Проект "Наш любимый город"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Проект
в подготовительной к школе группе
на тему
«Наш любимый город»
Подготовили воспитатели
Качалина Людмила Александровна
Сидоренко Светлана Викторовна
Энгельс
2022
Проблема проекта:
Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Из бесед о городе мы поняли, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своем городе еще что-то новое.
Актуальность:
В наше время воспитание патриотизма и гражданственности – очень важная задача в работе с детьми. Современные дети, к сожалению, большую часть времени посвящают гаджетам, позабыв о культурных местах. Самый короткий путь к патриотическому воспитанию – с детства приобщать к культуре родного края.
Дети очень эмоциональны, поэтому их патриотические чувства проявляются в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 31. 10. 2022– 12. 11. 2022)
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта: Формирование у детей понятия «Малая Родина», воспитание чувства патриотизма.
Задачи проекта:
- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках; дать первоначальные знания об истории возникновения г. Энгельса;
- Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;
- Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;
- Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
- Дать детям понятие о музее и его важной роли в жизни людей.
- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Формы работы:
- Родительское собрание;
- Создание в группе копилки;
- Познавательные беседы, рассказы;
- Чтение рассказов, стихов об Энгельсе;
- Чтение рассказов энгельсских писателей;
- Заучивание стихов об Энгельсе;
- Знакомство с историей образования города.
- Рассматривание фотоиллюстраций и открыток с видами города;
- Творческая продуктивная и игровая деятельность детей;
- Сюжетно – ролевые игры по теме;
- Дидактические игры.
- Создание фотовыставки;
- Создание мини – музея;
- Проведение открытого занятия;
- Посещение детьми и родителями краеведческого музея;
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Творческая
- Изобразительная
- Продуктивная
- Совместная и самостоятельная
- Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление с окружающим
Ожидаемые результаты:
Данный проект позволит воспитать свободную нравственно -патриотическую творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.
Дети знают и называют:
- Место проживания: республика, город;
- Свою нацию, культуру, язык, традиции;
- Имеют первоначальные знания об истории возникновения родного города.
- Домашний адрес;
- Свой город, герб, флаг города, имеют представление, о достопримечательностях города, о местах отдыха и развлечений.
- Знают о знаменитых людях Энгельса;
- О значении музеев в жизни людей;
- У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым, красивым.
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Совместная работа родителей, воспитателей и детей:
- Выставка рисунков и подделок на тему: «Мой город».
- Создание мини-музея
- Фотовыставка: «Наша семья» на фоне памятных мест города.
- Оформление мини-музея «Наш любимый город».
- Посещение краеведческого музея
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Основной этап:
Дата | Содержание |
31.10.2022 | Рассматривание фотоиллюстраций, магнитиков с изображением города Энгельса. |
01.11.2022 | Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинный Покровск»); |
02.11.2022 | Рассматривание книг об Энгельсе «От слободы к городу мечты», «Под счастливой звездой Гагарина», «Атлас Саратовской области» |
03.11.2022 | Знакомство с символикой города Энгельса. Рассматривание сувениров (кружка, тарелка, бык – солевоз, статуэтка места приземления Ю.А.Гагарина) |
04.11.2022 | «Мое любимое место в городе» (с просмотром фотоиллюстраций), Зарисовка «Любимого места в городе» |
07.11.2022 | Знакомство со знаменитыми людьми города Энгельса. (Лев Кассиль, Альберт Шнитке, Марина Раскова) |
08.11.2022 | Заучивание стихотворений о родном городе. |
09.11.2022 | Дидактические игры «Узнай место по описанию», «Узнай и назови», «Собери картинку». Оформление мини – музея. |
10.11.2022 | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по родному городу» |
11.11.2022 | Итоговая НОД «Мой город» Оформление фотовыставки. |
12.11.2022 | Посещение краеведческого музея г. Энгельса. |
- Заключительный этап:
- анализ информации;
- формирование выводов;
- оценка результатов и процесса исследований.
- презентация проекта;
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.
Список используемой литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
3. Елизавета Елина «Под Покровом Богородицы»
4. Иванов В.В. «Энгельс. От слободы к городу мечты». – 2014 г., город Саратов. – 192 с.
5. Иванов В.В. «Энгельс. Под счастливой звездой Гагарина». – 2016 г., город Саратов. – 140 с.
6. Воронина Л.М. «Атлас Саратовской области». – ГУГиК при СМ СССР, Москва 1978г. – 32 с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
7. Виртуальный путеводитель по истории Энгельса – Покровска
8. Энгельсcкий городской портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
- Мне нравится (1)