Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"
материал (подготовительная группа)

Сивкова Яна Амировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему

«Толерантность в разрешении конфликтов»

Подготовительная к школе группа

Время проведения: на усмотрение воспитателя.

Форма проведения: игра-тренинг.

Продолжительность: 1—1,5 часа.

Цель: ознакомить родителей с понятиями: толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Ведущий приветствует присутствующих на собрании.

II. Этап проведения беседы

Ведущий. Что означает, по вашему мнению, быть толерантным»? (Способность мирным путем разрешить проблему; способность встать на место другого человека и понять его; терпимость к чужому мнению и к чужому образу жизни, лояльность, широта взглядов и др.)

(Обобщает ответы родителей.)

Толерантность - это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье - не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладения системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволит вам быстро и легко разрешать все конфликты. Предлагаю разрешить ситуацию.

III. Этап решения педагогических ситуаций

Ситуация 1. «Конфликт опасен, если он неразрешим»

Мама говорит сыну: «Миша, играй тише! Почему у тебя опять разбросаны игрушки?» И тут же добавляет: «А вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!» Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Ведущий. Не слишком ли много претензий сразу в один момент? Как разрешить проблему? (Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стихотворение «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».)

Разрешение конфликта с позиции толерантности: «Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек». Итог: ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться. Вывод: когда на человека, в данном случае на ребенка, «сваливается» сразу несколько обвинений, ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в ней не видно конца.

Каковы же причина конфликта и выход из конфликта? (Причина конфликта - это поведение мамы в конфликте. Необходимо уточнить причину конфликта и не расширять число претензий. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.)

Игра-тренинг

Ведущий. Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт»? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения. (Слова: ссора, обида, наказание, огорчение (и т. п.). Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена. Итог: конфликт!)

Ситуация 2. «Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка»

Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...

Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Ведущий. Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)

Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)

Объяснение с позиции толерантности: Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, чтобы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими. Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Тренинг по командостроению (участвуют родители и дети)

Цель: знакомство, сплоченность коллектива, отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером.

Место проведения: спортивный зал.

Ход игры: вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала - воображаемая пропасть.

Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил - упал в пропасть. (Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья - папа несет сына на плечах и т. д.).

Тренинг-игра (участвуют дети)

Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.

Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.

IV. Подведение итогов родительского собрания

В заключение родительского собрания родителям предлагается вместе с детьми выполнить домашнее задание: создать герб семьи, изобразив его на плакате. Цели: отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я; знакомство с интересами и традициями семьи. В гербе должны быть отражены любимые занятия семьи, например: рыбалка, изготовление поделок, рисование, ведение генеалогического древа, отдых на природе, чтение книг и т. д.

Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

Составитель:

Воспитатель первой квалификационной категории

Сивкова Яна Амировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"

Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.

Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группеЦель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе ...