Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»
материал (младшая группа)

Нелина Александра Викторовна

Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарный план17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»

Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная

Тема:«Знакомство с профессией продавец»

Цель: формировать у детей первичное представление опрофессии продавец.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с профессией продавец.

Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Развивающие:

Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Иллюстрации «Магазины», «Профессия продавец», фотографии мам, работающих  продавцами, спецодежда продавца, атрибуты для игры «Угадай, что купили» (игрушки, продукты)

План мероприятия:

Приветствие.

Ножками потопали: топ,топ,топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп,
А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и сказать, о какой профессии пойдёт речь.

Рассматривание иллюстраций  «Магазины».

Воспитатель задаёт вопросы (Какие товары продают в этом магазине? Значит как мы можем назвать этот магазин? В каком магазине можно купить игрушки? Одежду? Продукты?)

Отгадывание загадки

В магазине, на базаре, и в буфете, наконец

Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец).

Воспитатель поясняет, что дети уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.

Чтение стихотворения.

Продавец — молодец!  

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.  

А другой — морковь, томаты,  

Выбор у него богатый!  

Третий продает сапожки,  

Туфельки и босоножки.  

А четвертый — стол и шкаф,  

Стулья, вешалки для шляп.  

Продавцы товары знают.  

Даром время не теряют.  

Все, что просим, продадут.  

Это их привычный труд!  

Беседа «Чем занимается продавец?»

Воспитатель подводит детей к выводу, что профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказанием помощи покупателям в выборе товара.

Воспитатель рассказывает, что работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить его на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. (Демонстрирует спецодежду продавца, можно одеть ребенка) Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Предлагает детям посмотреть фотографии мам, работающих продавцами, послушать высказывания детей какая моя мама – продавец.

Игра. «Отгадайте, что купили».

На столе разложены разные предметы – игрушки — это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.

Итог

Воспитатель, побуждает детей к общению, задаёт вопросы. (О какой профессии говорили? У кого мама работает продавцом? Кто желает работать продавцом?)

Рефлексия

Ссылка на источник:

Интернет-ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-znakomstvo-s-profesiei-prodavec-vtoraja-mladshaja-grupa.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей»

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей» Коршикова Е.Г. ,воспитательГБДОУ №90Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга"Организация п...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...