Конспект зимней прогулки в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

 Курашина Ирина Владимировна

Конспект зимней прогулки во второй младшей                  группе детского сада

        Задачи: формирование потребности детей в движении на улице в зимний период;                                                                                                                                                                               укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей – выносливости, координации, силы; профилактика простудных заболеваний; закрепление знаний о климатических, природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека , развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

          Цель. Способствовать двигательной  активности, продолжать учить  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, развивать физические  качества (ловкость, быстроту), учить двигаться в соответствии с текстом игры, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .

        Место проведения: игровая площадка.

        Оборудование.  Игрушечный заяц, олень ,лиса, медведь, белка, лопатки   и веники по числу детей, стеклянная  баночка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект зимней прогулки во второй младшей                  группе детского сада

        Задачи: формирование потребности детей в движении на улице в зимний период;                                                                                                                                                                               укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей – выносливости, координации, силы; профилактика простудных заболеваний; закрепление знаний о климатических, природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека , развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

          Цель. Способствовать двигательной  активности, продолжать учить  самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, развивать физические  качества (ловкость, быстроту), учить двигаться в соответствии с текстом игры, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .

        Место проведения: игровая площадка.

        Оборудование.  Игрушечный заяц, олень ,лиса, медведь, белка, лопатки   и веники по числу детей, стеклянная  баночка.

                                                                      Ход  прогулки

Наблюдение за неживым объектом. Ребята ,обратите внимание на снежный покров, как красиво снег лежит на заборах, крышах Возьмите снег на ладошку в варежке , а в другую руку без варежки. Что происходит со снегом? А почему он тает? Из  чего - же получается снег, ребята ?(Самостоятельные выводы детей ). А какого цвета снег? Можно - ли сказать, что он чистый ?

         Опыт. Ребята , давайте положим снег в баночку, занесем в группу. Что произойдет со снегом? (Он растает). Правильно и мы сможем по водичке увидеть , чистый  снег или нет.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

                                                          На всех садится,

                                                          Никого не боится.                                                                                                                                                            

                                                          Не горит в огне ,

                                                          Не тонет в воде,

                                                          Всю зиму лежит ,

                                                          А весной убежит. (Снег )Воспитатель.

Воспитатель. Правильно, снег. А вот вам еще загадки:

                Прыг да скок ,прыг да скок,

       Стройный ,быстрый, рога ветвистые,                                                                                                  

                Как снег бел ,потому и цел.(Заяц )                             Пасется весь день, кто же он ?(олень )

В буреломе он живет, любит ягоды и мед .

Начинает рев спросонок, он капризный…..( медвежонок    )

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет.(лиса )

С веточки на ветку прыгает ,резвится,

Ловкая ,проворная ,а не птица ?(белка )

Воспитатель.(По очереди достаю всех зверей ,подаю детям.  )Молодцы ,умеете загадки отгадывать. А сейчас я расскажу интересную историю, которая случилась с дикими животными в лесу.    

         В одном красивом месте росло много деревьев ,там жили звери и птицы.  Называется это место лесом. Но набежали однажды на небо тучи ,пошел снег ,подул сильный ветер и началась метель. Звери стали разбегаться кто куда и не смогли найти свои домики, заблудились. Давайте поможем зверям ,сделаем им новые домики из снега ? Но чтобы добраться до места где мы будем строить домики ,нам нужно проделать трудный путь. Сначала я буду волшебником и превращу всех вас в снеговиков.(взмахиваю рукой )

                          Подвижная игра «Снеговики»

                          Полем, лесом, вдоль реки ,

                          Строем шли снеговики(идут друг за другом ),

                          На откосы поднимались (высоко поднимают ноги в коленях )

                         С горок ледяных спускались (приседают, согнув слегка ноги в   коленях)                                      

                          Под сугробы забирались (приседают ),

                          От метели укрывались(закрывают голову руками ),

                          Вот и к нам они пришли.

                          Танец снежный принесли!(танцуют произвольно)             

Объясняю ,какие препятствия нужно преодолеть. Сначала  допрыгать до горки на двух ногах, скатится с нее 5 раз, затем попасть снежком в корзинку, добежать до котенка и обратно . Дальше на нашем пути встает море .

         

Воспитатель. Ребята, кто -же поможет нам переправится через море? Вспомните,  кто помог   Айболиту в сказке К.Чуковского  переправится ? Конечно это кит! Садимся на кита, плывем по морю (бег по лабиринту-2 круга ).            

После выполнения задания предлагаю  детям покататься на карусели.

                                                    Подвижная игра «Карусели»

                                                       

                        Дети. Карусели, карусели !          

                                  Мы с тобою в лодку сели

                                  И поехали, и поехали !   Имитация движений веслами:  произносят звук «ш-ш-ш»,делают круговые   движения руками вперед.

                                  Карусели, карусели !

 Воспитатель. Снова возьмемся за руки ! Станем в хоровод.

                         Дети. Карусели, карусели !

                                    Мы с тобой на лошадь сели

                                    И поехали ,и поехали ! Скачут с ноги на ногу и щелкают языком.

                          Дети. Карусели ,карусели !

                                     Мы с тобой  на поезд сели

                                     И поехали , и поехали ! вперед Руки согнуты в локтях. Движения  руками назад-. Произносят «чу-чу-чу».

                          Дети. Карусели ,карусели !

                                      В самолет с тобой мы сели

                                      И поехали ,и поехали ! «заводят  моторы» ,руки разводят в стороны (крылья),произносят звук «р-р-р», бегут по кругу.

     

Воспитатель. Молодцы, Преодолели все препятствия ,пора строить жилища для зверей.                  Игры с выносным  материалом- лопатками, «Строим жилища для зверей»

         

Дети вырезают  в снежной стене домики ,рассказывают о них, сажают туда животных. Затем предлагаю прочитать стихотворение Л.Леонова «Кто где живет»

              Кирилл. Зимой в берлоге мишка спит,

                             Под крышей воробей сидит ,

                             Лиска  рыжая-в норе,

                             Жучка – в  теплой конуре.

              Денис.   В логове лежит волчиха,

                              Под кустом дрожит зайчиха,

                              Белка  спряталась в дупле,

                              Ежик спит в густой траве.

Радуемся за зверюшек ,звери «благодарят» ребят.                                                                     Индивидуальная работа.

 Воспитатель. А сейчас Настя ,Владик давайте учиться скользить по ледяной дорожке .Посчитаем  сначала сколько на ней  цветочков снежных выросло. Счет в пределах 5.

   

Через  некоторое время предлагаю навести порядок в беседке, смести снег с лавочек, убрать его с пола .В конце прогулки убираем весь инвентарь ,игрушки ,отряхиваем  друг- другу вениками  одежду от снега ,возвращаемся в группу.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».

Тема: «Зимний лес».Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за др...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект зимней прогулки первой младшей группы

Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....

Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...