конспект ООД в старшей группе "Зимушка-зима"
план-конспект урока (старшая группа)

ООД на основе интеграции речевого развития и изобразительной деятельности, с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов социо- игровой педагогики в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka-_zima.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Берёзка»


ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

На основе интеграции речевого развития и изобразительной деятельности,

с использованием с этнокультурного компонента, ИКТ и

приемов социо - игровой педагогики

в старшей группе.

(открытое занятие для педагогов района)

Открытое интегрированное занятие

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

(нетрадиционное рисование

солью).

2018г.

Тема.  «Зимушка-Зима»

Вид занятия. Интегрированное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.

Цель занятия: закрепить знания детей о зиме и познакомить с нетрадиционной

                          техникой рисования.

Задачи:

  • Развивающие:

-учить  детей отмечать в рисунке признаки зимы, её красоту  и закрепить

понятие «пейзаж»;

азвивать связную речь и творческое воображение;

-обогащать словарь детей качественными прилагательными;

 -продолжать работу по изучению родного языка на основе фольклора;

-учить согласовывать речь с движения;

-развивать внимание и память;

-совершенствовать навыки работы с бумагой, карандашом и клеем;

 -научить детей изображать дерево нетрадиционным способом;

  -развивать эстетическое восприятие.

  • Познавательные:

-закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях

-продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подвести к пониманию того,    

что природа прекрасна в любое время года.

  • Воспитательные:

- умение видеть и слышать прекрасное;

- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам

-воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

беседы с детьми о зиме, наблюдение за зимними деревьями и явлениями в

природе.

-рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж;

-прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Материал: 

-музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран,

-посылка снежинки, письмо;

-наглядный материал (картины зимних пейзажей), мнемотаблицы.;

-набор для рисования: заготовка панно, простой карандаш, клей, кисточки, трафареты, влажные салфетки, контейнеры и мешочки с солью.

Техника работы с солью.

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

I.Вводная часть

Дети входят в группу.

В: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в худ. Галерею.   Давайте рассмотрим эти картины…

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

В: -Какое время года изображено на картинах?(Зима)

- Что произошло в природе с приходом зимы. (Зимой становиться холодно. Идет снег. Дует холодный ветер.. и т.д.)

-Что изобразили художники на всех этих картинах. (Изобразили зиму. Деревья и дороги покрыты снегом. Речку покрытую льдом)

-Скажите, чем похожи все картины? (На всех картинах изображена зима, деревья).

-А чем они отличаются? Вы обратили внимание какое настроение у картин (Да).

-Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства.( Эта картина передает радость.А эта навевает грусть.)

-Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

В: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, ведь так здорово говорить друг другу приятное. Сделаем друг дружке  комплименты,.

Коммуникативная игра «Комплименты».

В: В комплиментах можно отметить и настроение, и внешний вид, и личные качества и многое другое.

5 мин.

Рассматривают репродукций картин.

Умение видеть прекрасное в живописи.

Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Идет волшебница – зима»)

Вопросы детям.

Уточнение ответов.

Добиваться полного ответа от детей.

Развитие и передача эмоционального состояния, развития воображения.

Повторение и закрепление понятия пейзаж.

Установление эмоционального контакта.

Берутся за руки, образуя круг.

Коммуникативная игра.

II.Основная часть.

Стук в дверь. Приносят письмо.

В: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, да не простое, а электронное. Давайте  сядем на стульчики и посмотрим на экран.

Видеозапись.

 «Здравствуйте ребята.Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам видео письмо и хочу вам подарить свои снежинки, но они не простые, а волшебные. Чтобы бы их получить,  вам надо выполнить задания, которые находятся в конверте».

А вот и первое задание: «Назовите: какая бывает зима»

Словесная игра «Назови, какая бывает зима»

В: «Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, пушистая)

В: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

(ребенок назвавший прилагательное получает от воспитателя снежинку и крепит ее на экран)

В: Ребята, вы справились с заданием. Ну, что, ребята, хорошее начало.

В: А вот и второе задание: «назовите месяцы зимы»

«Назови месяцы зимы»

Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль). 

Верно, сколько их всего? (три), 

Первый месяц зимы какой? (декабрь),

Второй? (январь),

Третий? (февраль). Какие вы молодцы!

(дети за каждый ответ продолжают приклеивают снежинку)

-Ребята, давайте поговорим о зиме на калмыцком языке.

-Һаза ямаран җилин цаг? (һаза үвл.)

-Ямаран салькн үләнә? (Киитн салькн үләнә.)

-Үвләр юн орна? (Цасн орна. Цасн цаһан киитн.)

(дети за каждый ответ продолжают приклеивают снежинку)

В: А втретьем задании Зимушка приготовила нам загадки о зиме на калмыцком языке. А помогут нам их отгадать эти картинки.

«Загадки с использованием мнемотаблиц»

1.Нүдн уга, Һар уга зурач. (киитн)

2. Һалд шатго, уснд чивдго. (мөсн)

В: Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!

(дети за отгадку  приклеивают снежинку)

В: А теперь последнее задание: «Зимние пословицы»

В: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы?!

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

В: Молодцы ребята!

 (дети за пословицу приклеивают снежинку)

Обращаю внимание детей на экран. (На экране снегопад)

В: Ребята, посмотрите наши снежинки ожили. Получился настоящий снегопад.

В: А что такое снегопад? (Когда падает много снежинок).

В: А во что можно играть на прогулке зимой? (ответы детей)

В: А давайте сейчас и поиграем.

Физминутка « Зимняя прогулка».

Рано утром в степь ходили. (Ходьба на месте)

Там снеговика лепили. (Махи руками)

А потом с холма катились.(Руками показывают «моторчик»)

Веселились и резвились.  (Прыжки на месте)

На санях друзей возили.  (Берут друг друга за руки)

В Миньку кинули снежком («Бросают снежки»)

Получился снежный ком. (Руками показать круг)

Холодно гулять зимой.  (Киваем головой)

Побежим скорей домой.  (Бегом возвращаются на места)

( Вверху экрана появляются картинки-значки)

В: Посмотрите, ребята над нашими снежинками появились значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).

-Глаза – что мы сегодня видели?(снегопад)

-Ушки – что мы сегодня слышали?(письмо от зимушки-зимы)

-Язычок – о чем мы сегодня говорили?( о зиме)

-Руки – что мы сегодня своими руками делали?

-А что мы делали своими руками? (ничего). 

-Ребята, давайте тогда сделаем что-нибудь интересное и красивое. Хотитепобыть художниками (да).

Видеозапись. Задание от Зимы.

-«Дорогие ребята, я вам помогу стать художниками и посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает, и будет долго радовать вас и ваших друзей.»

Открываю посылку и достаю мешочки с солью.

В: Дети посмотрите какие сказочные мешочки. Давайте пощупаем и рассмотрим этот волшебный снег.

  • Отдельно я не так вкусна –

Но в пище каждому нужна.  (Соль)

В: Что это за волшебный снег. Попробуйте на вкус.

В: Угадали что это? ( Соль)

(Воспитатель  вместе с детьми пробует соль из своего мешочка)

В: Нам зимушка-зима приготовила поистине творческое задание,  используя этот волшебный снег мы изобразим вот такое зимнее дерево.

В: Давайте пройдем в художественную мастерскую.

Рисование детьми зимнего дерева.

В: Сейчас я расскажу вам как нарисовать такое зимнее дерево.

Мне нужен клей, кисточка, трафарет дерева и салфетки.

Техника выполнения работы:

  1. Приготовлю волшебный снег для рисования.

Высыпаю соль в контейнер. И хочу сказать, что солью надо пользоваться осторожно, ведь она едкая: чтобы соль не попала в глаза – руки вытирайте салфеткой.

  1. Обвожу внутреннюю часть трафарета карандашом, прорисовывая контур дерева. Откладываю трафарет в сторону.
  2. Обмакиваю кисть в клей и наношу на силуэт дерева.
  3. Посыпаю солью  дерево.
  4. Лишнюю соль стряхиваю аккуратно в контейнер.

Посмотрите, какое волшебное и пушистое дерево у меня получилась.

-Вы запомнили, как изобразить дерево?

Тогда приступайте к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках.

( Звучит «Зима» А. Вивальди) (Дети рисуют).

20-25 мин.

Сюрпризный момент.

Дети садятся на стулья.

Использование ИКТ.

На экране появляется видеозапись Зимушки – зимы.

Словесная игра.

Вопрос-ответ.

Творческий и практический метод.

Поощрение.

Словесная игра.

Творческий и практический метод.

Поощрение.

Загадывание загадок.

Использование устного народного творчества.

Нетрадиционный прием:

мнемотаблицы.

Практический прием.

Поощрение.

Использование пословиц.

Знакомство с фольклором.

Практический прием.

Использование физминутки.

Имитация движений.

Нетрадиционный прием:

гибкие символы.

Наглядный прием.

Сюрпризный момент.

Тактильный прием.

Рассматривание.

Использование загадки.

Показ образца.

Дети садятся за столы.

Обучение техники нетрадиционного изображения зимнего дерева.

Напоминание техники безопасности.

Выполнение практического задания.

Использование музыкального сопровождения.

III.Заключительная часть.

В: А теперь мы можем ответить на последний значок «что наши руки делали?»(Рисовали дерево.)

В: Вам понравился этот способ рисования солью? (Да!)

В: Посмотрите ребята, какой волшебный зимний лес получился из наших заснеженных деревьев.

В: Давайте теперь мы покажем каждый свое дерево.

В: Ребята, а когда я доставала волшебные мешочки в посылке ещё что-то было.

В: Загляните в посылку. ( Внутри сладкое угощение для детей.)

Зимушка-Зима приготовила вам угощение, возьмите, мы с вами прощаемся, до новых встреч!

5 мин

Рефлексия. 

Имитация дерева.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Зимушка-зима"

Уточнение, углубление знания детей о зиме, о живой и неживой природе родного края зимой....

Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Зимушка - зима"....

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования, возраст детей: 5-6 лет     Цель: развивать творческие способности по...

Познание. ФЦКМ. Презентация к конспекту НОД в старшей группе "зимушка-зима"

Познание. ФЦКМ. Презентация к занятию "зимушка-зима" признаки зимы, месяца....

Конспект занятия в старшей группе "Зимушка-зима".

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы....

Конспект занятии в старшей группе "Зимушка-зима"

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...

Конспект НОД в старшей группе "Зимушка-Зима".

Обобщить знания детей о характерны признаках зимы....