Викторина по ПДД
картотека (подготовительная группа)
Викторина проверяет и закрепляет знания у детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Дети делятся на две команды: «Мигальщики» и « Сигнальщики». Приветствие команд.
1. Игра-разминка «Да или нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
- Молодцы, ребята!
2. «Дай правильный ответ».
1. Где должны двигаться пешеходы?
А) По тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.
Б) В любом месте проезжей части.
В) В любом месте по желанию пешехода.
2. Где пассажир обязан производить посадку и высадку?
А) Со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Б) В любом месте.
В) Со стороны проезжей части.
3. Что такое регулируемый перекрёсток?
А) Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.
Б) Перекрёсток, где очередность движения выбирает водитель.
В) Перекрёсток, где не работает светофор.
4. Где должны двигаться группы детей?
А) Только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
Б) Только по тротуарам.
В) Только по пешеходным дорожкам.
5. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?
А) В любом месте на усмотрение пешехода.
Б) Только по надземным переходам.
В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
6. Пассажирам запрещено:
А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.
Б) Платить за проезд.
В) пристёгиваться ремнями безопасности.
7. Если пешеходы, выйдя на проезжую часть, не успели перейти дорогу, они должны:
А) Незамедлительно закончить переход.
Б) Остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
В) Могут не уступать дорогу транспортным средствам и продолжать движение.
8. Что такое тротуар?
А) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.
Б) ) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
В) ) Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.
Правильные ответы отмечены красным цветом.
3. «Выбери нужную подсказку».
1.Место есть для перехода, | 2.Здесь не катится автобус. |
3.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ) | 4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР) |
5.Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное - … (ВНИМАНИЕ) | 6. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят. (УЛИЦА) |
4. Как правильно переходить дорогу?
(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
5. «ВОПРОС-ОТВЕТ»
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
- Где должны ездить автомобили? (мостовая)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
- Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
- С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
- Где можно играть детям?
- Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
«ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Воспитатель: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Воспитатель: Команды, вы готовы начать соревнование на внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?
Начинаем!
Удивительный вагон (троллейбус). |
|
Для этого коня еда – (автомобиль) |
|
Что за чудо – жёлтый дом (автобус) |
|
Вот так чудо-чудеса! (велосипед) |
|
Смело в небе проплывает, (самолёт) |
|
Паровоз без колёс, (корабль) |
|
Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина) |
|
Несётся и стреляет, (мотоцикл) |
|
С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) |
|
Что за птица: (Вертолет) |
|
Рукастая, зубастая (Снегоуборочная машина) |
|
Я в любое время года И в любую непогоду, (Метро) |
|
Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….
«УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...