Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения»
материал (младшая группа)

Нелина Александра Викторовна

Сценарный план по ранней профориентации для младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарный план18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Органы соцобеспечения»

Образовательная область: социально – коммуникативная, познавательная, художественно – эстетическая

Тема: «Подари добро. Работник социальной службы»

Цель: Познакомить с профессией социальный работник.Расширить представления детей о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией работник социальной службы.

Учить вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о людях.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.

Развивать коммуникативные навыки, направленные на проявление доброжелательности, оказания помощи другим людям, чуткости.

Воспитательные:

Содействовать пониманию детей понятия доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Фотоальбом «Мои любимые бабушки и дедушки», картон, клей, заготовки из бумаги для изготовления открыток, магнитофон, фонограмма песни «Добрым быть на белом свете веселей» (сл.Пляцковский М.С., муз. Шаинский В.Я.)

План мероприятия:

Приветствие ладошками

Дети кладут ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, говорят слова:

Добрый день! — тебе сказали,
Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Звучит фонограмма песни ««Добрым быть на белом свете веселей» (сл.Пляцковский М.С., муз.Шаинский В.Я.)

Беседа «Что такое добро? Где живёт доброта?»

Воспитатель подводит детей к выводу, что доброта – это хорошее отношение к другим людям, отзывчивость, стремление совершать добрые поступки, быть внимательным к близким. Люди, которые обладают этим качеством, прекрасны и сильны.

Чтение стихотворения:
Есть такая профессия -

Социальный работник.

Это значит о ком-то,

В постоянной заботе.

Это значит, что сердце

Равнодушья не знает,

Для него нет ненужных,

И чужих не бывает.

Воспитатель интересуется – Есть ли у детей дедушки и бабушки? Может у кого-то много братьев и сестёр? Воспитатель рассказывает, что есть такая профессия – социальный работник. Люди этой профессии помогают тем, кто попал в трудное положение, кто неизлечимо болен и ему нужна помощь. Социальный работник помогает по хозяйству, приносит продукты и просто дарит общение нуждающимся людям.

Беседа «Добро и благо»

Воспитатель рассказывает детям, что слово добро умеет дружить, и оно дружит со словом благо. Добро можно дарить, а вот благо можно не только дарить, но и творить, и тогда получится новое слово – благотворительность, то есть люди творят добро. Ведь бывает так, что у стареньких бабушек и дедушек нет близких и родных людей, их не кому обнять, подарить им подарки, пожалеть, поговорить и им очень одиноко и грустно.

Воспитатель предлагает детям подарить пожилым людям свое добро, чтобы им стало очень радостно и тепло и приготовить им подарки. Но сначала поиграть.

Игра «Солнышко и дождик»

Продуктивная деятельность.

По образцу дети изготавливают открытку – наклеивают на картон солнышко и лучики. Воспитатель уточняет, что от солнышка исходит тепло и добро.

Итог. Воспитатель спрашивает у детей что они делали? Для кого? Зачем делали открытки? Подводит к выводу, что дети сделали добро. Воспитатель спрашивает, как называется профессия человека, который помогает людям одиноким людям.

Рефлексия

Ссылка на источник:

Интернет-ресурсы https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-podari-svoe-dobro-18423/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по направлению: Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами рисования.

Конспект совместной деятельности с детьми  младшей группы по направлению:Художественно-эстетическое развитиеАппликация ( обрывная) с элементами рисования.Воспитатель 1 категории Новикова Светлана...

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей»

Организация проектной деятельности с детьми младшего возраста: вопросы взаимодействия с семьей» Коршикова Е.Г. ,воспитательГБДОУ №90Фрунзенского районаг. Санкт-Петербурга"Организация п...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию «Весна, весенние цветы»

Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слепых, сла...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»

Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста....