Проект "Наше дерево"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказать оздоровительное влияние на детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nashe_derevo.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наше дерево»
ФИО: Закаляпина Мария Николаевна
Должность: Воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №5 «Светлячок»
Тип проекта: проектно – исследовательский.
Продолжительность проекта: год.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы: огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. Многие ребята неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Знакомя ребят с родной природой, мы даем толчок к расширению их горизонта познания и направляем в мир общечеловеческих ценностей. Именно поэтому так необходимо знакомить ребят с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема экологического образования детей. Знания, полученные детьми, помогут им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал, что способствует формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Выполняя задания, ребята ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, сочиняют сказки и рассказы.
Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказать оздоровительное влияние на детей.
Задачи:
- познавательное развитие: формировать представления о жизни дерева, на примере деревьев можно наглядно рассмотреть взаимосвязь растений с окружающей средой и другими живыми организмами;
- социально- коммуникативное развитие: познакомить с деревом – березой, расширить знания детей об использовании березы (коры, листьев) в медицине, зеленом хозяйстве;
- речевое развитие: продолжать развивать речь как средство общения; учить детей строить высказывания, делиться впечатлениями, формулировать грамотно выводы; обогащать словарь народными пословицами и поговорками о растениях, березе;
- Художественно-эстетическое развитие: познакомить с образом березы в народной и музыкальной культурах, изобразительном искусстве, в художественной литературе.
Участие родителей: привлечь родителей к совместной проектно-исследовательской деятельности с детьми и воспитателями; экскурсии родителей с детьми на дачные участки, во дворы, рассмотреть березы, которые там растут, сфотографировать и поместить в папку «Наше дерево». Подбор загадок, пословиц, поговорок о березе; помощь в оформлении папок «Загадки про березу», «Стихи о березе», выставки «Поделки из березы».
Необходимое оборудование: тетрадь или альбом для оформления результатов наблюдений; коробочки и баночки для оформления коллекции семян, фотографии, репродукции картин с изображением берез; лопатки, дождемеры, ловушки для почвенных животных, емкости для проведения экспериментов. Ящик ощущений, подбор произведений устного народного творчества и художественной литературы по теме, материалы для художественного творчества, дидактические игры, словесные игры, предметы из березы.
Прогнозируемый результат.
Есть дерево, которое много значит в жизни и истории нашего русского народа. Это дерево-символ Родины, любимого города. Данный проект поможет детям получить достоверные знания и представления о березе, ее целебных свойствах, пользе и добре, дети приобретут дополнительные навыки коллективной, творческой и исследовательской работы. Мир ребенка-это его дом, его семья, детский сад, ближайший лес, поле- все то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь. Взрослым необходимо помочь детям научиться видеть и понимать красоту и величие родного края - это дает возможность ребенку ощутить свою причастность к большому и прекрасному миру, к Родине. Ведь яркие впечатления о природе, истории, традициях родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. У детей велика потребность в познании, желании открывать «тайны» окружающей действительности: мира, людей, природы.
Продукт проектной деятельности: выставки детских рисунков, выставка семейных творческих работ «Папа, мама, я - творим чудеса».
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный.
Цель: воспитание любви к природе ,желание оберегать ее ,охранять ;воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным краем .
Задача: развивать познавательный интерес ко всему живому.
Проведение консультаций с родителями: мы участвуем в проекте «Наше дерево-береза».
Анкетирование родителей на тему: «Какие деревья растут во дворе и на дачных участках».
Подбор справочной и художественной литературы о березе, предметов, сделанных из древесины березы, произведений устного народного творчества.
2 этап. Основной.
Осуществление работы в соответствии с планом и новыми требованиями ФГОС.
Проведение экскурсий к березе в разное время года - возможность наблюдать березу каждый день (дерево находится на участке детского сада).
Проведение игр и экспериментов, в процессе которых дети рассматривали листья, кору березы, цветение березы (образование березовых «сережек»).
Рассматривали музыкальные инструменты, посуду, игрушки-забавы, сделанные из бересты (домик с крышей, шкатулки, веники, плетень).
Проговаривали и заучивали наизусть стихотворения, пословицы о березе, отгадывали загадки о дереве и предметах, связанных с ним.
Чтение сказок и рассказов о березе, драматизация сказок.
Развивали творческое воображение в совместной и самостоятельной изобразительной деятельности, лепке, конструировании.
3 этап. Заключительный (обобщающий).
Обобщение результатов работы в самой разной форме: выставки детских работ, развлечение «Праздник дерева», закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
План реализации проекта.
1этап. Подготовительный.
Работа со справочной и художественной литературой о березе, оформление папки «Наше дерево», сборника «Книга сказок» и рассказов о березе», «Стихи о березе».
Подбор фольклорного материала о березе, оформление сборника «Загадки о березе».
Проведение консультаций с родителями на тему «Наше дерево-береза».
Предлагаю ребятам подружиться с нашей березкой «Беляночкой», которая скучает на участке. Узнать как можно больше о ее жизни, выяснить, в чем она нуждается, потому, что мы очень заняты своими делами и обращаем мало внимания на деревья, поэтому им становиться грустно, не хватает нашей заботы.
Ведь если каждый человек найдет себе друга среди деревьев, то на всей Земле люди и деревья станут друзьями. Это хорошо и для деревьев, и для людей. Многие дети уже подружились с деревьями.
2этап. Основной.
Виды деятельности.
Игровая: дидактические игры - «Если бы я был деревом», «Дерево-это…», «Что будет, если…», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Найди дерево по описанию», «Какое наше дерево», «Найди пару», «Волшебное дерево».
Коммуникативная:
Беседы - «О деревьях», «Как растут деревья», «Лечебные свойства дерева», «Зачем деревьям кора».
Познавательно-исследовательская:
Изучаем размер, форму, цвет, текстуру березового листа, черешок и особые линии, жилки листа.
Делаем «Древний отпечаток» листа березы.
Исследуем особую «краску» листика.
Отмечаем появление первых листьев, наблюдаем за почками, появление пыли на листьях.
Наблюдаем как меняется цвет листьев нашего дерева с весны до осени, исследование коры и корней, экскурсии.
Восприятие художественной литературы и фольклора:
чтение произведений, русских народных сказок, отгадывание загадок из папки «Загадки про березу», пословицы и поговорки о березе, конкурс чтецов, драматизация сказки, просмотр мультфильмов.
Конструирование (пластилинография):
«Березовая роща».
Изобразительная деятельность:
- «Деревья на нашем участке»
- «Наша березка «Беляночка»».
- «Мы любим лес»
- «Наш любимый участок весной»
- «Беляночка принимает гостей» (скворцы прилетели в свой дом)
Музыкальная: слушание песен, частушек, разучивание песни «Во поле береза стояла…», хороводная игра, игра на русско-народных музыкальных инструментах.
Двигательная. Подвижные игры:
«Найди такой же лист»
«Найди пару»
«Что растет в лесу»
3этап. Заключительный.
В процессе работы по данному этапу дошкольники сочиняют рассказы и сказки, иллюстрируют их, отражают результаты наблюдений в играх, составляют задачи, придумывают природоохранные знаки, проводят праздник «День дерева» и изготавливают для дерева подарки, вместе с родителями составляют рекламу дерева, ищут литературу о нем.
Взаимодействие и связь всех участников проекта, объединенных одной проблемой, позволяет добиваться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, послужило сблизиться родителям и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...