Образовательные технологии деятельностного типа банк заданий к игре «Сказки – дерево» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детские инициативы)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Понькина Наталья Николаевна

1-Детские инициативы

№ № варианта

Возраст детей

Название задания

Задачи

Ход игры

 

 

 

 

 

1.

 1-2года

«Башенка»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия.
  2. Развитие конструктивного праксиса.
  3. Активизация речи, использование звукоподражаний.

 

Ребёнок выбирает детали по своему усмотрению.

Начинает строить башню самостоятельно. Пытается сделать её выше и выше.  С восторгом воспринимая   ё падение. Активно используются  звукоподражания: так, вот, бум, бух.

Взрослый предлагает использовать кубики по образцу величины и ставить на верх петушка, который поёт всем песенку: ку-ка-ре-ку!

 

2.

3 года

«Заборчик для цыплёнка»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия.

 

  1.  Развитие целостного восприятия предмета.
  2. Развитие речи, использование звукоподражаний.

 

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Выбирает детали без учёта величины и цвета. Составляет их по кругу. Пытается так перевернуть детали, чтобы они плотно подходили  друг к другу.

Взрослый предлагает поместить в круг заводного цыплёнка, а наши кубики превращаются в заборчик.

Ребёнок самостоятельно заводит игрушку, озвучивая действия цыплёнка, активно используя глаголы: прыгает, убегает, клюёт, ищет маму курицу и т.д.

 

3.

5лет

«Площадка молодняка в зоопарке»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.
  2. Развитие слухового внимания, восприятия и памяти.
  3.  Развитие целостного восприятия предмета.
  4.  Развитие конструктивного праксиса.

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Предлагается самому придумать игру.

Р-к: берём только самые крупные детали и выкладываем круг.

Взрослый предлагает фигурки животных.

Р-к: тогда это будет площадка для малышей. Подбирает животное по цвету детали, расставляет животных.

 4.

5лет

«Парусники»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.
  2.  Развитие целостного восприятия предмета.
  3.  Развитие конструктивного праксиса, фонт

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Предлагается самому придумать игру.

Р-к: берёт только самые крупные детали,  переворачивает лодочкой и добавляет ещё детали с учётом величины, ставя их по размеру одну на одну. Получается парусник.

Сначала строит без учёта цвет, потом по цвету.

В продолжении игры устраивает парусную регату.

 

5.

5лет

«Ворота – радуга»

  1. Развитие зрительного внимания, памяти.
  2. Развитие целостного восприятия предмета.
  3. Развитие фантазии, воображения.
  4. Развитие конструктивного праксиса.

Ребёнок сам предлагает построить радугу с учётом правильного расположения цвета в спектре цвета, используя при этом слова: «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан». Получается 1 часть ворот.

Взрослый предлагает построить 2 часть из более мелких деталей.

Затем ребёнок добавляет машинки и постройка превращается в часть автотрассы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skazki_derevo.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии деятельностного типа

банк заданий к игре «Сказки – дерево»

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

(детские инициативы)

Разработано учителем – логопедом  

Понькиной Н.Н.

1-Детские инициативы

№ № варианта

Возраст детей

Название задания

Задачи

Ход игры

1.

 1-2года

«Башенка»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия.
  2. Развитие конструктивного праксиса.
  3. Активизация речи, использование звукоподражаний.

Ребёнок выбирает детали по своему усмотрению.

Начинает строить башню самостоятельно. Пытается сделать её выше и выше.  С восторгом воспринимая   ё падение. Активно используются  звукоподражания: так, вот, бум, бух.

Взрослый предлагает использовать кубики по образцу величины и ставить на верх петушка, который поёт всем песенку: ку-ка-ре-ку!

2.

3 года

«Заборчик для цыплёнка»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия.

  1.  Развитие целостного восприятия предмета.
  2. Развитие речи, использование звукоподражаний.

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Выбирает детали без учёта величины и цвета. Составляет их по кругу. Пытается так перевернуть детали, чтобы они плотно подходили  друг к другу.

Взрослый предлагает поместить в круг заводного цыплёнка, а наши кубики превращаются в заборчик.

Ребёнок самостоятельно заводит игрушку, озвучивая действия цыплёнка, активно используя глаголы: прыгает, убегает, клюёт, ищет маму курицу и т.д.

3.

5лет

«Площадка молодняка в зоопарке»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.
  2. Развитие слухового внимания, восприятия и памяти.
  3.  Развитие целостного восприятия предмета.
  4.  Развитие конструктивного праксиса.

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Предлагается самому придумать игру.

Р-к: берём только самые крупные детали и выкладываем круг.

Взрослый предлагает фигурки животных.

Р-к: тогда это будет площадка для малышей. Подбирает животное по цвету детали, расставляет животных.

 4.

5лет

«Парусники»

  1. Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.
  2.  Развитие целостного восприятия предмета.
  3.  Развитие конструктивного праксиса, фонт

Ребёнку предлагается весь  комплект деталей в круге.

Предлагается самому придумать игру.

Р-к: берёт только самые крупные детали,  переворачивает лодочкой и добавляет ещё детали с учётом величины, ставя их по размеру одну на одну. Получается парусник.

Сначала строит без учёта цвет, потом по цвету.

В продолжении игры устраивает парусную регату.

5.

5лет

«Ворота – радуга»

  1. Развитие зрительного внимания, памяти.
  2. Развитие целостного восприятия предмета.
  3. Развитие фантазии, воображения.
  4. Развитие конструктивного праксиса.

Ребёнок сам предлагает построить радугу с учётом правильного расположения цвета в спектре цвета, используя при этом слова: «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан». Получается 1 часть ворот.

Взрослый предлагает построить 2 часть из более мелких деталей.

Затем ребёнок добавляет машинки и постройка превращается в часть автотрассы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

«Современные подходы к проектированию и организации коммуникативной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»

Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л...

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

Использование в образовательном процессе  форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....

презентация: "Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО".

В презентации освещены кратко основные возрастные особенности различных периодов дошкольного возраста. также представлен материал по типам темперамента, стилям познания и д.р. может быть использ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В презентации представленна развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детейПолную версию презентации можно скачать и  просмотреть пройдя по сс...