позновательно- творческий проект на тему: "Эх, матрешки хороши" для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Проект «Эх, матрешка хороша» для детей группы раннего развития

Тип проекта: познавательно- творческий

Участники проекта: воспитатель группы, родители и дети

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

Актуальность проекта: ранний возраст _ наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Матрешку назвали  русские мастера, первыми изготовили игрушку. В то время на Руси самым распространённым женским именем было – Матрена. Матрешка - это русский сувенир, ее знают во всем мире, она есть в каждом городе, в каждом поселке. Это особенная игрушка, она символизирует большую русскую семью, в каждой большой есть маленькая, она легко разбирается, расписана она – яркими красками, «одета» она в пестрый сарафан и платок, а на лице блестят глазки и розовеют щечки.

Для детей раннего возраста , матрешка способствует развитию мелкой моторики, речевому развитию, математических способностей.

Цели:

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству.

Задачи:

- воспитывать у детей активность, доброжелательность к окружающим

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях.

-закреплять знания о величине и цвете

-воспитывать интерес к русским игрушкам

 

- обогащать словарный запас детей

- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.

Предполагаемый результат: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

 Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

  1. Основной

Мероприятия по работе с детьми: чтение загадок и стихотворений о матрешках, рисование, лепка, конструирование, дидактические игры, игры на липучках ,слушание и пение с детьми песни «Мы веселые матрешки». Сотрудничество с родителями: Папка –передвижка «История возникновения матрешки», памятка « Игры с матрешкой дома», консультации. Изготовление матрешек( рисунок) – родители и дети.

  1. Заключительный

Организация в раздевалке группы выставки рисунков и поделок.

 

 

 

Образовательная область

Содержание работы

Развитие речи

Занятие: «Русская матрешка»

Занятие: «Матрешки в гостях у ребят»

Чтение стихов о матрешек

Беседы: «Знакомство с матрешкой»

« В гости к нам пришла матрешка»

Художественно- эстетическое творчество:

Рисование.

 

 

 

 

Лепка.

ЛЕПКА: « Матрешки»

Лепка: « Матрешки в гостях у ребят»

Рисование : « Знакомство с матрешками»

Рисование:  «В гости нам пришла матрёшка»

 

 

Художественно- эстетическое творчество:

Рисование.

 

 

 

 

Лепка.

ЛЕПКА: « Матрешки»

Лепка: « Матрешки в гостях у ребят»

Рисование : « Знакомство с матрешками»

Рисование:  «В гости нам пришла матрёшка»

 

 

Игровая деятельность

Игры на липучках: « больший к меньшему», «меньший к большему», « найди матрешку по цвету», « СОБЕРИ ПО ВЕЛИЧИНЕ»

 Пазлы с героями

 

 

 

Взаимодействие с родителями

Консультация «Как правильно играть с матрешками»

Консультация ( книжка – передвижка)«Какие бывают матрешки»

Консультация: « Русская матрешка»

Совместный рисунок детей и родителей : «Русская матрешка»

 

ФЭМП

Занятие: «Какие же матрешки»

Занятие: «В гости к нам пришли матрешки»

 

Окружающий мир

Занятие: « В гостях у русской матрешки»

Занятие: «Найти домик для матрешки»

 

   

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon eh_matreshki_horoshi.zip2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки»


Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки»

Программное содержание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшка;

- дать детям элементарные представления о многообразии игрушки матрёшки;

- учить детей сравнивать предметы по величине;

- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки.

Материал и оборудование

Демонстрационный: игрушка матрёшка.

Приемы:

-рассматривание матрёшки;

-беседа, художественное слово;

-физические минутки.

Ход беседы:

1-я часть

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к вам пришли матрёшки.

Ложки деревянные, матрёшечки румяные!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришли матрёшки!

воспитатель. Ребята, посмотрите, какие они красивые, нарядные! Давайте на них полюбуемся. Матрёшка - очень интересная игрушка, а знаете почему? Да потому, что она с секретом! Хотите узнать этот секрет?

Во время демонстрации секрета матрёшки воспитатель читает детям стихотворение о матрёшке

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем -

В ней прячется дочка.

Ах, матрёшки, ах, матрёшки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все упали на пол с полки,

Я устала вас считать.

Собирала я матрёшек,

Помещала их в одну.

Как они все поместились,

Я сама и не пойму.

(воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать матрёшку, полюбоваться ею)

Воспитатель. Ребята, покажите, какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Молодцы! Ребята, про матрёшку и загадки есть,послушайте одну из них:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке.

А всего одна игрушка.

В заключительной части беседы мы с детьми разучили песенку с движениями «Мы – весёлые матрёшки». Потом дети могли поиграть с матрёшками.

На следующий день…

2-часть

Воспитатель. Ребята, помните, вчера к нам в гости приходили матрёшки? Вам понравились они? А чем они вам понравились?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, о матрёшках есть много сказок. Хотите послушать одну из них?

Ответы детей.

Чтение сказки

Физминутка «Нарядные матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрёшки(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)

Девчонки озорные, матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Вы похожи, словно сёстры.

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки(Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Давайте посмотрим, кто там? (Открыла дверь, а возле неё стоит коробка.) Что тут у нас за сюрприз? Да это же настоящая посылка и письмо!

Воспитатель читает письмо, затем вместе с детьми открывают посылку и рассматривают её содержимое

Воспитатель. Ребята, это письмо от моего друга, тоже воспитателя детского сада – Галины Николаевны. В письме она написала, что послала нам посылку с подарком.

Воспитатель. Ребята, давайте же скорее откроем посылку и посмотрим, что там!

Дети. Ой, да это же матрёшка!

Воспитатель. Какая она красивая, правда? Давайте хорошенько рассмотрим нашу новую матрёшку

Воспитатель. Эта куколка матрёшка тоже с секретом. Посмотрите, в большой куколке есть куколка поменьше, а в той ещё меньше и ещё, и ещё! Всего их пять куколок!

Воспитатель. Ребята, давайте познакомим наших матрёшек с новенькой матрёшкой и предложим им вместе поводить хоровод

Ах, матрёшечка-матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Закономерности психического развития детей раннего возраста»

 С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее псих...

Проект на тему: «Цветные недели» для детей раннего возраста 2-3 лет

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Проект на тему: «Цветные недели» для детей раннего возраста 2-3 лет

Задачи проекта:Развивать умение различать основные  цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый );  форму предметов (круг,  квадрат, прямоугольник, треугольник);  величину предме...

Проект на тему "Аппликация в группе детей раннего возраста 2-3 года "

Проект на тему "Аппликация для детей раннего возраста 2 - 3 года "...

Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...