НОД времена года в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД для детей средней группы: «Времена года»
Цель:
Формирование представлений детей о временах года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о временах года;
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование:
кукла Незнайка;
репродукции с изображение всех времен года;
диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;
запись – пение птиц;
предметы для игры: корзинки, овощи и фрукты (резиновые муляжи);
«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;
на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята! А какое сейчас время года? (весна).
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (Время года.)
У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.
Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (Весна, зима, осень.)
И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?
Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?
Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета. Давайте рассмотрим картину.
Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (Жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют.)
Незнайка, а какое у вас лето?
Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.)
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали овощей и фруктов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке.)
Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите на картине? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)
Незнайка. А как они готовятся?
Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)
Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель. Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Посмотрите на картину. Какое наступило время года? (зима).
Незнайка. А как вы определили? (лежит снег на деревьях, на земле, мороз, птиц не видно, т.д.)
Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).
Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Выполнение движений по тексту.)
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:
Природа проснулась,
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».)
Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние). Рассмотрим как изобразил весну художник.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?
Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? (убрать мусор).
Дети берут ведра и убирают мусор.
Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу? (это опасно для людей, животных, вредно для природы).
А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы).
Давайте послушаем, как они поют.
Слушание пения птиц.
А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники).
Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
Молодцы, ребята. Помогли птицам.
А на смену весне опять пришло лето.
Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А еще попрошу вас вечером нарисовать для жителей цветочного города рисунки о своем любимом времени года.
А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.
Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года, а вечером постараемся выполнить твою просьбу.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.
Кто приходил к нам в гости?
Когда птицы возвращаются из теплых краев?
Какое время года находится между осенью и весной?
Какое время года самое жаркое?
Когда заяц меняет серую шубу на белую?
Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vremena_goda.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы: «Времена года»
Цель:
Формирование представлений детей о временах года.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания о временах года;
- обогащать словарный запас;
- формировать знания о диких животных;
- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;
- учить воспринимать красоту природы.
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимательность, умение рассуждать;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы;
- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление.
3. Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовольствие от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование:
кукла Незнайка;
репродукции с изображение всех времен года;
диск с записями музыки «Времена года» П. Чайковского;
запись – пение птиц;
предметы для игры: корзинки, овощи и фрукты (резиновые муляжи);
«мусор»: фантики от конфет, коробки от сока, напитков, йогуртов, ведра;
на каждого ребенка: набор геометрических фигур, картон.
Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
Ребята! А какое сейчас время года? (весна).
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне? А что это такое? (Время года.)
У нас в Цветочном городе всегда только одно время года – лето, а что такое весна мы не знаем.
Воспитатель. Незнайка, а у нас кроме лета, есть еще и другие времена года. Какие ребята? (Весна, зима, осень.)
И идут они друг за другом по порядку. Какое время года наступает после лета? А после осени? А после зимы что наступит? А какое время года сменит весну?
Незнайка. Ой, как интересно. Вы, ребята, расскажите мне об этих временах года?
Воспитатель. Конечно, расскажем. Начнем мы с лета. Давайте рассмотрим картину.
Ребята, расскажите Незнайке, какое у нас лето? (Жаркое, солнечное, все деревья зеленые, трава зеленая, птицы поют, бабочки летают, ягоды спеют.)
Незнайка, а какое у вас лето?
Незнайка. Жаркое, красивое, а еще у нас много цветов. И я хочу загадать вам загадки о цветах:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился … (Одуванчик.)
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (Ромашка.)
Эх, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)
Незнайка. Молодцы, ребята! А еще у нас летом много ягод, грибов, орехов. Но так, как мы очень маленького роста, нам очень трудно их собирать.
Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке и его друзьям?
Игра «Собери урожай»
Воспитатель. Давайте, посчитаем, сколько набрали овощей и фруктов. (Дети отдают корзинки с урожаем Незнайке.)
Пока мы помогали Незнайке, у нас в природе произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь».) Посмотрите, что вы видите на картине? (наступила осень). Как вы определили? (листья на деревьях стали разноцветными). А что еще происходит осенью? (листья опадают, становиться холодно, солнце мало светит, идут дожди, птицы улетают в теплые края, дикие животные готовятся к зиме)
Незнайка. А как они готовятся?
Игра «Четвертый лишний» (дикие животные)
Цель: найти лишнюю картинку (дикое животное) и рассказать, как это животное готовится к зиме.
Воспитатель. Посмотрите, в природе опять произошли изменения. (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Январь».) Посмотрите на картину. Какое наступило время года? (зима).
Незнайка. А как вы определили? (лежит снег на деревьях, на земле, мороз, птиц не видно, т.д.)
Воспитатель. Не смотря на то, что зимой очень холодно, мы ее очень любим. А за что? (можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика, играть в снежки).
Давайте, мы покажем Незнайке, как мы гуляем на улице.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Выполнение движений по тексту.)
Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, какая бывает зима. А после зимы:
Природа проснулась,
Все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
О каком времени года я прочитала вам стихотворение? (весне). (Звучит отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Апрель».)
Незнайка. А какие признаки у весны? (становится тепло, тает снег, на ветках распускаются листочки, зацветают первые цветы, дикие животные меняют свои шубки на летние). Рассмотрим как изобразил весну художник.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво весной в лесу?
Что это такое? (вся поляна в мусоре). Кто же так сделал? Наверно, кто-то уже побывал в лесу, любовался природой, и оставил после себя мусор. Как нам поступить? (убрать мусор).
Дети берут ведра и убирают мусор.
Воспитатель. Молодцы ребята! Почему нельзя оставлять мусор в лесу? (это опасно для людей, животных, вредно для природы).
А кто возвращается в лес из теплых краев? (птицы).
Давайте послушаем, как они поют.
Слушание пения птиц.
А ведь весной люди помогают птицам. Как? (делают скворечники).
Вот и мы сейчас сделаем скворечники для птиц.
Дети выкладывают скворечники из геометрических фигур.
Молодцы, ребята. Помогли птицам.
А на смену весне опять пришло лето.
Незнайка. Спасибо вам ребята, что познакомили меня со всеми временами года. А еще попрошу вас вечером нарисовать для жителей цветочного города рисунки о своем любимом времени года.
А мне пора отправляться домой и рассказать своим друзьям о том, что я узнал от вас о временах года.
Воспитатель. Спасибо и тебе Незнайка, мы с ребятами тоже вспомнили, что происходит во все времена года, а вечером постараемся выполнить твою просьбу.
Дети прощаются с Незнайкой.
Воспитатель проводит игру-итог «Вопрос-ответ» с мячом.
Кто приходил к нам в гости?
Когда птицы возвращаются из теплых краев?
Какое время года находится между осенью и весной?
Какое время года самое жаркое?
Когда заяц меняет серую шубу на белую?
Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Времена года» для средней группы
Используется интеграция образовательных областей....
Картотека стихотворений "Времена года" для средней группы.
Картотека создана мною для занятий по развитию речи, для чтения и заучивания стихотворений в режимных моментах. Также подойдет для занятий родителей с детьми. Когда под рукой нет сборников стихотворен...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...
Итоговое занятие по развитию речи "Времена года" в средней группе
итоговое занятие по развитию речи с элементами танцев в редней группе...
Конспект занятия по математическому развитию и сенсорике на тему: «Сравнение чисел 3—4, счет по образцу. Времена года-осень» (средняя группа)
Программное содержание:-учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемамисчета;-считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группамипредметов;-закреплять знания о време...
Стихи "Времена года" для средней группы
Подборка стихотворений для детей 4-5 лет о временах года, сезонных изменениях в природе....
Проект "Времена года" для средней группы.
laquo;Мы хозяева нашей природы, иона для нас кладовая солнцас великими сокровищами жизни.Мало того, чтобы сокровища эти охранять,-их надо открывать и показывать»М. ПришвинАктуальность про...