Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми и родителями во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фоменко Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)

Тема НОД: «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

Образовательные: Формировать речевую активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.

Развивающие: Развивать у детей способность слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.

Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_programme_sotsiokulturnye_istoki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 4 «Морозко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»

                                                                                   

Тема: «Доброе слово»

                     

Составила: Фоменко Е. В. воспитатель

                                                                                                                                                                 

г. Мегион

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми и родителями во второй младшей группе (3-4) по программе «Социокультурные истоки»

Тема НОД: «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи: 

Образовательные: Формировать речевую активности через общение друг с другом, со взрослыми, гостями.

Развивающие: Развивать у детей способность слышать слово, умение его произносить, а так же понимать неразрывную часть слова и вызвавшего его чувства.

Воспитательные: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательная, игровая.

Форма организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей)

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, музыкально- ритмическое движения,рассматривание картин.

Оборудование: Иллюстрации с изображением детей в процессе общения, первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» под общей редакцией И. А. Кузьмина, кукла Петрушка, музыкальные произведения ( «К нам гости пришли» муз. Александрова, «Подружились» Т. Вилькорейская)

Предварительная работа: чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово», из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной хороводной песни «Кто у нас хороший», заучивание стихотворных текстов с добрыми словами и выражениями, песни «К нам гости пришли» (муз. Александрова, дидактическая игра «Скажи ласково»

Место проведения: групповая комната.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная).

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?

Дети: Доброе утро. Мы вас любим. Будем все дружны.

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Кто-то еще идет к нам в гости.

Ребята, это пришел Петрушка! Петрушка, а почему же ты молчишь, когда входишь в дом. Ты что забыл вежливое слово, которым приветствуют люди друг друга? Петрушка: Да, забыл!

Воспитатель: Мои ребята знают много вежливых слов и они тебя научат добрым словам и выражениям. Ребята, давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети: Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться с Петрушкой?

Дети: Доброе утро, Петрушка. Как я рад тебя видеть, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вот видишь, Петрушка, сколько добрых слов знают наши дети.

Воспитатель(слушает Петрушку) Ребята, Петрушка очень хочет остаться вместе с нами. Какие добрые слова вы скажете Петрушке, чтобы пригласить его к нам в группу.

Дети: Давай поиграем с тобой; давай попьем чаю; я тебе расскажу сказку; какой ты красивый; какой у тебя нарядный колпачок ; мы очень рады тебе; оставайся с нами и т. д.

Петрушка: Вы такие хорошие и я с радость останусь с вами. А у меня есть красивые картинки и я вам подарю их.

Дети: Спасибо.

Разговор в круге

Воспитатель:Петрушка, послушай, какие еще добрые слова знают наши дети, а твои картинки помогут им в этом. (Воспитатель обращает внимание на иллюстрации, изображающие добрые дела детей) Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка идёт в садик и прощается со своим мишкой, который остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала девочка своему мишке?

Дети: Не расстраивайся ; я скоро прийду; до свидания; не скучай без меня и т. д.

Воспитатель: А на этой картине дети катаются, девочка упала. Как вы думаете, что сказал девочке мальчик? 

Дети: Не плачь, пожалуйста; скоро все пройдет; давай помогу тебе встать; покажи где ушиблась; давай я тебя пожалею ; возьми конфетку

Воспитатель: Мальчик дарит девочке цветы. Какие добрые слова он ей скажет?

Дети: Какая ты красивая; какая ты добрая; какая у тебя замечательная шляпка; с праздником тебя и т. д.

Воспитатель: А девочка?

Дети: Какие красивые цветы; спасибо тебе; давай вместе играть и т. д.

Воспитатель: Вот сколько, Петрушка, ребята сказали добрых слов. Наши ребята не только вежливые, знают много добрых слов, они еще и дружные ребята. Иногда, конечно, бывают ссоры, но они быстро мирятся друг с другом и не держат друг на друга зла. Сейчас, Петрушка, ребята покажут как они умеют мириться.

(Танец«Поссорились – помирились»)

Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Основной этап

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Про Машу и ее маму», слушайте внимательно и помогайте произносить добрые слова за Машу.

(Чтение рассказа «Про Машу и её маму» из книги «Доброе слово») 

Воспитатель: Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

Дети: С добрым утром, Машенька; Машенька, мой ручки и иди кушать.

Воспитатель: Что отвечала маме Маша?

Дети: Доброе утро; Хорошо, мамочка; Спасибо, мамочка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сказать добрые слова своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ваши мамы сегодня у нас в гостях. Мамочки подойдите к деткам.

Воспитатель: Какие добрые слова вы скажете своей маме? (Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.)

Дети: Мамочка, ты такая добрая; мамочка, я тебя люблю и т. д.

Воспитатель: Сколько добрых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы рады услышать их от вас».

Третья часть НОД Заключительная:

Воспитатель: Ну, вот, Петрушка, мои детки напомнили тебе много добрых слов, ты их запомнил? Тебе понравилось у нас в гостях?

Петрушка: Конечно понравилось. Спасибо вам ребята за добрые слова. А я вам подарю яркое, теплое солнышко. (Петрушка дарит детям солнышко, прощается, уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы со своими мамами  на лучиках солнышка напишите добрые слова. (Пишут). Ребята, вам понравилось наше занятие (ответы детей)

Воспитатель: Дорогие наши мамы, гости, в заключении мы с детьми сейчас споём для вас песенку «К нам гости пришли».

(Дети поют «К нам гости пришли» сл. М. Ивенсен муз. Ан. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...