Занятие-викторина "В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина
в подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Цель:
1. Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о сказках
2. Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
4. Закреплять умение разгадывать кроссворд.
Развивающая:
1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Развивать навыки коллективной работы.
3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к сказкам.
2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение и слушание в аудиозаписи сказок с беседами по содержанию;
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением сказки, презентация к игре, аудиозаписи с голосами сказочных героев, наглядный материал к заданиям, жетоны.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу викторину. Сначала нам необходимо разделиться на 2 команды.
Правила во время игры – викторины:
1. вопросы надо слушать внимательно;
2. ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
3. за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
4. победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы очутиться в волшебной стране? Правильно, любые двери и пути открывают волшебные слова. Поэтому, нужно сказать волшебные слова! Сейчас мы проверим, знаете ли вы заклинания и волшебные слова из сказок?
1 задание: «Волшебные слова»
Вопросы:
1. Какие волшебные слова нужно сказать, когда закопаешь на пустыре пять золотых монет? «Крекс, фекс, пекс» (А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
2. Как заставить вёдра идти за водой? «По - щучьему веленью, по- моему хотенью» (Р. Н. С. «По щучьему веленью»)
3. Как позвать Сивку-бурку? «Сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой» («Сивка -бурка»)
4. Какие слова нужно сказать девочке Жене, чтобы цветок исполнил её желания? «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через запад через юг возвращаясь сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели.» (В. Катаев «Цветик-семицветик») .
5. Как заставить избушку на курьих ножках повернуться?( «Избушка, избушка, повернись к лесу задом ко мне передом»).
6. Как спросить у зеркала о своей красоте? «Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? («сказка о семи богатырях» А. С. Пушкин)
Воспитатель: Отлично ребята, с заданием вы справились.
2 задание: «Отгадай предмет!»
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно на иллюстрации, на которых изображены предметы. Ваша задача, угадать из какой сказки эти предметы.
- Корыто - (Золотая рыбка)
- Полено – (Приключения буратино)
- Семицветик – (Цветик-семицветик)
- Яйцо золотое – (Курочка ряба)
- Щука – (По щучьему велению)
- Тыква карета – (Золушка)
- Короб – (Маша и медведь)
- Аленький цветочек – (Аленький цветочек)
- Умывальник – (Мойдодыр)
- Горошина – (Принцесса на горошине)
- Красная шапочка – (Красная шапочка)
- Замок – (Снежная королева)
- Золотой ключик – (Приключения Буратино)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Давайте немного отдохнем, и мы с вами поиграем в игру.
Гимнастика для глаз.
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
3 задание: «Отгадай загадку»
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут сказки разные живут. Отгадайте
без подсказки, Называйте, посмелей. Этих сказочных друзей!
1. К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
2. Стрела у Ивана,
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. (Царевна-лягушка)
3. Щуку я в пруду поймал
И желанье загадал. (Емеля)
4. В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
5. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
6. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
7. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому. (Заюшкина избушка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
9. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
10. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Физкультурная минутка «Попадем в сказку»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
4 задание: «Угадай голос»
Воспитатель: В этом задании необходимо отгадать, кто из героев сказок
говорил эти слова (голоса из фильмов и музыки)
1. Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная? ("Морозко")
2. Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам (лиса)
3. Отворитеся, отопритеся. Ваша мать пришла, молочка принесла (коза)
4. Несет меня лиса за темные леса. За высокие горы, далекие реки (петушок)
5. Ловись, рыбка, большая и маленькая (волк)
6. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел (колобок)
7. Чего тебе надобно, старче? (рыбка)
8. По щучьему велению, по моему хотению (Емеля)
9. Не садись на пенек, не ешь пирожок (Маша)
10. Яблоня, яблоня, спрячь нас (Аленушка)
5 задание: «Три предмета»
Воспитатель: А теперь проверим, сможете ли вы угадать сказку по предметам. Участники команд должны назвать сказку по набору предметов.
1. Миска, кровать и дом в лесу – 3 медведя
2. Лёд, петух, избушка – Заюшкина избушка
3. Избушка на курьих ножках, печка, река – Гуси-лебеди
4. Дом, лягушка, волк – Теремок
5. Рыба, прорубь, тесто – Лисичка – сестричка и серый волк
6. Лужа, купец, ведьма – Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Поле, конь, царевна – Сивка – бурка
8. Печь, дрова, ведра – По щучьему велению
Воспитатель: Молодцы. Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы самые настоящие знатоки сказок. Молодцы ребята! Понравилось вам в гостях у сказки? Чем? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо вам за него. Давайте похлопаем и скажем спасибо друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей
Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда". Дети разделены на две команды. Вопросы в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...
Презентация к занятию-викторине по развитию речи "Сказки"
Загадки в форме презентации к викторине по сказкам подготовительной группе в детском саду....
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...
Презентация открытого занятия - викторины " В гостях у птиц"
Викторина " в гостях у птиц"...