Образовательные технологии деятельностного типа банк заданий к игре «Сказки – дерево» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей (детские инициативы)
методическая разработка по коррекционной педагогике
1-Детские инициативы
№ № варианта | Возраст детей | Название задания | Задачи | Ход игры |
|
|
|
|
|
1. | 1-2года | «Башенка» |
| Ребёнок выбирает детали по своему усмотрению. Начинает строить башню самостоятельно. Пытается сделать её выше и выше. С восторгом воспринимая ё падение. Активно используются звукоподражания: так, вот, бум, бух. Взрослый предлагает использовать кубики по образцу величины и ставить на верх петушка, который поёт всем песенку: ку-ка-ре-ку!
|
2. | 3 года | «Заборчик для цыплёнка» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Выбирает детали без учёта величины и цвета. Составляет их по кругу. Пытается так перевернуть детали, чтобы они плотно подходили друг к другу. Взрослый предлагает поместить в круг заводного цыплёнка, а наши кубики превращаются в заборчик. Ребёнок самостоятельно заводит игрушку, озвучивая действия цыплёнка, активно используя глаголы: прыгает, убегает, клюёт, ищет маму курицу и т.д.
|
3. | 5лет | «Площадка молодняка в зоопарке» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Предлагается самому придумать игру. Р-к: берём только самые крупные детали и выкладываем круг. Взрослый предлагает фигурки животных. Р-к: тогда это будет площадка для малышей. Подбирает животное по цвету детали, расставляет животных. |
4. | 5лет | «Парусники» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Предлагается самому придумать игру. Р-к: берёт только самые крупные детали, переворачивает лодочкой и добавляет ещё детали с учётом величины, ставя их по размеру одну на одну. Получается парусник. Сначала строит без учёта цвет, потом по цвету. В продолжении игры устраивает парусную регату.
|
5. | 5лет | «Ворота – радуга» |
| Ребёнок сам предлагает построить радугу с учётом правильного расположения цвета в спектре цвета, используя при этом слова: «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан». Получается 1 часть ворот. Взрослый предлагает построить 2 часть из более мелких деталей. Затем ребёнок добавляет машинки и постройка превращается в часть автотрассы.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_skazki_derevo.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные технологии деятельностного типа
банк заданий к игре «Сказки – дерево»
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
(детские инициативы)
Разработано учителем – логопедом
Понькиной Н.Н.
1-Детские инициативы
№ № варианта | Возраст детей | Название задания | Задачи | Ход игры |
1. | 1-2года | «Башенка» |
| Ребёнок выбирает детали по своему усмотрению. Начинает строить башню самостоятельно. Пытается сделать её выше и выше. С восторгом воспринимая ё падение. Активно используются звукоподражания: так, вот, бум, бух. Взрослый предлагает использовать кубики по образцу величины и ставить на верх петушка, который поёт всем песенку: ку-ка-ре-ку! |
2. | 3 года | «Заборчик для цыплёнка» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Выбирает детали без учёта величины и цвета. Составляет их по кругу. Пытается так перевернуть детали, чтобы они плотно подходили друг к другу. Взрослый предлагает поместить в круг заводного цыплёнка, а наши кубики превращаются в заборчик. Ребёнок самостоятельно заводит игрушку, озвучивая действия цыплёнка, активно используя глаголы: прыгает, убегает, клюёт, ищет маму курицу и т.д. |
3. | 5лет | «Площадка молодняка в зоопарке» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Предлагается самому придумать игру. Р-к: берём только самые крупные детали и выкладываем круг. Взрослый предлагает фигурки животных. Р-к: тогда это будет площадка для малышей. Подбирает животное по цвету детали, расставляет животных. |
4. | 5лет | «Парусники» |
| Ребёнку предлагается весь комплект деталей в круге. Предлагается самому придумать игру. Р-к: берёт только самые крупные детали, переворачивает лодочкой и добавляет ещё детали с учётом величины, ставя их по размеру одну на одну. Получается парусник. Сначала строит без учёта цвет, потом по цвету. В продолжении игры устраивает парусную регату. |
5. | 5лет | «Ворота – радуга» |
| Ребёнок сам предлагает построить радугу с учётом правильного расположения цвета в спектре цвета, используя при этом слова: «Каждый охотник желает знать , где сидит фазан». Получается 1 часть ворот. Взрослый предлагает построить 2 часть из более мелких деталей. Затем ребёнок добавляет машинки и постройка превращается в часть автотрассы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
«Современные подходы к проектированию и организации коммуникативной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»
Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л...
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО
Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....
презентация: "Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО".
В презентации освещены кратко основные возрастные особенности различных периодов дошкольного возраста. также представлен материал по типам темперамента, стилям познания и д.р. может быть использ...
Организация РППС с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
https://yadi.sk/i/yDkb2okSCb4Ypw...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В презентации представленна развивающая предметно-пространственная среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детейПолную версию презентации можно скачать и просмотреть пройдя по сс...