Проект в младшей группе «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы группы
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_mladshey_gruppe_lyubimye_skazkiword.docx | 17.78 КБ |
proekt_v_mladshey_gruppe_domashnie_zhivotnye_word.docx | 95.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по развитию речи
с элементом театрализованной инсценировки
в младшей группе
«Любимые сказки».
Подготовила воспитатель младшей группы Вязниковцева Г.В.
Дата проведения: 23.04.2019г.
Программные задачи:
Образовательная: формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность, развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять отрывки из сказки.
Развивающая: закрепить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и картинкам, развивать выразительную речь, внимание, интерес к театру.
Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к народным сказкам.
Материалы к занятию: атрибуты к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к волшебному сундучку (предметы из сказки).
Методы и приемы: речевое приветствие, загадывание загадок, ответы на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.
Приветствуем гостей.
Речевое приветствие друг друга:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня много сказочных героев (герои расставлены в группе по столикам).
- Ребята, в гости сказка к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок то не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Сейчас их повстречаете!
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна,
Вы, ребята, помогите,
Сказки эти разберите.
Воспитатель по очереди достает из сундучка предметы из сказок.
- Ой, ребята, это что за мячик?
По сусекам он скребен,
На сметане он мешон,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….
Дети:
- Колобок.
Воспитатель:
- Вы узнали, какая это сказка? (атрибут к сказке ставлю на столик)
Дети:
- Да, Колобок.
Воспитатель:
- Кто испек колобок?
Дети:
- Бабушка.
Воспитатель:
- Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?
Дети:
- Он был горячий, ему нужно было остыть.
Воспитатель:
- Кого же встретил по дороге колобок?
Дети:
- Зайца, волка, медведя, лисичку.
Воспитатель:
- Правильно. А кому удалось съесть колобка?
Дети:
- Лисичке.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним песенку, которую пел колобок.
Дети и воспитатель
- Я колобок, колобок.
По амбару метен, по сусекам скребен,
На сметане мешон, на окошке стужен.
Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, на столе герои этой сказки. Давайте на доске выложим их в том порядке, в котором их встречал колобок (дети подходят, выкладывают).
Воспитатель достает из сундучка картинку с изображением теремка.
- Ой, ребята, это что такое?
Зайка в нем жил и лягушка-квакушка
Волк и лисичка, мышка-норушка
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш …..
Дети
- Теремок.
Воспитатель:
- Ребята, а вот и картинка к сказке. Давайте назовем всех жителей, которые пришли жить в теремок. (вместе с детьми называем).
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я хочу проверить, кА же вы запомнили героев этой сказки. Поиграем в игру?
Дети
- Да!
Воспитатель:
- Сейчас вы все закроете глазки, а я спрячу одного из героев. Когда вы откроете глазки, то должны будете назвать, кого же я спрятала (играем 3 раза, дети называют спрятанных героев).
Воспитатель:
- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.
Физминутка.
Зайка: скок-скок-скок (дети прыгают, как зайчики)
Мишка: то-топ-топ (топают, изображая мишку)
А лисичка: хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Воспитатель достает атрибут к сказке «Репка».
-Ой, ребята, что-то в сундучке опять похожее на колобок, круглое, желтое
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед ворчун и бабка с внучкой,
Мышка-норушка, кошка с Жучкой
Уцепившись в хвостик крепко,
Дружно тащат с грядки…
Дети:
- Репку.
Воспитатель:
- Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, художник нарисовал картину к этой сказке, но мне кажется, что он что-то перепутал.
Дети рассматривают картину замечают и называют ошибки художника (недостающие и перепутанные герои).
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите поиграть и побыть героями сказки «Репка»?
Дети:
- Да!
Дети-герои сказки выходят, одевают маски. Садятся.
Воспитатель:
- Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас,
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ!
Под рассказ сказки воспитателя дети в нужной последовательности, как в сказке «Репка», выходят друг за другом. При этом сами зовут последующего за собой героя.
В конце сказки дети-герои рассказывают стихи.
Репка: Уважаема в народе,
Я расту на огороде,
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Бабушка: Вот и репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чем наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Воспитатель:
- Артистами ребятки побывали,
И сказочку ребята показали
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Итог.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- С какими сказками мы сегодня играли?
Дети:
- «Колобок», «Теремок», «Репка».
Воспитатель: А наш волшебный сундучок еще нам кое-что принес (достаю волшебные угощения).
Прощаемся и угощаем гостей занятия.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Тихменево
Проект
в младшей группе
«Домашние животные»
Выполнила: воспитатель Вязниковцева Г.В.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы группы
Цель проекта: обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способах ухода за ними.
Задачи проекта:
- сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
- формировать навыки составления описательных рассказов.
- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности;
- развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- научить детей правильному общению с домашними животными;
- воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта (04.02 – 21.02.2019г)
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.
Актуальность
В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.
Предполагаемый результат:
- У детей будет сформулировано понятие домашние животные, дети будут правильно называть животных и их детѐнышей, знать чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).
- Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
- Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.
5. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.
6. Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.
7. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Домашние животные».
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Познавательное развитие.
Беседа «Домашние животные и их детѐныши», «Что мы знаем о домашних животных».
Цели: расширить представления детей о домашних животных и их детѐнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Речевое развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детѐнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-; различать слова с противоположным значением (большой-маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «и», учить регулировать высоту голоса.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных.
Составление рассказов: «Узнай, кто я?»
Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Чей хвост?», «Составляем загадки».
Художественная литература.
Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котѐнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».
Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.
Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.
Социально – коммуникативное развитие.
Д/и: «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кого не стало?», «Отгадай кто это?», «Парные картинки», «Найди, кого назову», «Кто в домике живёт?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница»,
«На ферме», «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).
ОБЖ: «Домашние животные наши друзья», «Не трогай животных на улице», «Не обижай животных».
Конструктивно-модельная деятельность: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурѐнки».
Просмотр мультфильма: «Котѐнок по имени Гав», «Приключения кота Леопольда»,
«Волк и телёнок», «Чуня», «Жил у бабушки козёл», «Петушок – золотой гребешок».
Физическое развитие.
П/и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование «Поможем собачке Жучке найти друзей», аппликация: «Мячики для котят», лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыкальное развитие.
Подбор голосов домашних животных и прослушивание их, игры с музыкальным планшетом.
Слушание: «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных. «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер.
Взаимодействие с семьѐй.
Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные», изготовление варежкового театра, изготовление книжек-малышек, чтение детям произведений, загадок по теме проекта.
Заключительный этап:
Результат проекта: создан макет «Домашние животные».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проект в младшей группе "Домашние животные"
В презентации представлен опыт работы по реализации проекта в младшей группе "Домашние животные": создание развивающей среды в разных центрах активности, деятельность детей, работа с семьей....
Проект в младшей группе "Домашние животные"
О знакомстве детей с домашними животными в игре, праздниках, беседах, во взаимодействии с родителями....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в младшей группе «Домашние животные»
Задачи: Образовательные: - развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);- способствовать уточ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе "Домашние животные"
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт...
Проект для младшей группы "Домашние животные"
Проект для младшей группы "Домашние животные"...
Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»
У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...
Проект в младшей группе "Домашние животные"
Проект в младшей группе "Домашние животные"...