Конспект зимней прогулки в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект зимней прогулки во второй младшей группе детского сада
Задачи: формирование потребности детей в движении на улице в зимний период; укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей – выносливости, координации, силы; профилактика простудных заболеваний; закрепление знаний о климатических, природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека , развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Цель. Способствовать двигательной активности, продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, развивать физические качества (ловкость, быстроту), учить двигаться в соответствии с текстом игры, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .
Место проведения: игровая площадка.
Оборудование. Игрушечный заяц, олень ,лиса, медведь, белка, лопатки и веники по числу детей, стеклянная баночка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimney_progulki.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект зимней прогулки во второй младшей группе детского сада
Задачи: формирование потребности детей в движении на улице в зимний период; укрепление дыхательной системы детей, формирование осознанных навыков регуляции дыхания, укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей – выносливости, координации, силы; профилактика простудных заболеваний; закрепление знаний о климатических, природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека , развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.
Цель. Способствовать двигательной активности, продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, развивать физические качества (ловкость, быстроту), учить двигаться в соответствии с текстом игры, приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми .
Место проведения: игровая площадка.
Оборудование. Игрушечный заяц, олень ,лиса, медведь, белка, лопатки и веники по числу детей, стеклянная баночка.
Ход прогулки
Наблюдение за неживым объектом. Ребята ,обратите внимание на снежный покров, как красиво снег лежит на заборах, крышах Возьмите снег на ладошку в варежке , а в другую руку без варежки. Что происходит со снегом? А почему он тает? Из чего - же получается снег, ребята ?(Самостоятельные выводы детей ). А какого цвета снег? Можно - ли сказать, что он чистый ?
Опыт. Ребята , давайте положим снег в баночку, занесем в группу. Что произойдет со снегом? (Он растает). Правильно и мы сможем по водичке увидеть , чистый снег или нет.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
На всех садится,
Никого не боится.
Не горит в огне ,
Не тонет в воде,
Всю зиму лежит ,
А весной убежит. (Снег )Воспитатель.
Воспитатель. Правильно, снег. А вот вам еще загадки:
Прыг да скок ,прыг да скок,
Стройный ,быстрый, рога ветвистые,
Как снег бел ,потому и цел.(Заяц ) Пасется весь день, кто же он ?(олень )
В буреломе он живет, любит ягоды и мед .
Начинает рев спросонок, он капризный…..( медвежонок )
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур крадет.(лиса )
С веточки на ветку прыгает ,резвится,
Ловкая ,проворная ,а не птица ?(белка )
Воспитатель.(По очереди достаю всех зверей ,подаю детям. )Молодцы ,умеете загадки отгадывать. А сейчас я расскажу интересную историю, которая случилась с дикими животными в лесу.
В одном красивом месте росло много деревьев ,там жили звери и птицы. Называется это место лесом. Но набежали однажды на небо тучи ,пошел снег ,подул сильный ветер и началась метель. Звери стали разбегаться кто куда и не смогли найти свои домики, заблудились. Давайте поможем зверям ,сделаем им новые домики из снега ? Но чтобы добраться до места где мы будем строить домики ,нам нужно проделать трудный путь. Сначала я буду волшебником и превращу всех вас в снеговиков.(взмахиваю рукой )
Подвижная игра «Снеговики»
Полем, лесом, вдоль реки ,
Строем шли снеговики(идут друг за другом ),
На откосы поднимались (высоко поднимают ноги в коленях )
С горок ледяных спускались (приседают, согнув слегка ноги в коленях)
Под сугробы забирались (приседают ),
От метели укрывались(закрывают голову руками ),
Вот и к нам они пришли.
Танец снежный принесли!(танцуют произвольно)
Объясняю ,какие препятствия нужно преодолеть. Сначала допрыгать до горки на двух ногах, скатится с нее 5 раз, затем попасть снежком в корзинку, добежать до котенка и обратно . Дальше на нашем пути встает море .
Воспитатель. Ребята, кто -же поможет нам переправится через море? Вспомните, кто помог Айболиту в сказке К.Чуковского переправится ? Конечно это кит! Садимся на кита, плывем по морю (бег по лабиринту-2 круга ).
После выполнения задания предлагаю детям покататься на карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Дети. Карусели, карусели !
Мы с тобою в лодку сели
И поехали, и поехали ! Имитация движений веслами: произносят звук «ш-ш-ш»,делают круговые движения руками вперед.
Карусели, карусели !
Воспитатель. Снова возьмемся за руки ! Станем в хоровод.
Дети. Карусели, карусели !
Мы с тобой на лошадь сели
И поехали ,и поехали ! Скачут с ноги на ногу и щелкают языком.
Дети. Карусели ,карусели !
Мы с тобой на поезд сели
И поехали , и поехали ! вперед Руки согнуты в локтях. Движения руками назад-. Произносят «чу-чу-чу».
Дети. Карусели ,карусели !
В самолет с тобой мы сели
И поехали ,и поехали ! «заводят моторы» ,руки разводят в стороны (крылья),произносят звук «р-р-р», бегут по кругу.
Воспитатель. Молодцы, Преодолели все препятствия ,пора строить жилища для зверей. Игры с выносным материалом- лопатками, «Строим жилища для зверей»
Дети вырезают в снежной стене домики ,рассказывают о них, сажают туда животных. Затем предлагаю прочитать стихотворение Л.Леонова «Кто где живет»
Кирилл. Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит ,
Лиска рыжая-в норе,
Жучка – в теплой конуре.
Денис. В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха,
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в густой траве.
Радуемся за зверюшек ,звери «благодарят» ребят. Индивидуальная работа.
Воспитатель. А сейчас Настя ,Владик давайте учиться скользить по ледяной дорожке .Посчитаем сначала сколько на ней цветочков снежных выросло. Счет в пределах 5.
Через некоторое время предлагаю навести порядок в беседке, смести снег с лавочек, убрать его с пола .В конце прогулки убираем весь инвентарь ,игрушки ,отряхиваем друг- другу вениками одежду от снега ,возвращаемся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нетрадиционной прогулки в младшей группе «Кораблик». Тема: «Зимний лес».
Тема: «Зимний лес».Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за др...
Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".
Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...
Конспект зимней прогулки в младшей группе
Конспект прогулки зимой....
Конспект зимней прогулки первой младшей группы
Распределение видов деятельности на прогулке: наблюдение, подвижные игры, экспериментирование, игры малой подвижности, свободная деятельность детей....
Конспект зимней прогулки в младшей группе
laquo;Птицы зимой»...
Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"
Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...
Конспект зимней прогулки в младшей группе "Зимнее радостное настроение"
Зимняя прогулка в младшей группе...