Сюжетно-ролевая игра "Вокруг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная разработка поможет расширить знания детей о специфике работы турагентств, профессий экскурсовод, туроператор, штурман, официант, бармен.
Обогатить знания детей о животных Африки, Австралии, Америки и др. стран, о повадках животных и особенностях внешнего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokrug_sveta_-_perspektivnyy__plan__podgotovki__kigre.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план подготовки к игре
Сюжеты |
Роли | атрибуты |
Игровые действия | Речевые обороты |
Турагентство Путешествие на корабле | Туристы Туроператор Гид Экскурсовод Капитан, Штурман,
матрос | Глобус, игрушечные Фотоаппараты, Бинокли; путёвки, деньги, макет окошка с надписью «Турагентство» Табличка с надписью « гид» фуражка морского офицера, Рубашки-матроски, Бескозырки Штурвал, крупный строительный конструктор, | Покупают путёвки, ходят на экскурсии. Продаёт путёвки, показывает маршрут на глобусе, рекламирует выбранный маршрут, даёт советы по выбору маршрута, знакомит с гидом . Проводит пассажиров на пароход , размещает на корабле, договаривается с экскурсоводом об экскурсиях. Проводит экскурсии, рассказывает о достопримечательностях Встречает пассажиров возле трапа, отдаёт приказы команде. Стоит у штурвала, выполняют приказы капитана, ведут наблюдение за обстановкой на море, сообщает о приближении земли капитану. | Какую страну вы хотели бы посетить; на каком виде транспорта вы хотите отправиться в путешествие; могу вам предложить путёвки в Африку или Австралию, туда вы можете отправиться на корабле. Здравствуйте я ваш гид, меня зовут… . Проходите, пожалуйста; Располагайтесь поудобнее. Рассказывает о животных Африки, О климате Африки.
Вас приветствует Капитан и команда на борту корабля (название) ;Отдать швартовы; Причалить к берегу.
|
| ||||
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус Кафе
Магазин сувениров | Водитель Бармен Официант Продавец | Макет Автобуса, руль Шапочки, фартуки, Салфетки, Набор игрушечной посуды, муляжи печенья конфет жареной курицы яичницы, сосисок. Бусы, сувениры, магнитики, открытки, | Везёт группу туристов на экскурсию Предлагает закуски, конфеты, печенье, мороженое. Оформляет заказ, приносит заказ, приносит счёт. Продаёт товар. | Осторожно двери закрываются; следующая остановка (название) Что желаете покушать (попить) ; я могу вам предложить свежий сок из ананасов, печенье, мороженое… . |
кровать | Кровать | кровать | Кровать | КРОВАТЬ | |||||||||||||
|
С/Р ИГРА |
|
| ||||||||||||||
КРОВАТЬ | КРОВАТЬ | КРОВАТЬ | вход |
Подготовка детей к игре
дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям | |
МАЙ
| Дети изготавливают из старых открыток путёвки, деньги из бумаги, магнитики, Родители изготавливают макет окошка с надписью «турагентство», макет автобуса, штурвал, фартуки, бескозырки, Матроски; помогают подобрать открытки; изображения животных Африки, Австралии, различные сувениры, бусы. | Чтение рассказов о животных Африки, Австралии. Беседы о путешествиях. Рассматривание открыток с изображением разных стран; чтение рассказа Ржевского «за вольерами зоопарка»; прослушивание в аудиозаписи сказки Чуковского «Айболит». Внос игрушек : руль, бинокли, Фотоаппараты, Макет автобуса, штурвал, изготовление вместе с детьми путевок, магнитиков. Экскурсия в зоопарк. | Рассказ воспитателя о профессиях гида. Экскурсовода, капитана корабля, штурмана официанта, бармена Обыгрывание новых игрушек: макета автобуса, штурвала, бинокли, фотоаппараты. Сооружение из крупного строительного конструктора корабля и обыгрывание его. |
Задачи руководства:
Расширять знания детей о специфике работы турагентств, профессий экскурсовод, туроператор, штурман, официант, бармен.
Обогатить знания детей о животных Африки их повадках особенностях внешнего вида.
Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
Упражнять в умении называть свою роль, изображать события, расположение играющих.
Упражнять в умении играть вместе(обсуждать сюжет, придумывать новые роли по ходу игры и игровые действия ).
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в игре.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель предлагает мальчикам построить на ковре корабль из крупного строительного конструктора.
Задаёт вопросы детям всей группы: Дети вы когда -нибудь были в путешествии ? Где вы путешествовали, на чём ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде корабле, самолёте, Можно пешком. Главное увидеть природу, отдохнуть, познакомится с достопримечательностями. Многие любят путешествовать на корабле по морю. Там на кораблях есть кафе, где отдыхающие могут пообедать, по вечерам устраивают дискотеки, викторины, концерты . А кто на корабле самый главный? Конечно капитан. А кто ему помогает ? (штурман, матросы). Обращает внимание детей всей группы на то, какой корабль построили мальчики на ковре. Предложить назвать его как - нибудь - дети предлагают варианты названий. Воспитатель напоминает детям, что выбрать маршрут им помогут в турагентстве, там можно будет приобрести путёвки у туроператора а гид поможет нам уютно устроиться на корабле и организовать весёлый досуг, официант и бармен вкусно накормят, к месту экскурсии можно отправиться на автобусе , а экскурсовод проведёт интересные экскурсии .Но для этого нам нужно распределить роли. Дети самостоятельно распределяют роли, договариваются о маршруте , о досуге во время плавания на корабле , о том, где можно на корабле расположить кафе , об экскурсиях, подбирают атрибуты к игре , костюмы.
Дети покупают путёвки, капитан даёт объявление: «Отправляется теплоход(название корабля) В морское путешествие к берегам Африки , отдаёт команду штурману « отдать швартовы», матрос занимает наблюдательную позицию, штурман находиться у штурвала. Воспитатель в роли помощника гида, при необходимости , советует организовать дискотеку,( провести вечер загадок , или организовать концерт);пообедать в кафе во время путешествия на корабле .
Матрос объявляет, что на горизонте « земля». Капитан отдаёт команду « причалить к берегу»,
Во время экскурсии экскурсовод рассказывает о животных Африки , растениях в джунглях , климате Африки .Если у детей будет замечена тенденция к снижению интереса к игре , воспитатель в роли гида , может рассказать о каком то интересном редком животном или растении Африки . К месту экскурсии можно отправиться на автобусе , при этом воитель объявляет «осторожно двери закрываются (открываются)» , пассажиры во время поездки , чтобы скоротать время , могут спеть песню.
После экскурсии можно искупаться в море позагорать на пляжу , с экскурсии дети возвращаются на автобусе .Гид может посоветовать приобрести в сувенирной лавке сувениры , открытки и др. Капитан напоминает ,что время путешествия подходит к концу , и что нам пора возвращаться в Россию (или продолжить кругосветное путешествие в другие страны) , это будет зависеть от количества времени которым будет располагать группа .
Походу игры воспитатель (помощник гида) может ненавязчиво напомнить детям о вежливом обращении друг к другу , указать на необходимость употребления вежливых слов и словосочетаний (будьте добры, извините пожалуйста , спасибо и т.д.) ,напомнить о правилах поведения в общественных местах ,обратить внимание детей на то как вежлив капитан , как много знает о животных экскурсовод ,как профессионально обслуживает клиентов официант и т. п. .
В конце игры воспитатель может спросить детей понравилось ли им путешествие ? Далее можно сказать , что во время игры дети так сдружились что не хочется расставаться ,по этому я предлагаю всем вместе отправиться на обед (ужин) .
По окончании игры спросить у детей кто, на их взгляд, из сверстников лучше всего справился со взятой на себя ролью (особенно отметить ответы тех детей которые заметили вежливость сверстников, сходство обыгранной роли с реальной профессией ); отметить самостоятельность и умение применять имеющиеся знания на практике (Никита в роли матроса следил не только за обстановкой на море , он ещё и поддерживал чистоту на палубе, и проявил догадку взяв на себя роль спасателя, когда путешественники купались и загорали на море )Так же можно спросить у детей какие были затруднения при обыгрывании взятой на себя роли , как они с ними справились. Похвалить детей за то что в сюжете игры не было конфликтных ситуаций (Настя в роли гида очень вежливо и удобно разместила всех пассажиров на палубе корабля а Ксюша очень вовремя предложила спеть песню о дружбе ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно–ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»
«Организация игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО» на тему: «Организация сюжетно – ролевой игры в старшей группе на тему «Зоопарк»...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Педагогический аукцион "Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах ДОО"
Педагогический аукцион"Развитие игровой деятельности в свете ФГОС. Сюжетно-ролевые игры в разных возрастных группах"...
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"
Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агентство Вокруг света"...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"
Сюжетно-ролевая игра "Путешествуем вокруг света"...