Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»
материал (младшая группа)
Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»
Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная
Тема:«Знакомство с профессией продавец»
Цель: формировать у детей первичное представление опрофессии продавец.
Задачи.
Образовательные:
Познакомить детей с профессией продавец.
Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие:
Развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.
Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Иллюстрации «Магазины», «Профессия продавец», фотографии мам, работающих продавцами, спецодежда продавца, атрибуты для игры «Угадай, что купили» (игрушки, продукты)
План мероприятия:
Приветствие.
Ножками потопали: топ,топ,топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп,
А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку и сказать, о какой профессии пойдёт речь.
Рассматривание иллюстраций «Магазины».
Воспитатель задаёт вопросы (Какие товары продают в этом магазине? Значит как мы можем назвать этот магазин? В каком магазине можно купить игрушки? Одежду? Продукты?)
Отгадывание загадки
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец
Всюду, где б вы не бывали, вас встречает… (продавец).
Воспитатель поясняет, что дети уже встречались с этой профессией, когда делали покупки вместе с родителями.
Чтение стихотворения.
Продавец — молодец!
Он товары продает —
Молоко, сметану, мед.
А другой — морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый — стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Продавцы товары знают.
Даром время не теряют.
Все, что просим, продадут.
Это их привычный труд!
Беседа «Чем занимается продавец?»
Воспитатель подводит детей к выводу, что профессия продавца связана с продажей товаров людям, оказанием помощи покупателям в выборе товара.
Воспитатель рассказывает, что работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить его на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память! Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. (Демонстрирует спецодежду продавца, можно одеть ребенка) Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Предлагает детям посмотреть фотографии мам, работающих продавцами, послушать высказывания детей какая моя мама – продавец.
Игра. «Отгадайте, что купили».
На столе разложены разные предметы – игрушки — это магазин «Игрушки». Дети закрывают глаза. Покупатель, один из детей, прячет игрушку, затем остальные дети называют игрушку, которую он «купил». Ребёнок показывает «купленный» товар.
Итог
Воспитатель, побуждает детей к общению, задаёт вопросы. (О какой профессии говорили? У кого мама работает продавцом? Кто желает работать продавцом?)
Рефлексия
Ссылка на источник:
Интернет-ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nepreryvnoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-znakomstvo-s-profesiei-prodavec-vtoraja-mladshaja-grupa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей»
Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей» Коршикова Е.Г. ,воспитательГБДОУ №90Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга"Организация п...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения»
Сценарный план по ранней профориентации для младшего дошкольного возраста....