиль», «Лягушки и цапля», «Филин и пташки», «Птицелов» Физ. упражнения: «Сова», «Петушок», «Цапли» Динамические паузы: «Вороны», «Стая птиц» Пальчиковые игры: «Сел на ветку снегирёк», «Петушок» |
Чтение художественной литературы | - С. Михалкова «Птичья столовая» - Е. Чарушин «Воробей» - В. Бианки «Первая охота» - М. Пришвин «Журка» - В. Чаплина «Крылатый будильник» - Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» - Л. Толстой «Воробьишко» - И. Гурина «Как появляется птица» Заучивание стихов и пословиц о птицах |
Групповое обсуждение | Беседа «Все о птицах!» |
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что у детей сформировалось представление о птицах, расширился словарный запас по данной теме, пополнились знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении осенью. Вместе с детьми мы выяснили, почему некоторые птицы улетают в теплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами. У детей появился устойчивый интерес к пернатым друзьям. Дети стали проявлять высокую активность в различных играх. Проявляют активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение. Охотно включаются в совместную деятельность со взрослым. Дети научились находить сходство и различие у птиц, наблюдать за повадками птиц, проявлять познавательные интересы. Дети научились бережно относиться и заботиться о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Проект "Птички невелички"
Формирование осознанного правильного отношения к птицам....
Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"
Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....