"Уроки доброты"
методическая разработка (средняя группа)
Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в средней группе «Уроки доброты»
Программное содержание:
Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.
Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словарный запас детей словами вежливости; учить правильно дополнять предложения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выражать свое мнение, проявлять доброжелательность).
Развивать связную речь дошкольников и логическое мышление; формировать социальные навыки.
Воспитывать в детях дружеские отношения, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Оборудование и материалы: иллюстрации этического содержания, кубики, мяч, компьютер, мультимедийный проектор.
Ход занятия в средней группе детского сада
Мы возьмемся за руки
Веселее станет нам
Поскольку в группе все мы друзья
Улыбки дарим вам.
Надо вместе поздороваться!
Добрый день!
Дружно, громко сказать
Добрый день!
Вправо, влево повернитесь
Друзьям улыбнитесьДобрый день!
Дружно всё, не отставайте
Добрый день
Воспитатель: Вы любите сказки? А кто вам их читает дома? Давайте заглянем в гости в страну сказок, а в той стране есть королевство — Феи Добра. Ну что же, а теперь начнем наше путешествие в удивительный мир Королевства сказки. Вы согласны? Тогда, послушайте.
Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра. Она учила творить добро и борется со злом.
Фея Добра приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам лепестки цветка с заданиями. Если мы выполним ее задачи и составим цветок доброты, то сможем стать ее жителями.
Воспитатель. — Ну что же, вы согласны отправиться в волшебное путешествие? занятия в детском саду (Да)
Дидактическая игра «Какого человека можно назвать хорошим, твои добрые дела?»
(с мячом)
Который не обижает других, помогает, поделится, поймет, который может защитить, утешить, успокоить, не оставит товарища в беде и т.д.)
Воспитатель: Да, добрый человек излучает тепло и свет, своими добрыми поступками он утешает, успокаивает, притягивает к себе. Такого человека ценят и уважают, он вежливый и тактичный, с ним приятно общаться.
Воспитатель: А вот и первый лепесток с заданием
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»
с фишками)
Воспитатель предлагает детям по очереди взять картинку, оценить поступок, изображенный на рисунке, и описать его. На картинки с изображениями хороших поступков дети кладут зеленые кружочки, а с плохими — красные, и объясняют свой выбор
Воспитатель: А вот и следующая лепесток с заданием
Дидактическая игра «Сделай доброе дело»
(мини-рассказ)
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.
Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились и еще один лепесток появился на цветке. Теперь мы с вами пришли в лес. И снова новая задача
Дидактическое упражнение «Волшебные полянки»
закрепление правил поведения в природе) — не все знают, как вести себя в лесу. Вот мы попали на две полянки, давайте подумаем, как себя нужно вести на них.
Воспитатель: с этой задачей вы также справились, а сейчас посмотрите перед нами река, а за ней — Долина сказок. Как нам туда попасть?
Ответы детей — построить мостик из кубиков.
Воспитатель: Вот берите, пожалуйста, кубики и стройте мостик, но при этом вы должны назвать по одному вежливом слове.
Дети берут кубики и выкладывают из них две параллельные дорожки через игровую комнату, называя вежливые слова.
Физкультминутка «Через мостик»
Дети выстраиваются в колонну парами идут между выложенными из кубиков дорожками (воображаемый мост), передвигаясь заданным способом-изображать движение различных персонажей, в которых они «превращаются» во время игры.
Воспитатель: Наконец, мы добрались в страну сказок
На экране — герои сказок)
Воспитатель: А вот и герои разных сказок. Но почему-то они грустные. Возможно их кто-то обидел? Давайте им поможем.
Дидактическая игра «В мире сказок»
— Дети, назовите сказки, в которых герои совершили добрые поступки.
— «Три поросенка» (Наф-наф помог спастись своим братьям от волка)
— «Репка» (все помогли дедушке вырвать репку)
— «Красная шапочка» (лесорубы спасли бабушку и девочку от волка)
— «Соломенный бычок» (дед и баба не съели зверей, которых поймал бычок, а отпустили их)
— «Белоснежка и семь гномов» (лесник не убил Белоснежку по приказу королевы, а оставил ее в лесу, гномы не выгнали Белоснежку из своего дома, а оставили ее жить у себя, как сестру).
Воспитатель: Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. Мы приблизились к королевству Феи Добра, составили цветок добра. (На экране появляются ворота в королевство и цветок доброты).
В заключение нашего путешествия давайте вспомним пословицы о добре:
— Не делай другим того, чего себе не желаешь.
— Злой человек злее волка.
— В беде познаешь верного человека.
— Кто людям добра желает, тот его сам получает.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, Фея Добра благодарит вас за то, что вы справились со всеми ее задачами — вы действительно добрые, отзывчивые, честные дети. А теперь давайте вспомним, чем мы занимались в течение нашего путешествия.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....