Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью (Диагностика)
материал
Показатели уровня овладения детьми
экспериментальной деятельностью
Скачать:
Предварительный просмотр:
Показатели уровня овладения детьми
экспериментальной деятельностью
Уровни | Отношение к эксперимен-тальной деятельности | Видение проблемы | Планирование | Реализация | Рефлексия |
Высо-кий | Познаватель-ное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. | Самостояте-льно видит проблему. Активно высказывает предполо-жения. Выдвигает гипотезы, предполо-жения, широко пользуясь аргумента-цией и доказатель-ствами. | Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. | Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца. | Формулиру-ет в речи достигнут результат или нет, замечает неполное соответст-вие полученно-го результата гипотезе. Способен устанавли-вать разнообраз-ные временные, последова-тельные причинные связи. Делает выводы. |
Сред-ний | В большинстве случаев ребенок проявляет активный познаватель-ный интерес | Видит проблему иногда самостояте-льно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предполо-жения, выстраивает гипотезу самостояте-льно или с небольшой помощью других (сверстни-ков или взрослого) | Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым. | Самостояте-льно готовит материал для эксперимен-тирования, исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчиво-сть в достижении результатов, помня о цели работы. | Может формулиро-вать выводы самостояте-льно или по наводящим вопросам. Аргументи-рует свои суждения и пользуется доказатель-ствами с помощью взрослого. |
Низкий | Познаватель-ный интерес неустойчив, слабо выражен. | Не всегда понимает проблему. Малоакти-вен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые другими детьми гипотезы. | Стремление к самостоятельно-сти не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. | Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообраз-ным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовате-льностей (что сначала, что потом). | Затрудняет-ся сделать вывод даже с помощью других. Рассужде-ния формаль-ные, псевдологи-ческие, ребенок ориентиру-ется на внешние, несущест-венные особенности материала, с которым он действует не вникая в его подлинное содержание. |
Предварительный просмотр:
Диагностика экспериментальной деятельности
- интерес детей к экспериментированию
- особенности экспериментирования в условиях взаимодействия с другими детьми
- знания детей о растворимости веществ в воде
- знания детей о плавучести предметов
- умение детей анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, сопоставлять различные факты, умение рассуждать и аргументировать собственные выводы
- способность принимать цель деятельности, умение предвидеть результат, отбирать оборудование для осуществления деятельности
Выводы: дети не проявляют устойчивого интереса к экспериментированию, затрудняются выдвинуть предположения о возможных способах решения проблемы, отказываются от исследовательского поиска, ограничиваются простым манипулированием с предметами и материалами, при первых возникших трудностях отказываются от продолжения эксперимента.
Выводы:
Дети включаются в проблемную ситуацию, но их активность быстро затухает. Они боятся проявить самостоятельность и инициативу в выборе способа действия, затрудняются выдвинуть гипотезу и обосновать ее. Большинство действуют хаотично, переводят экспериментальную деятельность в игровую, то есть исследовательский поиск заменяется игровым манипулированием.
Предварительный просмотр:
Диагностика экспериментальной деятельности
Выводы:
Большинство детей проявляет активный познавательный интерес. Видят проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой. Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, получают частичный результат. 20% аргументируют свои суждения и пользуются доказательствами с помощью взрослого.
Вывод:
В большинстве случаев дети проявляют активный познавательный интерес. Видят проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Дети принимают задачу и разворачивают поисковые действия, но действуют непоследовательно, получают частичный результат. Аргументируют свои суждения и пользуются доказательствами
Вывод:
У большинства детей познавательное отношение устойчиво. Проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Большинство самостоятельно видят проблему. Выдвигают гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планируют предстоящую деятельность. Осознанно выбирают предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. В диалоге со взрослым могут пояснить ход деятельности. Большинство детей формулируют в речи: достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Делают выводы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика уровня овладения знаниями и умениями декоративно-прикладной деятельности кружка "Мастерилка" (подг.гр.)
Диагностика разработана в результате изучения "Диагностического обследования детей по усвоению программы Радость творчества" О.Соломенниковой" и адаптирована для представленных видов деятельност...
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества (по программе Т. С. Комаровой)
Для оценки художественного творчества детей большее значение имеют как количественные показатели, так и эмоционально-эстетические и интеллектуальные качественные критерии....
Диагностика уровня сформированности исследовательской деятельности дошкольника
Цель: выявить исходный уровень сформированности исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формировать и развивать исследовательскую деят...
Показатели нормы овладения навыками самообслуживания детей раннего возраста.
Что должен уметь ребенокот 2месяцев до зх лет....
Диагностика уровня познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Данная диагностика позволяет выявить исходный уровень сформированности познавательно- исследовательского поведения у детей для определения методов и приемов, при помощи которых возможно будет формиров...
Результаты диагностики образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям)-2018-2022г.г.
Познавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие...
Примерный пакет диагностических методик для проведения диагностики уровней овладения программным материалом дошкольного уровня образования для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет)
Психологическая составляющая позволяет определить готовность ребенка по показателям развития познавательных процессов, уровня мотивации, эмоционально-личностной зрелости к овладению программным матери...