Перспективный план работы по программе "Детство" в подготовительной группе на год
материал (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА I КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду , к родному городу, стране. Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность., Проявлять заботу о пожилых людях, о малышах. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Стимулировать интерес детей к событиям своего детства, к своему будущему, к оценке настоящего. Развивать представления о жизни людей в родном городе, России, других странах. Способствовать развитию всех компонентов детской игры, обогащению тематики и видов игр. | Развивать самостоятельность , инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений , чувства собственного достоинства. Предм. и соц. мир: Установление цикличности сезонных изменений в природе. Представление о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах. Матем.и сенсорн.разв. Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности, Освоение состава числа в пределах первого десятка. | Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. | Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. | Укреплять здоровье детей, закаливать и развивать двигательную активность. Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях; Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами; Развивать быстроту, гибкость, силу, ловкость и общую выносливость. Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы личной гигиены. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2 КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми. Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; | Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания. Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки. | Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы. Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками. Развивать монологические формы речи. Воспитание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней. Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования; Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;
| Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения. Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы. Создать новые цветовые тона: теплые, холодные, насыщенные. Освоить новые способы работы акварелью. Развивать воображение, творческую фантазию. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. | Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать и развивать двигательную активность. Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр и упражнений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 3 КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником. Углубление представлений о семье, родственных отношениях, освоение культуры общения со взрослыми, культуры поведения в общественных местах. Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в инд-й и совместной со сверстниками деятельности. | Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем. Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства. Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности. Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата). Самост.(инд.и в коллек.со сверст.) экспер-ние по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т.п.) с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов. | Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров. Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь Освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков. Развитие речевого творчества. Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа; | Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений. Создавать сооружения, постройки, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания . Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. . Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь. | Продолжать укреплять здоровье детей, закаливать и развивать двигательную активность. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений; Развивать быстроту, гибкость, силу, ловкость и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упр.со сверстниками и малышами. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....