Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занятия при помощи коллективного общения, вопросов; способствовать улучшению творческих способностей воспитанников путём побуждения к экспериментированию.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со способами использования шаблонов, трафаретов;
2. Формировать умение передавать особенности внешнего вида, пропорциональность нескольких предметов.
Развивающие:
1. Развивать умение создавать простые композиции при помощи аппликации;
2. Развивать самостоятельность, воображение дошкольников путём диалога;
3. Учить красиво располагать элементы работы на листе бумаги;
4. Поощрять проявление индивидуальности, реализацию замысла при помощи аппликации;
5. Развивать образное восприятие;
6. Совершенствовать умение аккуратного и безопасного использования ножниц при вырезании по трафарету.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к работе в коллективе, толерантность к чужим мнениям и идеям;
2. Воспитывать и поощрять любовь и уважение к матери, желание доставить радость близкому человеку;
3. Прививать желание доставлять радость близким.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методика проведения: диалог с детьми по поводу праздника (уточнить, хорошее ли они имеют представление о данном празднике).
Предварительная работа воспитателя заключается в изготовлении раздаточного материала в виде тематических трафаретов и шаблонов, создании демонстрационного материала.
Предварительная работа: беседа о необходимости и смысле проведения праздников, беседа о Дне Матери, рассматривание иллюстраций по темам «Домашние и дикие животные», «Фрукты», «Цветы полевые и садовые».
Материалы: Безопасные ножницы, клей-карандаш, салфетки, цветная и однотонная бумага, клеёнка, шаблоны и трафареты (фрукты, животные, цветы, восковые мелки, цветные карандаши).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в кружку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(Мама)
Воспитатель: - Правильно!
Далее воспитатель показывает картинки, тематически связанные с занятием.
Воспитатель: - А сейчас я прочитаю вам стихотворение про самого важного в жизни человека, того кто всегда простит, поймёт и поможет — маму.
Любите Маму, пока она смеётся…
И теплотой горят её глаза…
И голос её в душу вашу льётся…
Святой водою, чистой как слеза…
Любите Маму — ведь она одна на свете…
Кто любит Вас и беспрестанно ждёт…
Она всегда с улыбкой доброй встретит…
Она одна простит Вас и поймет.
…
Неизвестный автор
Воспитатель: - Приближается праздник День Матери. А на праздник принято дарить подарки. Вы любите своих мам? (Да). Давайте же порадуем их открыткой! Вместе с ней скажите все добрые нежные слова, что хотите, ведь мамы тоже очень вас любят и ценят!
Необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, их осанкой, расположением листов бумаги и других материалов; особое внимание уделить технике безопасности!
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним правила безопасности.
Правила безопасности для проведения занятий:
1. Нельзя брать клей в рот;
2. Нельзя пачкать клеем друг друга;
3. Нельзя касаться клеем волос и глаз, одежды;
4. Нельзя ходить и бегать с ножницами;
5. Надо аккуратно работать с ножницами — нельзя помещать пальцы, руки между лезвий ножниц — вы поранитесь и будет очень больно;
6. Нельзя махать и играть с ножницами, бросать их на стол, они не игрушка и могут сделать больно тебе или твоему другу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получились прекрасные открытки!
В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ РАБОТЫ БУДУТ НАХОДИТЬСЯ НА ВЫСТАВКЕ, КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОДПИСАТЬ ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВО ИЗБЕЖАНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ РАБОТ.