Проект "Матрёшка-народная игрушка"
проект (средняя группа)
Описание проектной деятельности для средней/старшей группы по теме "Матрёшка-народная игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Житкова И.В. Проект «Матрёшка-русская игрушка», 2018 г.
Проект «Матрёшка – русская игрушка»
Цель проекта:
Познакомить детей с народной игрушкой – Матрёшкой.
Задачи:
- Дать элементарные знания об истории возникновения матрёшки как народного промысла;
- Систематизировать и углубить представления детей о внешнем виде матрёшки и её разновидностях;
- Обогащать словарь детей;
- Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного творчества;
- Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
- Развивать навыки самостоятельной деятельности;
- Содействовать развитию творческих способностей детей;
- Воспитывать любовь к традициям.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: среднесрочный
Актуальность:
Многие родители готовы покупать своему ребенку новые игрушки чуть ли не каждый день. Возможно, что в этом нет ничего страшного, если семейный бюджет позволяет, но ведь некоторые мамы и папы, бабушки и дедушки заваливают своих детишек всевозможными куклами, машинками, конструкторами, плюшевыми зверушками и героями любимых детских мультфильмов. А вот народных игрушек, таких как матрёшки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть.
В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня мы пытаемся возродить интерес к русскому народному творчеству. Приобщение детей и даже взрослых к национальной культуре является средством формирования у них патриотических чувств.
Мы в процессе данного проекта подводим детей к осмыслению понятия «народная игрушка», знакомим их с историей её возникновения и средствами её изготовления.
Безусловно, в этом проекте мы очень тесно сотрудничаем с поколением родителей, которое так же мало знакомо с народной культурой, национальными традициями, проводя для них специальные мастер-классы по изготовлению, росписи игрушек и т.д.
Мы считаем, что, играя народными куклами, ребёнок будет учиться фантазировать, развивать память и творчество, и поэтому мы обращаемся прежде всего к самой любимой народной игрушке – Матрёшке.
Продукт проектной деятельности:
- Декоративно-прикладное творчество «Нарядим Матрёшку» (индивидуальные работы детей, выполненные с использованием природных материалов);
- Раскраски «Раскрась сарафанчик Матрёшки»;
- Выставка рисунков «Красавицы – Матрёшки»
- Выставка работ родителей «Ах, Матрёшка!»
- Мастер – класс для родителей по росписи матрёшек
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса к народной игрушке – матрёшке;
- Обогащение сенсорного опыта;
- Развитие творческих способностей
Участники проекта:
- Воспитатель: Житкова Инна Валерьевна,
- Воспитатель: Бабаева Эльвира Алексеевна
- Музыкальный руководитель сада: Разумовская Марина Сергеевна
- Дети средней группы «Светлячки»
- Родители детей средней группы
Презентация проекта:
- Выставка совместного творчества «Ах, Матрёшка!» (творчество родителей);
- Создание мини – музея «Русская Матрёшка»;
- Мультимедийная презентация проекта для родителей «Матрёшка-русская игрушка»
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Опрос родителей «Игрушки в вашем доме»;
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта;
- Подбор иллюстративного материала, картинок, фото с матрёшками; создание альбома «Такие разные Матрёшки»;
- Подбор интернет - ресурсов по теме проекта;
- Подборка игр с матрёшками;
- Разработка плана по реализации проекта
2. Основной этап:
- Знакомство с народной игрушкой Матрёшкой;
- Рассматривание альбома «Такие разные Матрёшки»;
- Игры с игрушками Матрёшками;
- Составление рассказов и сказок про Матрёшек;
- Отгадывание загадок про Матрёшек;
- Разучивание стихов про Матрёшек;
- Разучивание частушек – потешек;
- Слушание песни «Русские Матрёшки»;
- Продуктивная деятельность: декоративно-прикладное творчество «Нарядим Матрёшку» (индивидуальные работы детей, выполненные с использованием природных материалов), рисование «Красавица- Матрёшка!»;
- Раскраски «Матрёшки»;
- Организация мастер-класса по росписи матрёшек для родителей;
- Развивающая игра «Разрезные картинки» (матрешки);
- Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о матрешках;
- Конструирование «Теремок для Матрёшки»;
- Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделана матрешка?»;
- Физминутки, динамические паузы «Матрёшки», «Игрушки»
- Организация выставки работ родителей «Ах, Матрёшка!»
Совместная деятельность детей и воспитателя
- Чтение стихов, загадок, сказок о матрёшках;
- Разучивание песен и потешек о матрёшках;
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрешками;
- Развивающие игры;
- Продуктивная деятельность;
- Непосредственно-образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов с матрёшками;
- Самостоятельное художественное творчество (рисование, раскраски);
Совместная деятельность детей и родителей
- Загадки, песенки и мультфильмы о матрёшках;
- Совместное творчество детей и родителей по изготовлению матрёшек для мини-музея;
3. Заключительный этап:
- Оформление практического материала;
- Выставка творческих работ детей, родителей;
- Оформление мини – музея «Ах, Матрёшка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...