Проект "Птички невелички"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ознакомление с окружающим миром детей младшей группы детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichki_nevelichki.docx438.18 КБ

Предварительный просмотр:

                          ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино

с/п детский сад «УЛЫБКА» м.р.Волжский Самарская обл.

                   

                        Проект

      C:\Users\1\Pictures\ptichki-nevelichki_1.jpg

     Птичка невеличка

     Ножки имеет,

     А ходить не умеет

     Хочет сделать шажок-

     Получается прыжок.

                                                                                                                    Составила воспитатель:

                                                                                                                     Евлеева Ольга Анатольевна

                                                                                                     

                                                      2015год

                Проект « Жили были птички-невелички»

Проблема: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботы о птицах.

Цель: ознакомление детей с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему: «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.

Вид проекта: ролево-игровой, групповой

Срок реализации: краткосрочный проект  ( 1неделя с 11 мая-по15 мая)

Состав участников: дети группы раннего развития, воспитатели, родители

Целевые ориентиры образования:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх.

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

-Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей.

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями.

-ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

-в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы( знает и называет птиц и их отличие).

Образовательные

области      проекта

Виды детской

деятельности

Осуществляемая

детьми деятельность

                 1

                 2

                  3

Познавательно-речевое развитие

Восприятие художественной литературы

 Чтение произведения И.Гуриной « Как появляется птица»- рассматривание иллюстраций в книге,знают названия птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц

Физическое развитие

Двигательная

Физкультминутка « Птички –невелички», « Ой летали птички»-умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная

Раскраска птицы-раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить из контура рисунка, аппликация из цветной бумаги « Птички – невелички»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Заучивание стихотворения « Маленькие птички», чтение детских стихов о птицах-умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение

Работа с родителями:

- папка передвижка «  Дикие и домашние птицы»

- изготовление кормушек, фигурок птиц  из фанеры

ИТОГ: демонстрация коллективной работы

                                               Ход проекта

Беседа « Птицы».

 Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)

- Назовите птиц.( голубь, воробей, ворона,дятел, кукушка, цапля,чайка.)

-Как разговаривают птицы?( голубь, воробей, ворона, кукушка.)

- Что вы знаете о дятле?( Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых в дереве, . Таким образом он лечит дерево, его называют – лесным доктором.

- Чем питаются птички? ( Крошками хлеба, насекомыми, ягодами, цапля ест – лягушек, чайка – рыбу.)

- Где живу птицы? ( В гнезде, в дупле.)

Физкультминутки.

C:\Users\1\Pictures\img8.jpg

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Взмахи руками, как крыльями.)

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю, клю-клю, клю-клю,

Как я зернышки люблю!

( Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, вот  так,  чтобы были чище.

( Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)

Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.

А собачка прибежала и всех птичек напугала.

Кыш-полетели, на головку сели.( Взмахи руками, затем руки положить на голову.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на животик сели.( Взмахи руками, затем руки положить на животик.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на плечи сели.( Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)

Сели, посидели и опять полетели,

Полетели, полетели, на колени сели.( Взмахи руками, затем руки положить на колени.)

Сели, посидели и совсем улетели.

Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».

C:\Users\1\Pictures\images (37).jpg

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек  я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Чтение произведения И.Гуриной « Как появляется птица».

C:\Users\1\Pictures\1003277631.jpgC:\Users\1\Pictures\скачанные файлы (29).jpg

Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.

На прогулке.

C:\Users\1\Pictures\1283447047_2010-09-02_085325.jpg

-Ребята, сегодня у на необычная прогулка. Мы вместе с вами будем украшать нашу площадку фигурками птиц. Посмотрите, кто это? ( Воспитатель показывает детям фигурки птиц.)

А вы знаете. что есть не только дикие птицы, которые живут сами по себе, но есть еще и домашние птицы.

-Давайте назовем их ( Гусь, курица, утка, петух.)

-Одна из наших фигурок – петушок. Посмотрите какой у него  гребешок, перья. Окрас, лапы со шпорами.

Воспитатель показывает фигурку петушка детям.

- Чем он питается? ( Зернышками и червечками.)

-А как поет петушок? ( Ку-ка-ре-ку.)

- Где он живет ? (В курятнике.)

Вспомните стишок про петушка.

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель вместе с детьми украшает площадку фигурками птиц.

Раскраска « Птицы».

Дети раскрашивают изображения птиц.

Чтение детских стихов о птицах.

Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.

                                    Воробей

C:\Users\1\Pictures\скачанные файлы (21).jpg

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чик-чирик, чик-чирик!

                                          А.Барто

                                     Цапля

C:\Users\1\Pictures\tsaplya.jpg

Рыбку цапнула в пруду.

Цап!-и нет. Имей в виду!

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу цапля.

                                            В.Степанов

                                          Ворона

C:\Users\1\Pictures\скачанные файлы (21).jpgC:\Users\1\Pictures\soroka-vorona_05.jpg

Я ношу со вкусом бантики и бусы.

Выйду за околицу среди бела дня.

« Ах, какая модница!»- скажут про меня.

Аппликация из цветной бумаги « Птички невелички».

Материал: лист ватмана с нарисованным  ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги, клей.

- Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию « Птички-невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на ветки. Будьте аккуратны птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спичка - невеличка, а от нее великан"

В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Проект "Птички невелички"

Формирование осознанного правильного отношения к птицам....

Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"

Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....