Проект "Птички невелички"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром детей младшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichki_nevelichki.docx | 438.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино
с/п детский сад «УЛЫБКА» м.р.Волжский Самарская обл.
Проект
Птичка невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
Составила воспитатель:
Евлеева Ольга Анатольевна
2015год
Проект « Жили были птички-невелички»
Проблема: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботы о птицах.
Цель: ознакомление детей с окружающим миром.
Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему: «Птицы»; формировать представления о птицах; развивать речь, внимание, память.
Вид проекта: ролево-игровой, групповой
Срок реализации: краткосрочный проект ( 1неделя с 11 мая-по15 мая)
Состав участников: дети группы раннего развития, воспитатели, родители
Целевые ориентиры образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании.
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; участвует в совместных играх.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
-Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей.
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями.
-ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
-в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы( знает и называет птиц и их отличие).
Образовательные области проекта | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
1 | 2 | 3 |
Познавательно-речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Чтение произведения И.Гуриной « Как появляется птица»- рассматривание иллюстраций в книге,знают названия птиц, их отличительные особенности, особенности появления на свет и образ жизни птиц |
Физическое развитие | Двигательная | Физкультминутка « Птички –невелички», « Ой летали птички»-умеют повторять движения за воспитателем по тексту во время проведения физкультминутки |
Художественно – эстетическое развитие | Продуктивная | Раскраска птицы-раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить из контура рисунка, аппликация из цветной бумаги « Птички – невелички» |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Заучивание стихотворения « Маленькие птички», чтение детских стихов о птицах-умеют внимательно слушать и воспринимать художественное произведение |
Работа с родителями:
- папка передвижка « Дикие и домашние птицы»
- изготовление кормушек, фигурок птиц из фанеры
ИТОГ: демонстрация коллективной работы
Ход проекта
Беседа « Птицы».
Рассмотрите картинки. Кто на них нарисован? (Птицы.)
- Назовите птиц.( голубь, воробей, ворона,дятел, кукушка, цапля,чайка.)
-Как разговаривают птицы?( голубь, воробей, ворона, кукушка.)
- Что вы знаете о дятле?( Он стучит клювом по дереву, выискивая насекомых в дереве, . Таким образом он лечит дерево, его называют – лесным доктором.
- Чем питаются птички? ( Крошками хлеба, насекомыми, ягодами, цапля ест – лягушек, чайка – рыбу.)
- Где живу птицы? ( В гнезде, в дупле.)
Физкультминутки.
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Взмахи руками, как крыльями.)
На дорожку сели, зернышек поели.
Клю-клю, клю-клю, клю-клю,
Как я зернышки люблю!
( Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по полу.)
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, вот так, чтобы были чище.
( Руками погладить предплечья, как бы обнимая себя.)
Прыгаем по веткам, чтоб сильнее стать деткам.
А собачка прибежала и всех птичек напугала.
Кыш-полетели, на головку сели.( Взмахи руками, затем руки положить на голову.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на животик сели.( Взмахи руками, затем руки положить на животик.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на плечи сели.( Взмахи руками, затем руки положить на плечи.)
Сели, посидели и опять полетели,
Полетели, полетели, на колени сели.( Взмахи руками, затем руки положить на колени.)
Сели, посидели и совсем улетели.
Заучивание стихотворения «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела к нам.
Маленькой птичке зернышек я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет.
Маленькая птичка песенки поет.
Чтение произведения И.Гуриной « Как появляется птица».
Рассматривание иллюстраций в книге. Демонстрация гнезда птички, голубиного пера. Беседа по содержанию.
На прогулке.
-Ребята, сегодня у на необычная прогулка. Мы вместе с вами будем украшать нашу площадку фигурками птиц. Посмотрите, кто это? ( Воспитатель показывает детям фигурки птиц.)
А вы знаете. что есть не только дикие птицы, которые живут сами по себе, но есть еще и домашние птицы.
-Давайте назовем их ( Гусь, курица, утка, петух.)
-Одна из наших фигурок – петушок. Посмотрите какой у него гребешок, перья. Окрас, лапы со шпорами.
Воспитатель показывает фигурку петушка детям.
- Чем он питается? ( Зернышками и червечками.)
-А как поет петушок? ( Ку-ка-ре-ку.)
- Где он живет ? (В курятнике.)
Вспомните стишок про петушка.
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель вместе с детьми украшает площадку фигурками птиц.
Раскраска « Птицы».
Дети раскрашивают изображения птиц.
Чтение детских стихов о птицах.
Воспитатель читает стихи, демонстрирует иллюстрации.
Воробей
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик, чик-чирик!
А.Барто
Цапля
Рыбку цапнула в пруду.
Цап!-и нет. Имей в виду!
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу цапля.
В.Степанов
Ворона
Я ношу со вкусом бантики и бусы.
Выйду за околицу среди бела дня.
« Ах, какая модница!»- скажут про меня.
Аппликация из цветной бумаги « Птички невелички».
Материал: лист ватмана с нарисованным ветвистым деревом, маленькие птички, вырезанные из цветной бумаги, клей.
- Ребята, сегодня мы все вместе будем делать аппликацию « Птички-невелички». Посмотрите, на большом листе бумаги нарисовано ветвистое дерево. Мы с вами будем сажать маленьких птичек на ветки. Будьте аккуратны птичка должна сидеть точно на веточке, иначе она улетит от нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Проект "Птички невелички"
Формирование осознанного правильного отношения к птицам....
Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"
Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....