Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения»
материал (младшая группа)
Сценарный план по ранней профориентации для младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарный план | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план
образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения»
Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая
Тема: «Подари добро. Работник социальной службы»
Цель: Познакомить с профессией социальный работник.Расширить представления детей о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией работник социальной службы.
Учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
Развивать коммуникативные навыки, направленные на проявление доброжелательности, оказания помощи другим людям, чуткости.
Воспитательные:
Содействовать пониманию детей понятия доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Воспитывать положительное отношение к труду.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: Фотоальбом «Мои любимые бабушки и дедушки», картон, клей, заготовки из бумаги для изготовления открыток, магнитофон, фонограмма песни «Добрым быть на белом свете веселей» (сл.Пляцковский М.С., муз. Шаинский В.Я.)
План мероприятия:
Приветствие ладошками
Дети кладут ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, говорят слова:
Добрый день! — тебе сказали,
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Звучит фонограмма песни ««Добрым быть на белом свете веселей» (сл.Пляцковский М.С., муз.Шаинский В.Я.)
Беседа «Что такое добро? Где живёт доброта?»
Воспитатель подводит детей к выводу, что доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.
Чтение стихотворения:
Есть такая профессия -
Социальный работник.
Это значит о ком-то,
В постоянной заботе.
Это значит, что сердце
Равнодушья не знает,
Для него нет ненужных,
И чужих не бывает.
Воспитатель интересуется – Есть ли у детей дедушки и бабушки? Может у кого-то много братьев и сестёр? Воспитатель рассказывает, что есть такая профессия – социальный работник. Люди этой профессии помогают тем, кто попал в трудное положение, кто неизлечимо болен и ему нужна помощь. Социальный работник помогает по хозяйству, приносит продукты и просто дарит общение нуждающимся людям.
Беседа «Добро и благо»
Воспитатель рассказывает детям, что слово добро умеет дружить, и оно дружит со словом благо. Добро можно дарить, а вот благо можно не только дарить, но и творить, и тогда получится новое слово – благотворительность, то есть люди творят добро. Ведь бывает так, что у стареньких бабушек и дедушек нет близких и родных людей, их не кому обнять, подарить им подарки, пожалеть, поговорить и им очень одиноко и грустно.
Воспитатель предлагает детям подарить пожилым людям свое добро, чтобы им стало очень радостно и тепло и приготовить им подарки. Но сначала поиграть.
Игра «Солнышко и дождик»
Продуктивная деятельность.
По образцу дети изготавливают открытку – наклеивают на картон солнышко и лучики. Воспитатель уточняет, что от солнышка исходит тепло и добро.
Итог. Воспитатель спрашивает у детей что они делали? Для кого? Зачем делали открытки? Подводит к выводу, что дети сделали добро. Воспитатель спрашивает, как называется профессия человека, который помогает людям одиноким людям.
Рефлексия
Ссылка на источник:
Интернет-ресурсы https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-podari-svoe-dobro-18423/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Прогулка по сказкам"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...
Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей»
Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей» Коршикова Е.Г. ,воспитательГБДОУ №90Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга"Организация п...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»
Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста....