Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»
НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)
Тема НОД: «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
Образовательные: Формировать речевую активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.
Развивающие: Развивать у детей способность слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.
Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_programme_sotsiokulturnye_istoki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»
Тема: «Доброе слово»
Составила: Фоменко Е. В. воспитатель
г. Мегион
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»
Тема НОД: «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.
Задачи:
Образовательные: Формировать речевую активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.
Развивающие: Развивать у детей способность слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.
Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательная, игровая.
Форма организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей)
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, музыкально- ритмическое движения,рассматривание картин.
Оборудование: Иллюстрации с изображением детей в процессе общения, первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина, кукла Петрушка, музыкальные произведения ( «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Подружились» Т. Вилькорейская)
Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший», заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова, дидактическая игра «Скажи ласково»
Место проведения: групповая комната.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная).
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.
Дети:
-Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы нас любите,
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?
Дети: Доброе утро. Мы вас любим. Будем все дружны.
(Раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости.
Ребята, это пришел Петрушка! Петрушка, а почему же ты молчишь, когда входишь в дом. Ты что забыл вежливое слово, которым приветствуют люди друг друга? Петрушка: Да, забыл!
Воспитатель: Мои ребята знают много вежливых слов и они тебя научат добрым словам и выражениям. Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться с Петрушкой?
Дети: Доброе утро, Петрушка. Как я рад тебя видеть, Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, сколько добрых слов знают наши дети.
Воспитатель: (слушает Петрушку) Ребята, Петрушка очень хочет остаться вместе с нами. Какие добрые слова вы скажете Петрушке, чтобы пригласить его к нам в группу.
Дети: Давай поиграем с тобой; давай попьем чаю; я тебе расскажу сказку; какой ты красивый; какой у тебя нарядный колпачок ; мы очень рады тебе; оставайся с нами и т. д.
Петрушка: Вы такие хорошие и я с радость останусь с вами. А у меня есть красивые картинки и я вам подарю их.
Дети: Спасибо.
Разговор в круге
Воспитатель:Петрушка, послушай, какие еще добрые слова знают наши дети, а твои картинки помогут им в этом. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей) Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка идёт в садик и прощается со своим мишкой, который остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала девочка своему мишке?
Дети: Не расстраивайся ; я скоро прийду; до свидания; не скучай без меня и т. д.
Воспитатель: А на этой картине дети катаются, девочка упала. Как вы думаете, что сказал девочке мальчик?
Дети: Не плачь, пожалуйста; скоро все пройдет; давай помогу тебе встать; покажи где ушиблась; давай я тебя пожалею ; возьми конфетку
Воспитатель: Мальчик дарит девочке цветы. Какие добрые слова он ей скажет?
Дети: Какая ты красивая; какая ты добрая; какая у тебя замечательная шляпка; с праздником тебя и т. д.
Воспитатель: А девочка?
Дети: Какие красивые цветы; спасибо тебе; давай вместе играть и т. д.
Воспитатель: Вот сколько, Петрушка, ребята сказали добрых слов. Наши ребята не только вежливые, знают много добрых слов, они еще и дружные ребята. Иногда, конечно, бывают ссоры, но они быстро мирятся друг с другом и не держат друг на друга зла. Сейчас, Петрушка, ребята покажут как они умеют мириться.
(Танец: «Поссорились – помирились»)
Вторая часть НОД (совместная деятельность).
Основной этап
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Про Машу и ее маму», слушайте внимательно и помогайте произносить добрые слова за Машу.
(Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово»)
Воспитатель: Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
Дети: С добрым утром, Машенька; Машенька, мой ручки и иди кушать.
Воспитатель: Что отвечала маме Маша?
Дети: Доброе утро; Хорошо, мамочка; Спасибо, мамочка.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сказать добрые слова своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ваши мамы сегодня у нас в гостях. Мамочки подойдите к деткам.
Воспитатель: Какие добрые слова вы скажете своей маме? (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)
Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.
Воспитатель: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас».
Третья часть НОД Заключительная:
Воспитатель: Ну, вот, Петрушка, мои детки напомнили тебе много добрых слов, ты их запомнил? Тебе понравилось у нас в гостях?
Петрушка: Конечно понравилось. Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам подарю яркое, теплое солнышко. (Петрушка дарит детям солнышко, прощается, уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы со своими мамами на лучиках солнышка напишите добрые слова. (Пишут). Ребята, вам понравилось наше занятие (ответы детей)
Воспитатель: Дорогие наши мамы, гости, в заключении мы с детьми сейчас споём для вас песенку «К нам гости пришли».
(Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».
Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....