Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
консультация (старшая группа)
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
Цель:
Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная: Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.
Развивающая: Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Форма: Игра – тренинг.
Виды работы:
Беседа с родителями.
Ответы на вопросы.
Решение педагогических ситуаций.
Игры, тренинги.
Домашнее задание .
Работа на перспективу.
План работы:
1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: «Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?» Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1человек); незнаем (большинство).
А) Мини лекторий для родителей.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)
Б) Педагогические ситуации.
Ситуация №1 «Конфликт опасен, если он не разрешим»
Мама: Санжаа, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама:- Санжаа, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод: Когда на человека, в данном случае на ребенка «сваливается» сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»
Родительское собрание в подготовительной группе по теме:
«Толерантность в разрешении конфликтов»
Воспитатели: Кунгаалай Р.Д.
Хулер А.Б.
с. Шуурмак
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
Цель:
Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.
Задачи:
Образовательная: Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.
Развивающая: Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.
Воспитательная. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.
Форма: Игра – тренинг.
Виды работы:
Беседа с родителями.
Ответы на вопросы.
Решение педагогических ситуаций.
Игры, тренинги.
Домашнее задание .
Работа на перспективу.
План работы:
1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: «Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?» Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1человек); незнаем (большинство).
А) Мини лекторий для родителей.
Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)
Б) Педагогические ситуации.
Ситуация №1 «Конфликт опасен, если он не разрешим»
Мама: Санжаа, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!
Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.
Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.
Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».
Разрешение конфликта с позиции толерантности:
Мама:- Санжаа, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.
Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.
Вывод: Когда на человека, в данном случае на ребенка «сваливается» сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.
Причина конфликта, выход из конфликта.
Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести «сокращение числа претензий в один раз». Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.
Игра-тренинг.
Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт?» Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.
Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.
Итог: Конфликт!
Ситуация № 2.
«Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка».
Аганак: (с радостью)
- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Монгун- Белек со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе)
- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Аганак: (настаивает)
- Ну, пожалуйста.
Папа (отталкивает Аганак)
- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!
Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?
Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.
Объяснение с позиции толерантности:
Аганак не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.
Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.
Тренинг по командостроению.
Цель: знакомство, сплоченность коллектива.
Участвуют родители и дети.
Место проведения: спортивный зал.
Ход игры: вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.
Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).
Цель: отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности в достижении цели.
Тренинг-игра. (участвуют дети).
Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.
Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.
Дети с задачей справились.
Вывод: тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.
Домашнее задание для детей и родителей:
Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.
Цель: 1.Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.
2.Знакомство с интересами и традициями семьи.
Итог:
Семья Адар-оол : Любимое занятие – совместные выезды на природу .
Семья Хомушку: Любимое занятие – музыка, национальная борьба
Семья Бурбу : Общение на русском языке
Семья Нурсат: Развитие таланта ребёнка
Семья Сугдур: Чтение книг. И т.д.
Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.
Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.
Справка
Воспитатели старшей группы Хулер А.Б. и Кунгаалай Р.Д. провели 15-го февраля 2013г. родительское собрание на тему «Толерантность в разрешении конфликтов». На собрании присутствовало 7 родителей и 7 детей. На собрании родители были ознакомлены с понятием «толерантность» и узнали на практических примерах как его проявлять со своими детьми, в своей семье. Собрание прошло на хорошем организационном уровне и воспитатели достигли своей цели, дав родителям понять, что « толерантность» есть проявление уважения к членам семьи, интереса к жизни семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-746422-1454866289.jpg)
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».
Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-976879-1683525956.jpg)
Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1319560-1616395219.jpg)
Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.
Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/30/picture-1438376-1669810654.jpg)
Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Родительское собрание "Толерантность в разрешении семейных конфликтов"
Беседа с родителями о толерантности семейных конфликтах....
Родительское собрание"Толерантность в разрешении конфликтов"
Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толеран...