Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Один дома»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Один дома»
Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один.
Задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Воспитывать осторожность и ответственное поведение в быту.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд», картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств, кукла-помощник: Мальчик-Подорожник, «Индивидуальные карты безопасности» на каждого ребенка, заготовленные заранее вырезки из журналов, газет, комиксов, тематические наклейки, ножницы, клей, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Один дома» | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников на тему: «Один дома»
Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один.
Задачи: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Воспитывать осторожность и ответственное поведение в быту.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд», картинки с изображением бытовых электроприборов, острых предметов, лекарств, кукла-помощник: Мальчик-Подорожник, «Индивидуальные карты безопасности» на каждого ребенка, заготовленные заранее вырезки из журналов, газет, комиксов, тематические наклейки, ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте поприветствуем друг друга.
Рефлексивный круг:
Педагог читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
Мотивация к учебной деятельности с Мальчиком-Подорожником.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно нужно вести себя дома, если вы остались одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не случилась беда, и что делать, если случится что-то непредвиденное.
Как вы понимаете слово безопасность?
(Ответы детей)
Мальчик-Подорожник: Давайте вспомним, в каких сказках герои попадают в неприятности? (Воспитатель показывает иллюстрации из сказок.)
Ответы детей: («Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Кот и дрозд»)
Воспитатель: Скажите, а что случилось с козлятами, когда они остались одни дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А как же он попал в дом?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята, козлята неправильно поступили. А как нужно было им себя вести? Что нужно сделать, если в дом кто-то стучится, а мамы и папы нет рядом.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Вот послушайте, какое стихотворение написал ….
(Показывает картинку с изображением незнакомого человека, звонящего в дверь)
Коль дверной звенит звонок -
Посмотри, сперва, в глазок.
Кто пришел к тебе, узнай.
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда.
А не станут отвечать -
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться -
То звони скорей в полицию!
Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял.
Воспитатель: А если кто-то незнакомый позвонил нам по телефону?
(Смотрим картинку)
Ответы детей:
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, даже по телефону. Вот послушайте…
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
«И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут малыш?
Дома с кем сейчас сидишь?»
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай.
Если взрослых дома нет -
Не веди ни с кем бесед.
До свидания скажи,
Быстро трубку положи
Воспитатель: А теперь давайте, вспомним сказку «Золушка».
(Воспит. показывает картину из сказки золушка)
Скажите, чем занималась Золушка дома, когда оставалась одна? Какими предметами она пользовалась для уборки?
Ответы детей:
Воспитатель: А какие новые предметы для уборки появились в наше время?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Это все – электроприборы. Что нужно сделать, чтобы электроприборы заработали?
Ответы детей: включить в розетку
Воспитатель: Как вы думаете, а можно пользоваться электроприборами, когда родителей нет дома?
Ответы детей:
Воспитатель: А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно. Потому что электрический ток может быть опасен. Вот послушайте…
Навсегда запомнить должен - будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть! Шпильку, гвоздь туда совать.
Дело кончится бедой!
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: А что произойдет, если в розетку включили утюг и забыли о нем?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Может начаться пожар! (показывает иллюстрацию)
А утюг все грелся, грелся,
Ну и вскоре загорелся!
Побежал огонь опасный!
На столе все стало красным!
Кукла вся уже в огне!
Пляшет пламя на стене!
Мимо школьник проходил
И в окне увидел дым
К телефону подбежал
01 скорей набрал!
Приезжайте! Помогите! В доме девочка! Спасите!
Воспитатель: А как пожарные узнают, где случилась беда?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду, диспетчер пожарной службы, а вы будете мне звонить.
Игра «Диспетчер»
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы не случилось беды?
Ответы детей:
Воспитатель: Да. Нужно напоминать родителям, что перед уходом из дома не забывали выключать электроприборы.
Друзья это правило не забывайте
Уходите - все за собой выключайте!
Утюг, телевизор, компьютер и свет!
Спасет от пожара мой добрый совет!
Включенный прибор может воспламениться
И в ваше отсутствие дом загорится.
Кто будет его от пожара спасать?
Уходите - все вы должны выключать!
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Что на ней изображено?
Ответы детей
Воспитатель: Да. Это иллюстрация к сказке К. Чуковского «Путаница». (воспит. читает отрывок из сказки)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
- Как вы считаете, правильно поступили лисички?
(ответы детей)
Воспитатель: Какую еще сказку вы знаете, когда герои неосторожно обращались с огнем?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно «Кошкин дом». Почему загорелся кошкин дом?
Ответы детей:
Воспитатель: При пожаре может сгореть дом, вещи и даже погибнуть люди. С огнем мы играть не будем!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами должен обладать пожарный?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Спасатели»?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда проведем разминку.
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Игра «Спасатели»
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Какие предметы здесь изображены? Что в них общего? Чем они опасны? Где они должны храниться?
(Картинки с изображением острых предметов - игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.).
На столике в ящике или на полке
Есть ножницы спицы ножи и иголки
Предметы опасны и очень остры
Они для работы, а не для игры
С такими вещами опасно шутить
Можешь ты что-то поранить о них.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки,
Ты на место положи!
Воспитатель: показывает следующую картинку: «Ребенок у окна».
Ответы детей:
Воспитатель:
На балконе так и знай, ты на стулья не вставай!
На перила не взбирайся, низко не перегибайся,
Это может быть опасно, падать сверху так ужасно!
Мальчик-Подорожник: Ребята, смотрите! Какая красивая коробочка! Давайте ее откроем?
(открывает) Что это? (ответы детей) Как называется коробочка, в которой лежат лекарства?
Воспитатель: В каждом доме аптечка первой помощи должна быть и использоваться тогда, когда нужно оказать кому-то помощь до приезда врачей.
Мальчик-Подорожник: Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, может, попробуем?
Ответы детей:
Воспитатель: А разве можно пробовать витамины?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно.
Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, что выписал доктор.
Пилюли и таблетки нельзя тайком глотать
Об этом наши детки обязаны узнать
Вот если заболеете - врача вам позовут,
То взрослые таблетку вам сами принесут.
Но если не больны вы таблетки есть нельзя!
Глотать их без причины опасно вам друзья!
Мальчик-Подорожник: спасибо, вам за такую нужную и полезную информацию. Чтобы ее легче запомнить, давайте мы с вами обратимся к нашим «Индивидуальным картам безопасности». У нас на столах лежит все, что нужно для работы, предлагаю вам выбрать необходимые материалы и составить схемы безопасного поведения в быту.
Индивидуальная работа детей с «Картами безопасности», представление детьми получившихся схем.
Мальчик-Подорожник: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Я думаю, что вас можно оставить дома одних, потому что вы знаете все правила поведения и всегда слушаетесь старших. А сейчас мне пора на очередной вызов к «Трем поросятам». По свидания, друзья!
Воспитатель: Спасибо за занятие! До свидания, Подорожник!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".
Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....
Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»
Конспект СОД по познавательному развитию для старших дошкольников «Есть такая профессия Родину защищать « Моряки»...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасные предметы дома"
Обобщение знаний детей об опасных предметах, которые находятся в доме. Формировать осознанное отношение к личной безопасности. Учить распознавать опасные ситуации, приносящие вред здоровью и умении де...
Конспект по организованной образовательной деятельности по познавательному развитию со старшими дошкольниками по теме: «Знакомство с календарем и его видами».
Цели: Знакомство детей с разными видами календаря...
Конспект НОД по познавательному развитию интереса старших дошкольников «Символ края — саратовский калач»
- Расширить кругозор детей, о хлебе и народных традициях.- Продолжать формировать интерес к малой родине, к традициям и культуре Саратовского края....
Конспект НОД по познавательному развитию для старших дошкольников Тема: «День народного единства»
Цель: познакомить детей с праздником – Днем народного единства....
- Мне нравится (4)
Комментарии
Интересный конспект, спасибо!
Интересный конспект, спасибо! Часто родители в соседней комнате заняты чем-то, а дети бедокурят. Важно привить правила поведения дома!