позновательно- творческий проект на тему: "Эх, матрешки хороши" для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)
Проект «Эх, матрешка хороша» для детей группы раннего развития
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: воспитатель группы, родители и дети
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)
Актуальность проекта: ранний возраст _ наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Матрешку назвали русские мастера, первыми изготовили игрушку. В то время на Руси самым распространённым женским именем было – Матрена. Матрешка - это русский сувенир, ее знают во всем мире, она есть в каждом городе, в каждом поселке. Это особенная игрушка, она символизирует большую русскую семью, в каждой большой есть маленькая, она легко разбирается, расписана она – яркими красками, «одета» она в пестрый сарафан и платок, а на лице блестят глазки и розовеют щечки.
Для детей раннего возраста , матрешка способствует развитию мелкой моторики, речевому развитию, математических способностей.
Цели:
Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству.
Задачи:
- воспитывать у детей активность, доброжелательность к окружающим
- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях.
-закреплять знания о величине и цвете
-воспитывать интерес к русским игрушкам
- обогащать словарный запас детей
- Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ.
Предполагаемый результат: Формирование у детей представлений о русской народной игрушке МАТРЁШКЕ, знания об истории возникновения игрушки матрёшки, уважительное отношение к мастерам русского народного декоративно - прикладного искусства
Этапы проекта:
- Подготовительный
Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.
- Основной
Мероприятия по работе с детьми: чтение загадок и стихотворений о матрешках, рисование, лепка, конструирование, дидактические игры, игры на липучках ,слушание и пение с детьми песни «Мы веселые матрешки». Сотрудничество с родителями: Папка –передвижка «История возникновения матрешки», памятка « Игры с матрешкой дома», консультации. Изготовление матрешек( рисунок) – родители и дети.
- Заключительный
Организация в раздевалке группы выставки рисунков и поделок.
Образовательная область | Содержание работы |
Развитие речи | Занятие: «Русская матрешка» Занятие: «Матрешки в гостях у ребят» Чтение стихов о матрешек Беседы: «Знакомство с матрешкой» « В гости к нам пришла матрешка» |
Художественно- эстетическое творчество: Рисование.
Лепка. | ЛЕПКА: « Матрешки» Лепка: « Матрешки в гостях у ребят» Рисование : « Знакомство с матрешками» Рисование: «В гости нам пришла матрёшка»
|
Художественно- эстетическое творчество: Рисование.
Лепка. | ЛЕПКА: « Матрешки» Лепка: « Матрешки в гостях у ребят» Рисование : « Знакомство с матрешками» Рисование: «В гости нам пришла матрёшка»
| |
Игровая деятельность | Игры на липучках: « больший к меньшему», «меньший к большему», « найди матрешку по цвету», « СОБЕРИ ПО ВЕЛИЧИНЕ» Пазлы с героями
| |
|
| |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как правильно играть с матрешками» Консультация ( книжка – передвижка)«Какие бывают матрешки» Консультация: « Русская матрешка» Совместный рисунок детей и родителей : «Русская матрешка»
| |
ФЭМП | Занятие: «Какие же матрешки» Занятие: «В гости к нам пришли матрешки» | |
Окружающий мир | Занятие: « В гостях у русской матрешки» Занятие: «Найти домик для матрешки»
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eh_matreshki_horoshi.zip | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки»
Беседа с детьми «В гости к нам пришли матрешки»
Программное содержание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрёшка;
- дать детям элементарные представления о многообразии игрушки матрёшки;
- учить детей сравнивать предметы по величине;
- развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки.
Материал и оборудование
Демонстрационный: игрушка матрёшка.
Приемы:
-рассматривание матрёшки;
-беседа, художественное слово;
-физические минутки.
Ход беседы:
1-я часть
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрёшки.
Ложки деревянные, матрёшечки румяные!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришли матрёшки!
воспитатель. Ребята, посмотрите, какие они красивые, нарядные! Давайте на них полюбуемся. Матрёшка - очень интересная игрушка, а знаете почему? Да потому, что она с секретом! Хотите узнать этот секрет?
Во время демонстрации секрета матрёшки воспитатель читает детям стихотворение о матрёшке
Цветастое платье,
Румяные щёчки!
Её открываем -
В ней прячется дочка.
Ах, матрёшки, ах, матрёшки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все упали на пол с полки,
Я устала вас считать.
Собирала я матрёшек,
Помещала их в одну.
Как они все поместились,
Я сама и не пойму.
(воспитатель предлагает детям рассмотреть, потрогать матрёшку, полюбоваться ею)
Воспитатель. Ребята, покажите, какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Молодцы! Ребята, про матрёшку и загадки есть,послушайте одну из них:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка.
В заключительной части беседы мы с детьми разучили песенку с движениями «Мы – весёлые матрёшки». Потом дети могли поиграть с матрёшками.
На следующий день…
2-часть
Воспитатель. Ребята, помните, вчера к нам в гости приходили матрёшки? Вам понравились они? А чем они вам понравились?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, о матрёшках есть много сказок. Хотите послушать одну из них?
Ответы детей.
Чтение сказки
Физминутка «Нарядные матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрёшки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево - вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево - вправо)
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В сарафанах ваших пёстрых (Руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Вы похожи, словно сёстры.
Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то к нам в дверь стучится! Давайте посмотрим, кто там? (Открыла дверь, а возле неё стоит коробка.) Что тут у нас за сюрприз? Да это же настоящая посылка и письмо!
Воспитатель читает письмо, затем вместе с детьми открывают посылку и рассматривают её содержимое
Воспитатель. Ребята, это письмо от моего друга, тоже воспитателя детского сада – Галины Николаевны. В письме она написала, что послала нам посылку с подарком.
Воспитатель. Ребята, давайте же скорее откроем посылку и посмотрим, что там!
Дети. Ой, да это же матрёшка!
Воспитатель. Какая она красивая, правда? Давайте хорошенько рассмотрим нашу новую матрёшку
Воспитатель. Эта куколка матрёшка тоже с секретом. Посмотрите, в большой куколке есть куколка поменьше, а в той ещё меньше и ещё, и ещё! Всего их пять куколок!
Воспитатель. Ребята, давайте познакомим наших матрёшек с новенькой матрёшкой и предложим им вместе поводить хоровод
Ах, матрёшечка-матрёшка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ на тему: «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ»
Проект для первой младшей группы....
Проект "Знакомьтесь- Матрешка" для детей раннего возраста
Проект для детей раннего возраста....
Проект на тему: «Закономерности психического развития детей раннего возраста»
С психолого-педагогической точки зрения ранний детский возраст, от одного года до трех лет, этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее псих...
Проект на тему: «Цветные недели» для детей раннего возраста 2-3 лет
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...
Проект на тему: «Цветные недели» для детей раннего возраста 2-3 лет
Задачи проекта:Развивать умение различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый ); форму предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); величину предме...
Проект на тему "Аппликация в группе детей раннего возраста 2-3 года "
Проект на тему "Аппликация для детей раннего возраста 2 - 3 года "...
Проект "Русская народная игрушка-Матрешка" для детей раннего возраста 2-3 года
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины : Матрешке. Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение в образовательный процес...