Проект во второй младшей группе «Насекомые»
проект (младшая группа)

Якимцова Елена Григорьевна

Проект во второй младшей группе «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Насекомые»

Тема проекта: «Насекомые»

Автор проекта:

Якимцова Елена Григорьевна

Воспитатель

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 дня).

Сроки реализация проекта: с 12 по 14 мая 2021г.

Участники: воспитатели, дети одной группы (возраст 3 года); родители воспитанников.

Структура проекта:

Проблема: В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых: название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или наровят раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.

проблема

Мало информации о насекомых

Цель

Дать представление о пользе насекомых

причины

Недостаточно материала

Задачи

Подобрать материал

Создать картотеку игр, пальчиковой гимнастики. загадки

Актуальность темы:

Формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться. Сформировать у детей представления о насекомых, их пользе и вреде, развивать творческие способности.

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)

2. Учить выделять главные признаки насекомых

3. формировать навыки исследовательской деятельности.

4. развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

5. воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;

Этапы работы:

Подготовительный этап

-Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

-Определение цели и задач проекта.

-Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

-изучение методических пособий и литературы по теме;

-подбор художественной литературы

-подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

Основной этап

• -Беседа: «Забавные букашки»

• -Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

• -Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

• -Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

• -Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

• -Д/и: «Кто в траве живет?»

• -Д/и: «Чья тень?»

• -Д/и: «Кого поймали дети?»

• -П/игра «Бабочки и цветочки»

• -П/ игра «Паучки»

• -Пальчиковая гимнастика

• -загадки

Заключительный этап

-Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

• -Фотоотчет и публикация на сайте.

• -Оформление папки с дидактическими играми.

• - консультация для родителей.

План работы:

12.05

1-я половина дня:

-беседа «Забавные букашки»

- рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей»;

П/И на прогулке «Бабочки и цветочки»

2-я половина дня:

-Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»;

-Д/И «Кто в траве живет?»

14.05

1-я половина дня:

-Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

-Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

-П/ игра «Паучки»

2-я половина дня:

-Отгадывание загадок

-Д/и: «Чья тень?»

-Д/и: «Кого поймали дети?»

- консультация для родителей

Продукт проекта:

-Изготовление дидактических игр;

-Консультация для родителей.

Презентация проекта:

Презентация на тему: «Насекомые»

Рефлексия:

• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

• самостоятельно наблюдают за насекомыми, бережно обращаются с ними, используют свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

• Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

• имеют представления, где и как зимуют насекомые;

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Насекомые"

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта....

Проект во второй младшей группе "Насекомые"

Формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам....

Краткосрочный детский проект Во второй младшей группе «Насекомые»

Актуальность:    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НАСЕКОМЫЕ»...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает!»

Экологический мини-проектво второй младшей группе«Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»...

Экологический мини-проект во второй младшей группе «Насекомые весной вьются и порхают - на полянке на лесной всё благоухает! »

Актуальность темы:   В конце мая и весь летний период дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе на...