Моя семья
план-конспект занятия (младшая группа)

Стерхова Любовь Николаевна

Конспект НОД по нравственному воспитанию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект НОД

по нравственному воспитанию  

в группе раннего возраста

«Моя семья"

Разработала

Стерхова Л.Н.

Иваново 2022

Цель НОД:

- формирование у детей предпосылок к духовно- нравственному воспитанию детей раннего возраста через знакомство с семьей.

Задачи;

- формировать представления о семье и её членах;

- помочь детям запомнить имена членов семьи;

- воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к  родным людям.

 Актуальность:

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие «Доброе утро»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре.

Мы все вместе собрались.

Мы посмотрим друг на друга,

Улыбнёмся мы друг другу.

Скажем дружно мы привет,

Здравствуйте всем скажем.

- Проходите, садитесь.

Собираются в кружок, выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассаживаются на стулья.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, я принесла вам сегодня очень интересную картину. Хотите ее посмотреть?

(Открывает картину)

-Хотим.

II. Основная часть

1. Рассматривание картины "Семья".

Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы

Цель: рассмотреть картину, ответить на вопросы.

- Кого вы видите на картине? Это кто?

- Правильно, это мама, а это папа. А еще кто нарисован на картине?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выходят и показывают членов семьи.

- Миша, покажи, где мама?  (Аналогично показывают всех членов семьи)

- Мама, папа, бабушка, дедушки и дети - это семья.

Давай расскажем, чем они занимаются.

- Бабушка вяжет, дедушка читает газету,

Мама и папа играют с детьми.

2. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: выполнить задание

- У каждого из вас есть семья. Давайте  покажем всю семью на своих ладошках.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Загибают поочередно пальчики.

3. Отгадывание загадок о семье.

Цель:  формировать представления о членах семьи.

Цель: отгадать загадки

- Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, о ком я загадала.

Дети отгадывают загадки.

1.Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

- Мама

2.Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

- Папа

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

- Бабушка

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

-Дед

- А про кого я не загадала загадку, но они тоже есть в ваших семьях? Конечно про ваших братьев и сестричек.

- У меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

- Правильно ребята, все эти люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братишка и сестренка все они называются одним словом – семья.

- Семья

3. Рассматривание стенда с изображением семей детей.

Цель: помочь детям запомнить имена членов семьи

Цель: рассказать о своих родных, назвать имена.

- Посмотрите, у нас в группе есть альбом с фотографиями ваших семей. Подойдите к столу и выберете фотографию своей семьи.

Дети выбирают фотографии.

Отвечают на вопрос воспитателя.

- Катя, покажи свою маму, как ее зовут? Чем она любит заниматься? Какая она? (Добрая, заботливая, ласковая).

- Сережа, покажи на фотографии папу, как его зовут?

(Аналогично задаются вопросы детям про дедушку, бабушку, братьев и сестер).

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Цель: снятие статического напряжения.

Цель: выполнить движения по показу.

- А сейчас мы с вами покажем, кто же живет у нас в квартире, нашу семью.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

5. Изготовление подарка для семьи.

Цель: воспитание любви и заботы о членах семьи.

Цель: оформить шарфик, приклеив разноцветные кружки.

- Все в вашей семье любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогают. Скоро будет совсем холодно на улице. Давайте приготовим шарфики для вашей семьи.

Приклеивают на полоски бумаги (шарфик) цветные кружочки.

- Вот какие красивые шарфики вы приготовили. Теперь никакой ветер и холод не страшен вашей семье.

Рассматривают шарфики, любуются.

III. Заключительная часть

1.Итог занятия

Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кого сегодня мы рассматривали на картине и на фотографиях?

- Про кого вы отгадывали загадки?

Мама, папа, бабушка, дедушка – кто они все вместе?

- Семью, маму, папу...

- Семья.

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель: ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание продолжить игру.

- Вы любите свою семью?

- Какой подарок вы сегодня сделали для семьи?

- Как вы думаете, ваша  семья порадуется такому подарку?

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Самоанализ:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и поставленными целью и задачами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, использовала сюрпризный момент, загадки для данного возраста.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

В каждом моменте занятия я старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, но, не смотря на это старалась добиваться чёткого произношения слов.

Не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реализованы.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.

3. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

5. Татаринова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

6. Султанова Н. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Дошкольное воспитание 2004 №5, с13-17.

7. Широких О., Космачёва Н. О формировании нравственных ценностных ориентаций. // Дошкольное воспитание, 2008.,№4 С. 42 - 46.

8. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

9. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие для педагогов / А. Я. Ветохина [и др. ]. – Санкт – Петербург: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

10. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.

11. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Миханева

12. «Знакомство детей с русским народным творчество» Т. А. Буранина, О. А. Маркива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....