проект "Путешествие вокруг света"
проект (подготовительная группа)
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Долгосрочный проект по познавательной деятельности
для детей старшего возраста 6-7 лет
«Путешествие вокруг света»
Срок реализации с 01.09.2018 по 31.05.2019 года.
Участники проекта:
Воспитатели подготовительной группы «Б»
Медведева Е.А.
Ведренцева Е.М.
Дети и родители подготовительной группы «Б»
2018 – 2019 учебный год.
1. Название проекта «Путешествие вокруг света».
2. Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (один год).
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами их традициями и увлечениями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Формировать целостную картины мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечениями);
2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность;
3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
4. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года воспитанники будут знать и понимать:
v что кроме России есть и другие страны;
v иметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
v иметь представления об увлечениях народов разных стран;
v что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;
v понимать сходство и различия разных стран;
v иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Итоги проектной деятельности: выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы); детские презентации, открытые мероприятия.
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Ситуативный разговор. | «Люблю тебя моя Россия». Цель: Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России. | сентябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве». |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа.
| сентябрь -2 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг России» |
Художественное творчество. | «Народное творчество» Цель: Расширять представление детей о народном творчестве России. | сентябрь - 3 неделя | Выставка детских работ «Народное творчество» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по городам России» Цель: Расширять представление детей огородах и народностях России. | сентябрь - 4 неделя | Коллективное создание альбома: «Достопримечательности России».
|
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Австралии» Цель: Познакомить детей с новой страной Австралией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Австралии». Выставка детских работ: «Флаг Австралии»
|
Занятие по познавательному развитию. | «Традиции и увлечения жителей Австралии» Цель: Расширять представления о традициях жителей Австралии о разнообразии народного искусства. | октябрь -2 неделя | Домашнее задание: Растительность Австралии |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Австралии.
| октябрь -3 неделя | Выставка детских работ «Животные Австралии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Австралия» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.
| октябрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Австралия» |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Франции» Цель: познакомить детей с новой страной, дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб. | ноябрь -1 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг Франции» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Франции» | ноябрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции».
|
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Франции. | ноябрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Франции» |
Занятие по познавательному развитию. | «Франция» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.
| ноябрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Франция» |
Занятие по познавательному развитию. | Знакомство со страной Соеденённые Штаты Америки, с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной США, с её флагом, гербом. | декабрь -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в США». Выставка детских рисунков «Флаг Америки» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей США» Цель: Дать первоначальные представления о жизни американцев. | декабрь -2 неделя | Домашнее задание: народности Америки. |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Америки. | декабрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Америки» |
Занятие по познавательному развитию. | «Америка» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.
| Декабрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Достопримечательности Америки». . |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев. | январь -3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии» Выставка детских работ: Аппликация «Флаг Японии» |
Художественное творчество. | «Знакомство с растительным и животным миром Японии» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца с её растительным и животным миром. | январь -4 неделя | Выставка детского творчества: Аппликация дерева «Сакура» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Индии» Цель: расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе. | февраль -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии» Выставка детских рисунков «Флаг Индии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индусов» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | февраль -2 неделя | Домашнее задание: промыслы Индии. |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии. | февраль -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Индии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Индии» Цель: закрепить знания детей о стране Индия. | Февраль -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Индия».
|
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Бразилии» Цель: Познакомить детей с новой страной Бразилия, с ёё государственными символами: флаг, герб. | март -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Бразилии» Выставка детских рисунков Аппликация: «Флаг Бразилии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями Бразильцев» Цель: познакомить детей с жителями Бразилии с их традициями и увлечениями. | март -2 неделя | Домашнее задание: «Бразильский карнавал». |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Бразилии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Бразилии. | март -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Бразилии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по стране Бразилия» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале.
| март -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Бразилия».
|
Занятие по познавательному развитию. | «Знакомство с Египтом и государственной символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | апрель -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | апрель -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Египта» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта. | апрель -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египита» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Египту» Цель: закрепить знания детей о стране Египет. | апрель -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Египет».
|
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом. | май -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Германии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями немцев» Цель: Расширять представления детей о традициях и увлечениях немцев. | май -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Традиции и увлечения немцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир в Германии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии. | май -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира в Германии» |
Занятие по познавательному развитию. КВН | «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. | май -4 неделя | Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней? «Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево» |
Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.
Заключение:
Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vokrug_sveta.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Долгосрочный проект по познавательной деятельности
для детей старшего возраста 6-7 лет
«Путешествие вокруг света»
Срок реализации с 01.09.2018 по 31.05.2019 года.
Участники проекта:
Воспитатели подготовительной группы «Б»
Медведева Е.А.
Ведренцева Е.М.
Дети и родители подготовительной группы «Б»
2018 – 2019 учебный год.
1. Название проекта «Путешествие вокруг света».
2. Вид проекта: познавательный, информационно - творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (один год).
4. Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: знакомство с другими странами и народами их традициями и увлечениями.
Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, высказывания суждений.
Проблема: недостаточные представления детей, о странах мира, государственных символах о традициях и культуре народа разных стран.
Цель проекта: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования географических представлений.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Формировать целостную картины мира. Расширять кругозор детей, (знакомство детей с разными странами мира, с государственными символами: герб, флаг, с коренными жителями и их увлечениями);
2. Развивать познавательно - исследовательскую и продуктивную деятельность;
3. Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
4. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.
Ожидаемые результаты: к концу учебного года воспитанники будут знать и понимать:
- что кроме России есть и другие страны;
- иметь представления о флаге, гербе нескольких стран;
- иметь представления об увлечениях народов разных стран;
- что растительный и животный мир в каждой стране разнообразен и имеет свои особенности;
- понимать сходство и различия разных стран;
- иметь элементарные навыки работы с картой и глобусом.
Итоги проектной деятельности: выставки детских работ (индивидуальные, коллективные работы); детские презентации, открытые мероприятия.
Организационные формы работы над проектом:
Форма работы | Название темы, цель | Сроки реализации | Итоговое мероприятие |
Ситуативный разговор. | «Люблю тебя моя Россия». Цель: Расширять представлений о Москве – главном городе, столице России. | сентябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Москве». |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по России» Цель: Расширять представление детей о флаге, гербе, России, о культуре и традициях русского народа. | сентябрь -2 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг России» |
Художественное творчество. | «Народное творчество» Цель: Расширять представление детей о народном творчестве России. | сентябрь - 3 неделя | Выставка детских работ «Народное творчество» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по городам России» Цель: Расширять представление детей огородах и народностях России. | сентябрь - 4 неделя | Коллективное создание альбома: «Достопримечательности России». |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Австралии» Цель: Познакомить детей с новой страной Австралией, с её достопримечательностями, с флагом и гербом. | октябрь -1неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Австралии». Выставка детских работ: «Флаг Австралии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Традиции и увлечения жителей Австралии» Цель: Расширять представления о традициях жителей Австралии о разнообразии народного искусства. | октябрь -2 неделя | Домашнее задание: Растительность Австралии |
Художественное творчество. | «В мир живой природы» Цель: Расширять представление детей о растительном и животном мире Австралии. | октябрь -3 неделя | Выставка детских работ «Животные Австралии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Австралия» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | октябрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Австралия» |
Ситуативный разговор. | «Путешествие по Франции» Цель: познакомить детей с новой страной, дать первоначальные знания о стране у страны есть свой флаг, герб. | ноябрь -1 неделя | Выставка детских рисунков «Флаг Франции» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей Франции» | ноябрь -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Франции». |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Франции. | ноябрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная аппликация) «Животные Франции» |
Занятие по познавательному развитию. | «Франция» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | ноябрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Франция» |
Занятие по познавательному развитию. | Знакомство со страной Соеденённые Штаты Америки, с флагом, гербом. Цель: познакомить детей с новой страной США, с её флагом, гербом. | декабрь -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие в США». Выставка детских рисунков «Флаг Америки» |
Ситуативный разговор. | «Культура и традиции жителей США» Цель: Дать первоначальные представления о жизни американцев. | декабрь -2 неделя | Домашнее задание: народности Америки. |
Художественное творчество. | «В мире животных» Цель: Расширять представление детей о животных Америки. | декабрь -3 неделя | Выставка детских работ (коллективная лепка) «Животные Америки» |
Занятие по познавательному развитию. | «Америка» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | Декабрь -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Достопримечательности Америки». . |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Японии» Цель: познакомить детей с новой страной – Япония: с флагом, гербом, с традициями и увлечениями Японцев. | январь -3 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Японии» Выставка детских работ: Аппликация «Флаг Японии» |
Художественное творчество. | «Знакомство с растительным и животным миром Японии» Цель: продолжать знакомить детей со страной восходящего Солнца с её растительным и животным миром. | январь -4 неделя | Выставка детского творчества: Аппликация дерева «Сакура» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Индии» Цель: расширять кругозор детей умение обращаться с картой: находить данную страну. Формировать представления о флаге, гербе. | февраль -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Индии» Выставка детских рисунков «Флаг Индии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями индусов» Цель: познакомить детей с жителями Индии с их традициями и увлечениями. Развивать интерес к традициям другого народа, умение находить различие между традициями России. | февраль -2 неделя | Домашнее задание: промыслы Индии. |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Индии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Индии. | февраль -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Индии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Индии» Цель: закрепить знания детей о стране Индия. | Февраль -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Индия». |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Бразилии» Цель: Познакомить детей с новой страной Бразилия, с ёё государственными символами: флаг, герб. | март -1 неделя | Виртуальная экскурсия «Путешествие по Бразилии» Выставка детских рисунков Аппликация: «Флаг Бразилии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями Бразильцев» Цель: познакомить детей с жителями Бразилии с их традициями и увлечениями. | март -2 неделя | Домашнее задание: «Бразильский карнавал». |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Бразилии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Бразилии. | март -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мир Бразилии» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по стране Бразилия» Цель: закрепить знания детей о пройденном материале. | март -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Бразилия». |
Занятие по познавательному развитию. | «Знакомство с Египтом и государственной символикой государства» Цель: познакомить детей с новой страной Египет с её флагом, гербом. | апрель -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Египта» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями египтян» Цель: Расширять представления детей о стране Египет, о жизни людей на земле. | апрель -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Увлечение Египтян» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир Египта» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Египта. | апрель -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира Египита» |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Египту» Цель: закрепить знания детей о стране Египет. | апрель -4 неделя | Коллективное создание альбома: «Египет». |
Занятие по познавательному развитию. | «Путешествие по Германии» Цель: познакомить детей с новой страной Германия с её флагом, гербом. | май -1 неделя | Выставка детских рисунков: «Флаг Германии» |
Ситуативный разговор. | «Знакомство с народом и увлечениями немцев» Цель: Расширять представления детей о традициях и увлечениях немцев. | май -2 неделя | Виртуальная экскурсия «Традиции и увлечения немцев» |
Художественное творчество. | «Растительный и животный мир в Германии» Цель: познакомить детей с растительным и животным миром в Германии. | май -3 неделя | Выставка детских рисунков «Растительный и животный мира в Германии» |
Занятие по познавательному развитию. КВН | «Путешествие по странам мира» Цель: закрепить знания детей о странах мира, о гербе, флаге и их цветовой гамме, умение ориентироваться по карте – находить данную страну. | май -4 неделя | Рассказы детей о странах мира. Д/игра: «Какая страна понравилась? Что можешь рассказать о ней? «Покажи флаг», Назови животных, «Назови дерево» |
Работа с родителями: Родители привлекаются к созданию совместной с ребенком работы по теме «Путешествие по странам». Принимают участие в изготовлении поделок своими руками. Оказывают помощь в подборе информации по теме, в подборе материала в оформлении газет.
Заключение:
Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы, книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а расширять познавательную сферу ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник народных игр "Вокруг света"
Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света»
Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы « Туристическое агентство «Вокруг света» Звучит музыкал...
Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"
Данная разработка поможет расширить знания детей о специфике работы турагентств, профессий экскурсовод, туроператор, штурман, официант, бармен....
Сценарий праздника "20 дней вокруг света.Украина"
Данный сценарий представляет праздник, посвященный знакомству с страной Украиной....
Конспект совместной деятельности по проекту "Вокруг света за 90 дней. Япония."
Материал, изложенный в конспекте, поможет в увлекательной форме познакомить детей с правилами составления икебана....
Проект "Вокруг Света"
Проект "Вокруг Света"...
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия "Путешествие вокруг света"
Данный конспект будет полезен для работы воспитателя....