Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми во второй младшей группе.
Тема: «Приключения в зоопарке»
Цель: Цель: Проработать с детьми различные виды деятельности для развития мелкой моторики рук и пальцем через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять словарный запас детей.
2. Расширять знание детей об жителях зоопарка.
3. Формировать представление детей о зоопарке.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь через диалог с воспитателей.
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
3. Развивать мышление, внимание.
4. Развивать интерес и использовать в работе по развитию мелкой моторике рук и пальцев приемы нетрадиционного рисования (Пластилинография).
5. Закрепить знания основных цветов (Красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные качества, желание помочь в трудной ситуации, проявлять сочувствие.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы;
- приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, планирование;
- приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД:
- телевизор, столы, макет зоопарка, мольберт.
Виды детской деятельности в ООД:
- познавательная;
- социально-коммуникативная;
- игровая;
- речевая;
- двигательная.
Ожидаемые результаты:
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
- активно участвуют в познавательной и двигательной деятельности;
- проявляют самостоятельность;
- обращаются за помощью к взрослому, оказывают ее своим сверстникам;
- сопереживают;
- эмоционально реагируют.
Расширять и активизировать словарный запас: зоопарк, дикие и домашние животные, овощи и фрукты.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя: подготовка презентации.
Оборудование: видеообращение к детям от директора зоопарка; макет «Зоопарка»; д/и «Подбери нужный ключик к замку»; д/и «Найти свой дом»; контейнер с крупой; пластилин и салфетка на каждого ребенка; картинки: «Калитка с замками».
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Расширять знание детей об жителях зоопарка. Формировать представление детей о зоопарке. | Развивать интерес к окружающему миру. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Речевое развитие | Расширение активного словаря. | Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. |
Социально – коммуникативное развитие | НОД | Активность в организации и проведении дидактической игры и динамических пауз. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Физическое развитие | Динамическая пауза: «В зоопарке» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развитие физических качеств детей. |
План НОД
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей (директор зоопарка). 2.Основная часть. Полет на воздушных шариках. Д/и «Подбери нужный ключик к замку». Экскурсия по зоопарку. Д/и «Найди животное» Д/и «Найти свой дом» Физминутка Пластилинография 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка.
Длительность НОД | 2 мин. 11мин. 2 мин. 15 мин. |
Ход образовательной деятельности:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Видео. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли Чтобы вежливыми быть Нужно «Здравствуйте!» говорить. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети здороваются Мотивационный момент. На экране видеопроектора включается обращение директора зоопарка к детям: «Здравствуйте дорогие ребята! Я директор зоопарка, и я прошу вашей помощи. Из своей клетки сбежала Обезьянка – Чили и устроила беспорядок в зоопарке. Помогите пожалуйста, навести порядок и накормить животных.» - Ребята, мы поможем? (Да) - Ребята, а как нам добраться до зоопарка? (Ответы детей) - Мы полетим по небу или поедем на поезде? Ребята, я предлагаю, отправиться в наше путешествие необычным способом, на воздушных шариках. Вы согласны? (Да) - Тогда прошу вас занять место в корзине с воздушными шариками, и мы с отправляемся в волшебное путешествие, на встречу приключениям (Имитация полета в облаках) | Познавательное развитие. Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
2.Основная часть. Беседы. Физминутка. | - Ребятки, посмотрите. Мы свами приземлились прямо перед воротами зоопарка. (На мольберте весит картинка, где изображена калитка с замками). - Но, мы не можем попасть в зоопарк, кто мне скажет почему? (Ответы детей) - А, что нам нужно сделать, чтобы попасть в зоопарк? (Ответы детей) - А. чем же нам открыть замки? (Ответы) - Правильно, ребята, чтобы открыть замки, нам надо подобрать ключ к каждому замку. Но у нас много ключей, а нам нужно открыть только три замка. И так, я сейчас вам раздам ключи, а вы должны попробовать открыть замки (Дети подбирают ключи к замочным скважинам) - Молодцы! Вы справились с заданием, теперь мы можем пройти в зоопарк (дети проходят к столам, где стоят 2 ширмы и контейнер с крупой) - Ребята, какая – то странная тишина, есть посетители зоопарка, но где все звери? Их не видно и не слышно. (Обращаю внимание на контейнер с крупой). Давайте, их поищем. (Дети руками ищут животных). - Какие вы молодцы! Ребята, а почему наши животные не в своих домиках? (Обыграть ситуацию). Проказница, Обезьянка – Чили открыла все вольеры и выпустила бедных животных, мы с Вами поможем зверятам найти свой домик? - И правда, животные спрятались здесь, но посмотрите какие у нас животные? (Ответы детей) - Правильно. Здесь есть и домашние, и дикие животные. А скажите мне, где живут дикие животные? А домашние? (Ответы) - Да, молодцы! Дикие животные живут в лесу, а домашние – возле человека на ферме. - Сейчас вам необходимо расселить своих животных по их домам, для этого посмотрите в зоопарке есть 2 вольера, в 1 вольере создана среда обитания как к лесу, а во 2 – как на ферме. Расселите своих животных по вольерам (Дети расселяют животных по ширмам) - Молодцы, ребята! Вы справились! Но вы, наверное, устали, давайте поиграем и немного отдохнем! (С детьми идем на ковер) Физминутка В зоопарке мы гуляем и животным подражаем (ходьба на месте) Скачет зайка по лужайке, мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте) Наклоняться нам не лень, щиплем травку как олень (наклоны вперед) Птицы крылья расправляют, мы за ними повторяем (рывки руками в стороны) А пингвин хоть не летает, тоже крыльями вращает (вращаем согнутыми руками) Медвежата не скучают, землянику собирают (приседания) Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку. - Мы с вами отдохнули? (Ответ детей) - Молодцы, но помните, о чем нас попросила директор зоопарка? (Ответы) - Правильно, навести порядок в вольерах и накормить животных. А что любят есть домашние животные? (Ответы детей) - Правильно, овощи, фрукты, сено, зерно. - А, дикие животные что любят поесть? (Ответы детей) - Молодцы, правильно, они тоже едят овощи и фрукты, но есть и те, кто ест мясо. - Я предлагаю сейчас приготовить овощи и фрукты для наших зверей. Проходите к столам и займите своё место, мы сейчас из пластилина приготовим для зверей и овощи, и фрукты. - Назовите какие фрукты или овощи у вас? (Ответы детей) - Давайте мы сделаем много овощей и фруктов, от такого угощения никто из животных не откажется. - На столе, перед каждым из вас лежит овощ или фрукт, сейчас каждый из вас возьмет пластилин, такого цвета как ваш овощ или фрукт и сделает заплатки для них, отщипнув от вашего пластилина кусочек и размажьте его на белую точку овоща или фрукта. Таким образом у нас получатся целые фрукты и овощи для животных зоопарка (Дети выполняют работу под чутким контролем воспитателя) - Нам осталось сложить наше угощение для животных в корзины и отнести их в вольеры. Вновь включается видеообращение директора зоопарка «Дорогие ребята! Благодарю вас за помощь, вы выполнили мою просьбу, помогли животным, за это я отправила вам в сад подарок, билеты в цирк, где вы увидите выступление наших животных. До встречи в цирке!» | Познавательное развитие. Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. |
3.Заключительная часть. Подведение итогов НОД. | - Ну, что ребята, возвращаемся в детский сад? (Ответы детей) -Тогда прошу пройти на наши воздушные шарики и полетим в сад (включить видео облаков и музыку). - Ребята, мы вернулись в наш сад, прошу вас выходите (Дети выходят из имитируемой корзины). - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) - А, куда мы путешествовали? (Ответы детей) - А, что мы делали в зоопарке? (Ответы детей) - А, хотите еще раз отправиться в путешествие? (Ответы детей) - Посмотрите, что-то лежит на столе. Да это билеты в цирк. Получите билеты. Тогда наше следующее путешествие будет в цирк! Машем нашим гостям ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой). | Речевое развитие. |
Длительность НОД: 15минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...