Проект "Матрёшка-народная игрушка"
проект (средняя группа)

Житкова Инна Валерьевна

Описание проектной деятельности для средней/старшей группы по теме "Матрёшка-народная игрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_proekte_matryoshka.docx197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Житкова И.В. Проект «Матрёшка-русская игрушка», 2018 г.

Проект «Матрёшка – русская игрушка» 

Цель проекта:
Познакомить детей с народной игрушкой – Матрёшкой.Картинки по запросу матрешка очень дорогие

Задачи:

  • Дать элементарные знания об истории возникновения матрёшки как народного промысла;
  • Систематизировать и углубить представления детей о внешнем виде матрёшки и её разновидностях;
  • Обогащать словарь детей;
  • Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного творчества;
  • Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
  • Развивать навыки самостоятельной деятельности;
  • Содействовать развитию творческих способностей детей;
  • Воспитывать любовь к традициям.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: среднесрочный

Актуальность:

Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Возможно, что в этом нет ничего страшного, если семейный бюджет позволяет, но ведь некоторые мамы и папы, бабушки и дедушки заваливают своих детишек всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов. А вот народных игрушек, таких как матрёшки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть.

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня мы пытаемся возродить интерес к русскому народному творчеству. Приобщение детей и даже взрослых к национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств.

Мы в процессе данного проекта подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим их с историей её возникновения и средствами её изготовления.

Безусловно, в этом проекте мы очень тесно сотрудничаем с поколением родителей, которое так же мало знакомо с народной культурой, национальными традициями, проводя для них специальные мастер-классы по изготовлению, росписи игрушек и т.д.

Мы считаем, что, играя народными куклами, ребёнок будет учиться фантазировать, развивать память и творчество, и поэтому мы обращаемся прежде всего к самой любимой народной игрушке – Матрёшке.

Продукт проектной деятельности:

  • Декоративно-прикладное творчество «Нарядим Матрёшку» (индивидуальные работы детей, выполненные с использованием природных материалов);
  • Раскраски «Раскрась сарафанчик Матрёшки»;Картинки по запросу матрешка очень дорогие
  • Выставка рисунков «Красавицы – Матрёшки» 
  • Выставка работ родителей «Ах, Матрёшка!»
  • Мастер – класс для родителей по росписи матрёшек

Предполагаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрёшке;
  • Обогащение сенсорного опыта;
  • Развитие творческих способностей

Участники проекта:

  • Воспитатель: Житкова Инна Валерьевна,
  • Воспитатель: Бабаева Эльвира Алексеевна
  • Музыкальный руководитель сада: Разумовская Марина Сергеевна
  • Дети средней группы «Светлячки»
  • Родители детей средней группы

Презентация проекта:

  • Выставка совместного творчества «Ах, Матрёшка!» (творчество родителей);
  • Создание мини – музея «Русская Матрёшка»;
  • Мультимедийная презентация проекта для родителей «Матрёшка-русская игрушка»

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • Определение цели и задач проекта;
  • Опрос родителей «Игрушки в вашем доме»;
  • Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрёшками; создание альбома «Такие разные Матрёшки»;
  • Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
  • Подборка игр с матрёшками;
  • Разработка плана по реализации проекта

2. Основной этап:

  • Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой;
  • Рассматривание альбома «Такие разные Матрёшки»;
  • Игры с игрушками Матрёшками;
  • Составление рассказов и сказок про Матрёшек;
  • Отгадывание загадок про Матрёшек;
  • Разучивание стихов про Матрёшек;
  • Разучивание частушек – потешек;
  • Слушание песни «Русские Матрёшки»;
  • Продуктивная деятельность: декоративно-прикладное творчество «Нарядим Матрёшку» (индивидуальные работы детей, выполненные с использованием природных материалов), рисование «Красавица- Матрёшка!»;
  • Раскраски «Матрёшки»;
  • Организация мастер-класса по росписи матрёшек для родителей;
  • Развивающая игра «Разрезные картинки» (матрешки);
  • Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;
  • Конструирование «Теремок для Матрёшки»;
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделана матрешка?»;
  • Физминутки, динамические паузы «Матрёшки», «Игрушки»
  • Организация выставки работ родителей «Ах, Матрёшка!»

Совместная деятельность детей и воспитателя

  • Чтение стихов, загадок, сказок о матрёшках;
  • Разучивание песен и потешек о матрёшках;
  • Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
  • Развивающие игры;
  • Продуктивная деятельность;
  • Непосредственно-образовательная деятельность;

Самостоятельная деятельность детейКартинки по запросу дети расписывают матрешек

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрёшками;
  2. Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);

Совместная деятельность детей и родителей

  1. Загадки, песенки и мультфильмы о матрёшках;
  2. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрёшек для мини-музея;

3. Заключительный этап:

  • Оформление практического материала;
  • Выставка творческих работ детей, родителей;
  • Оформление мини – музея «Ах, Матрёшка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...