Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Итоговое занятие в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Воспитатель: Котова Ю.С.
Урай, 2022 год
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера
-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал для занятия:
Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с признаками весны,,двухполосные карточки, картинки зайчики(по 5 на каждого ребенка),картинки морковки (по 4 или 5 на каждого ребенка),картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке «Мойдодыр», медали или значки для награды.
Ход занятия:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.
1.Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом) СЛАЙД 1 (картинка лето)
2. Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД 2 (картинка осень)
3. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД 3 (картинка зима)
4. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (весна) СЛАЙД 4 (картинка весна)
Воспитатель: Правильно, весна. А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью магнитов составим картину весны (Дети составляют картинку с помощью магнитных картинок весны). Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.
Второе препятствие: На СЛАЙДЕ 5 картина с изображением луга. Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине? (Луг) А вы знаете, кто живет на лугу? Дети: Насекомые.
Воспитатель: Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, воспитатель показывает СЛАЙД 6).
Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
-Чем вы занимались в понедельник?
- Мы сидели!
- А во вторник?
- Мы – гудели!
- В среду?
- Мы захлопали!
- А в четверг?
- Мы затопали!
- В пятницу?
- Летали!
- В субботу?
- Отдыхали!
- В воскресенье?
- Нам не лень, веселиться целый день!
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок
Сели, травушку покушал,
Тишину послушаем
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Третье препятствие: Воспитатель показывает СЛАЙД 7 замок из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают)
Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).
- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков).
- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).
- Сколько морковок? Сколько зайчиков?
- Сравните, что больше?
- А теперь сравните, что меньше?
- Какое число больше 5 или 4?
- Какое число меньше 4 или 5?
- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну) Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.
Четвертое препятствие:
Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); слайд 8
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»); слайд 9
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); слайд 10
Г) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»). Слайд 11
А теперь вам нужно собрать части картинки и узнать, что за сказка здесь прячется
Д) Картинка-пазл «Мойдодыр». (Дети собирают картинку – пазл, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4.Летом жарко, а зимой (холодно).
5.Стул большой, а стульчик (маленький).
6.Днём светло, а ночью (темно).
7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.
Рефлексия и награда:
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)
«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...