Сценарии, конспекты.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
рабочий материал для всех групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сагаалган-2023г" | 14.55 КБ |
stsenariy_sagalgan_2023g.docx | 26.5 КБ |
Симфоническая сказка "Петя и волк" | 15.8 КБ |
stsenariy_vypusknogo_2023g.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в старшей группе на «День матери».
Ход занятия:
Муз. руководитель :
Ребята , какой сегодня необыкновенный и чудесный день «День матери».
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала жизнь и любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери. И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Муз. руководитель:
А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!
Ребята, закройте глазки еще раз и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет, назовет самыми добрыми словами .Ваши мамы непременно думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут любить вас всегда! Какими бы взрослыми вы не были!
Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку, нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам прочесть стихи « Признание любви». Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.
Моя мама самая…( Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Сценка «Мама кошка и котята»
Атрибуты: шапочки-ободки - котята и мама Кошка; лукошко, сделанное из мягких модулей, за которыми сидят ребята-котята. ВЕДУЩАЯ: У мамочки-кошки
Сидели в лукошке
Пушистые котята -
Весёлые ребята.
Мамочка заботилась
О своих котятах,
Мамочка любила
Озорных ребяток.
И как-то утром на охоту,
То есть на свою работу,
Мама-кошечка идёт
И котятам всем поёт.
КОШКА (поёт на мотив песенки «Каравай»): Вы из дома не ходите,
А меня, котята, ждите,
На охоту я пойду,
Может, мышку принесу.
(уходит)
ВЕДУЩАЯ: Только мамочка ушла,
Разыгралась детвора!
Танец котят (под аудиозапись песни «В каждом маленьком ребёнке», муз. М. Мееровича, сл. Г. Остера).
1-й КОТЕНОК: А пойдёмте, братцы, в лес!
Сколько там сейчас чудес!
2-й КОТЕНОК: Сидеть дома не охота,
Это скучная работа.
ВЕДУЩАЯ: И пошли малыши,
И в лесу резвились.
Долго все гуляли,
Только заблудились
Маму все искали,
Плакали, устали.
3-й КОТЕНОК: Надо маму было слушать,
Никуда не убегать.
4-й КОТЕНОК: Я уже хочу покушать,
Только мамы не видать...
5-й КОТЕНОК: Спеть о мамочке хочу,
Как я мамочку люблю.
ВЕДУЩАЯ: И запели малыши
Песенку о маме.
Песня «Золотая мама».
Слова, аккорды и плюсовая фонограмма песни ЗДЕСЬ
ВЕДУЩАЯ: Ну, а мама на охоте
В том леске ходила,
Песню мама усыхала,
Про охоту всю забыла.
И пошла на голос деток,
Озорных котят,
Поругала, приласкала
Непослушных малышат.
КОТЯТА (хором): Маму больше мы не будем
Никогда обижать,
И от мамочки из дома
Мы не будем убегать!
ВЕДУЩАЯ: Вот такой урок
Котята получили,
Мамочку свою
Всегда они любили.
Дети исполняют финальную песню (по выбору музыкального руководителя).
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дети, сегодня бурятский народ празднует свой национальный праздник «Сагаалган», праздник Белого месяца. В переводе на русский язык это означает: Бурятский Новый год. Это возрождение нравственности, духовных начал в каждом из нас, с давних традиций и обычаев. Проходят годы, но буряты не утратили свои обычаи, они свято чтут традиции своих дедов и отцов. Они в праздничные дни Сагаалгана, веселятся, ходят друг другу в гости, поздравляют с праздником «Белого месяца», желают друг другу счастья, удач, успехов и здоровья.
Ребёнок: Праздник Белого месяца
Праздник светлого месяца
Только чистое ценится
Только в доброе верится!
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду «Соболенок» тоже праздник. Мы празднуем Бурятский Новый год.
И сегодня нас пришел поздравить Белый старец. Вы знаете ребята кто это?
Давайте посмотрим его поздравление)
БЕЛЫЙ СТАРЕЦ:
Сайн байна, хундэтэ нухэдууд!
Сагаан hараар амаршалнабди!
Сагаан эдээгээр угтанабди,
сагаан сэдхэлээр амаршалнабди!
Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю вас с наступившим ^ Новым Годом, с праздником Белого Месяца!По хорошему и древнему обычаю от всей души хочу пожелать вам всего только самого хорошего!
Пусть пребудут в вашем доме пять видов счастья:
долголетие, счастье, плодовитость,
почёт и богатство!
Сам лично я присутствовать не могу ребята, старенький я уже, сижу на карантине, но отправил вам своих друзей вот они будут загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.
Но а мне пора, другие дети ждут меня. Отмечайте, веселитесь. Будьте здоровы, берегите себя и своих близких. Баиртэ.
Ведущий: Мы очень рады нашему уважаемому гостю, что пришел к нам на праздник, спасибо за поздравления.
Звучит музыка выходят дети в масках
Дети в масках загадывают загадки:
1 ребенок: В подполье, в каморке, живет она в норке.
Серенькая маленькая (1 Мышь - Хулгана).
2 ребенок: Посреди двора стоит копна,
Спереди вилы, а сзади метла. (2 Корова-ухэр )
3 ребенок Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. (3 Заяц - Шандаган)
4 ребенок: Раз - полоска, два – полоска
Рыжий зверь идет в матроске.
Три, четыре, пять и шесть.
Хочет всех поймать и съесть. (4 Тигр -бар )
5 ребенок: Дышит пламенем тот зверь, это сказочный зверь. (5 Дракон - Луу).
6-ребенок: Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый
Даже завитком рога. (6 Баран - Хорин)
7 ребенок: Лучшие качели – гибкие лианы,
Это с колыбелизнают… (7 Обезьяны - Бишен)
8 ребенок: Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами. (8 Петух - Тахяа)
9 ребенок: Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (9 Собака - Нохой)
10 ребенок: Спереди пятачок, сзади крючок,
Посредине спинка, а на ней щетинка. (10 Свинья - Гахай )
Дети садятся на стульчики.
Ведущий:
Чтоб убавилось горе, чтоб тучнели стада,
Чтобы небо над взгорьем голубело всегда.
Чтоб горели болезни и невзгоды в огне
Мы поем эту песню, Родной край о тебе.
Ведущий:
И начнём мы его с гимна нашей республики.
Музыкальный номер: «Таёжная, озёрная, степная…»
Выходят дети читают стихи:
1. Мы светлый праздник Сагаалган,
В саду своем встречаем,
И всем привет горячий свой
Сегодня посылаем.
2. С Новым годом, с белым новолуньем
Я родным и близким говорю.
За мороз и бодрость, свежесть духа
Сагаалган, тебя благодарю.
3. Здоровья, мира и труда,
Вам от души желаеми и
с Сагаалганом всех друзей,
Сегодня поздравляем.
4. Шум веселья над полями
Ветер весть несет всем нам,
Потому- что нынче радость
Славный праздник – Сагаалган!
5. На бурятской земле Сагаалган,
Это праздник добра и тепла,
Обычай этот нам предками дан,
Эту силу земля нам дала!
6. Пожелаем родимой земле
Солнца, мира и счастья навек
Чтоб у всех было всё на столе,
И был счастлив любой человек!
7. Стол накрыли для гостей,
Тут и творог и сметана.
Этот праздник все на свете,
Любят взрослые и дети!
8. Праздник Белого месяца,
Праздник светлого месяца,
Только доброе ценится,
Только в светлое верится!
Ведущий (одна девочка остается с ведущей, берут хадаки)
В первый день Нового года принято поздравлять и одаривать подарками родителей, дедушек и бабушек, при этом младшие по возрасту посещают старших с белыми и синими «хадаками». Мы познакомим вас, ребята, с красивым обычаем. Существует традиция дарить всем гостям разноцветныехадаки, где каждый цвет имеет свою символику и свое значение.
«Хадак» - это широкая шелковая лента символ глубокого уважения, который вручается самым дорогим и почетным людям. Здесь же совершается старинный обряд «золгохо». При этом поздравлении младшие подают обе руки, снизу придерживая руки старших и тем самым оказывая уважение к старшими говорят: «Амармэндэ! Саган ха
Выходят девочки которые танцуют
«Приветственный танец»
- Саган хадаг (белый) – цвет материнского молока.- Белому Старцу
Хухэхадаг (синий) – цвет синего неба.- заведующему
Шара хадаг (желтый) – цвет солнца.- завхозу
Ногоонхадаг (зеленый) – цвет богатства.- воспитателям
Улан хадаг (красный) – цвет огня.- младшим воспитателям
ТАНЕЦ «Приветственный»
Ведущий: Мы ребята, живём с вами в чудесном краю, на самом Севере славного, священного моря – озера Байкал. Много легенд хранит народная память о Байкале, о его величии и красоте.
Ребёнок: Байкал – жемчужина Сибири
Кто не слыхал о нём. Не знал?
Что самый необычный в мире
Он на земле один – Байкал.
Ведущий: А сейчас я расскажу вам одну из многочисленных легенд: «Это было давным-давно. Было у Байкала более 300 любимых рек и речушек. Все они были любимыми дочерями. Они очень любили своего отца и несли ему свои воды. Одну из дочерей, он любил больше других. Это была – красавица Ангара. Отец Байкал боялся потерять её и заточил за каменные скалы и разрешал выходить ей только ночью. Но однажды не послушалась она своего отца и убежала от него. Там ждал её Енисей. Они полюбили друг друга. Енисей не хотел расставаться со своей любимой и решил биться за неё. Но были на
земле недобрые силы, которые не хотели. Чтобы богатырь Енисей соединился с
красавицей Ангарой. Они похитили и спрятали его боевые доспехи.
Вот такая легенда ребята.
Богат наш народ традициями и обычаями. В старину мальчикам с раннего детства внушали, что они должны быть идеальными мужчинами. А идеальный мужчина у бурят должен освоить 7 наук. А вы знаете эти науки?
Ведущая:
1. Умение выслеживать зверя на охоте.
2. Уметь стрелять из лука и ружья.
3. Знать столярное и кузнечное дело.
4. Уметь мастерить сани, телегу, конскую упряжь.
5. Ездить верхом.
6. Уметь плести бич.
7. Плести волосяные путы для лошадей.
8. Разбивать кость позвонка.
Ведущий 2: - Эти науки развивают меткость, силу, ловкость, выносливость.
Ведущий 1: - Крики, смех, шумит народ.
Скакуны летят вперёд
Вышли даже старики
Поглядеть из-под руки
как наездники несутся
по степи в перегонки.
1. Скакуны на лошедях.
2. Борьба
Ведущий: Давным-давно, жилище у бурят называлась юртой, она была сделана из звериных шкур. Зимой в ней было сухо и тепло, а летом она спасала людей от зноя.
Прошли годы и сейчас буряты живут в домах и квартирах.
Ребёнок: Богата ты, Бурятия друзьями
И дружба, самый верный вклад.
Есть много братьев у бурята,
Но русский – самый первый брат.
Ведущий: В нашей республике Бурятия живут народы разных национальностей, и все они живут в дружбе и мире.
Русские люди уважительно относятся к бурятским национальным традициям и
праздникам и веселятся все вместе. И поэтому сейчас мы будем играть в русскую-народную игру «Сплети плетень»
Музыкальная композиция: «Сплети плетень».
Ребёнок: Тайга, тайга, тропинки узкие
И реки грозные бурлят.
И вот пришли к Байкалу русские.
Назвали братьями бурят.
Ребёнок: Сейчас на Юге и на Севере
Живёт крылатая молва
Не хлеб Иван с Даримой сеяли.
А зёрна дружбы и добра.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какой год наступает по восточному календарю? ( ). А прощается с нами? ( )
Ведущий: А сейчас все мы станем участниками, старинного национального обряда, который проводится у бурят в самые большие праздники.
Музыкальная композиция: «Обряд добрых пожеланий»
Детям раздаются ленточки разных цветов, предлагают привязать их к веточкам дерева и загадать самое заветное желание.
После все дети встают на Ёхор
Ребёнок: Наш бурятский хоровод
Взяться за руки зовёт.
Если встанешь с нами в круг,
Значит ты хороший друг. Хорошо ли, плохо ли топаешь ногой
Безразлично ёхору, он у нас такой.
Все дети: Пусть на небе солнце светит
Ёхорьё, ёхорьё,
Пусть живут леса и реки
Ёхорьё, ёхорьё,
Пусть летят по небу птицы,
Ёхорьё, ёхорьё,
Люди пусть вражды не знают
Ёхорьё, ёхорьё.
Ведущий:
Моя Бурятия , родная земля
Как доброго друга люблю я тебя,
Как нежную маму тебя берегу,
Как верную клятву забыть не могу.
Тут всё: и раздолье и звонкая высь.
Тут русская песня с бурятской слились.
Ах черные косы, да русая прядь За крепкую дружбу хочу вас обнять.
Моя Бурятия – родная земля
Широкой душою люблю я тебя…
Ведущий приглашает детей в группу попробовать блюдо - буузы
Предварительный просмотр:
1
1. Музыкальный сбор в круг, здравствуйте девочки здр. Мальчики. Меня зовут Н.А.Оленникова и мы вместе с вами проведем музыкальное занятие. А для начала поздороваемся по музыкальному. (здороваемся короткими и длинными звуками).
2. Введение в тему: 1)Дети скажите мне пожалуйста, какие сказки вы знаете? (ответ детей). А вы знакомы с таким писателем А.С. Пушкин, так вот, А.С писал авторские или литературные сказки, а мы сегодня с вами начнем первое знакомство и поговорим о необычной сказке, симфонической, называется она «Петя и волк». , которую написал для детей С.С. Прокофьев. А теперь, я предлагаю вам присесть. Пройдите пожалуйста в наш зал.
ДЕТИ САДЯТСЯ.
2
Давайте представим, что мы с вами в музыкально-симфоническом зале, где предусмотрены правила: Когда мы приходим на концерт в театр, как мы должны себя вести? (не, шуметь, не мусорить, не мешать, не жевать жвачку)
Презентация: (1,2,3,4)
Скажите мне дети, какие виды оркестров вы знаете? (Джазовый, русских нар. инструментов, духовой и симфонический). Это музыкальное произведение которое мы сегодня рассмотрим, «Петя и волк»…написано для симфонического оркестра.
Слайд 5 (инструменты) Посмотрите ребята, сколько различных инструментов собранно в симфоническом оркестре. Здесь есть и струнные и духовые и ударные и клавишные инструменты. Их очень много. Но сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них, с теми, которые участвую в нашей сказке. У каждого персонажа есть своя мелодия которая ему больше всего подходит. Многим симфоническая музыка кажется сложная и непонятная даже взрослым и для того чтобы вам детям было легче понять это, С.С. Прокофьев решил познакомить детей с инструментами симфонического оркестра в виде сказки. Сейчас мы в этом убедимся сами.
Просмотр: Сказка «Петя и волк», в конце аплодисменты в виде пальчиковой гимнастики. Дети, перед просмотром обратите внимание на симфоническую музыку.
(пальчиковая гимнастика)
АНТРАКТ: игра два веселых круга.
3. ЗВОНОК
А сейчас предлагаю рассмотреть музыкальные инструменты услышанные нами в сказке.
Для вас эти инструменты не знакомы.
1. ФЛЕЙТА (Птица) 2. ГАБОЙ (Утка) 3. КЛАРНЕТ (Кошка) 4. ФАГОТ ( Дед)
5.ВАЛТОРНА (Волк) 6. СТРУННЫЙ КВАРТЕТ (Петя) 7.ЛИТАВРА (Охотники).
ПРОСЛУШИВАНИЕ А сейчас предлагаю прослушивать инструментальные портреты симфонической сказки «Петя и волк» мы постараемся самостоятельно определить по характеру музыки, к какому герою они относится. Посмотрите: перед вами герои этого музыкального произведения.
Слушаем 1-й фрагмент; с участием ФЛЕЙТЫ. 2-й с участием ГАБОЯ. 3-й с участием КЛАРНЕТА. 4-й с участием ФАГОТА. 5-й с участием ВАЛТОРНА. 6-й с участием СТРУННОГО квартета. 7-й с участием ЛИТАВРЫ.
4.
ДЕТИ! Скажите мне пожалуйста, какие группы инструментов вы знаете? Рассказать о пяти домиках.
У меня на столе лежат жетоны с изображением разных муз. инструментов, выберите по одному инструменту который вам понравился.
ИГРА.
После игры релаксацию.
Не садимся. Садимся в круг, обсуждение занятия с детьми.
1
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного утренника
в подготовительной группе МБДОУ Баргузинский д/с "Соболёнок" (2023г.)
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте милые гости! Праздник сейчас разрешите начать. Здравствуйте, здравствуйте добрые гости! Выпускников вы готовы встречать?
Гости: Да!
Ведущий: Сейчас в нашем зале праздник начнется. Кто прослезится, а кто улыбнется.
Скорей же встречайте виновников праздника: Тихонь, почемучек, веселых проказников. Сегодня прощаются с садом они, им школа откроет двери свои.
Ведущий: Ну что ж, ваши дети стоят у дверей, встречайте своих сыновей, дочерей!
дети по 5 пар танцуют малыми блоками ВАЛЬС (нарезка разных вальсов)
Воспитателям расписать на каждого ребенка группы
1. Очаровательная и таинственная-Милана Агафонова
2. Внимательный и уважительный -Евсей
3. Спокойная и добрая –Полина Сомова
4. Любознательная и активная -Аня
5. Энергичный и сообразительный-Артём Кузнецов
6. Аккуратная и застенчивая-Варвара
7. Непосредственный и подвижный -Артём Фёдоров
8. Жизнерадостная и обаятельная-Валерия Колмакова
9. Целеустремленная и блистательная-Оля
10. Увлеченная и искренняя -Настя
11. Справедливая и находчивая -Диана
12. Весёлая и активная - Нарана
13. Подвижный и находчивый - Вова
14. Любознательный и спокойный - Костя
15. Аккуратная и серьезная - Янжина
16. Трудолюбивая и ответственная - Виктория Коневина
17. Спокойная и аккуратная - Эльза
18 -Андрей
19. -Вероника Дуч.
20. -Стас
21. - Вероника Низовцева
22. - Иван
23. - Тимофей
24. - Артём Суменков
25. - Дашинима
26. - Никита
27. - Александр
28. - Савелий
29. - Полина Ёлшина
30. - Владислав Матвеев
Стихи. (раздать детям по две строчки - 8 детей)
1. Наш детский сад с утра украшен – Сегодня праздник выпускной! И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас как дом родной! | 2. Нам сегодня пожелайте Всем счастливого пути! Чтобы трудности, преграды, Мы легко могли пройти! |
3. Чтобы мы мечтать умели, Твердо шли к заветной цели, Чтобы там, где мы прошли, На земле сады цвели! | 4. Праздник для нас очень важный сегодня, День выпускной настает! Жаль, что уходим из детского сада Осенью нас школа ждет! |
Песня «_________________________________________________»
Ведущая: Дорогие ребята! Как дружно и весело вы жили в детском саду: играли, пели, рисовали, лепили, танцевали и крепко подружились. Мне бы очень хотелось, чтобы ваша дружба продолжалась и дальше. Может быть вы обменяетесь адресами и будете писать друг другу письма?
Ребё нок: Мы ещё не очень скоро научимся быстро и грамотно писать, и вообще – это не современно! (Фёдоров Артём)
Ведущая: Тогда, может быть, вы обменяетесь номерами телефонов и будете перезваниваться?
Ребё нок: Телефоны меняются и теряются. Нет! Неинтересно! (Никита Франтенко)
Ведущая: Ребята, я даже не знаю, что вам предложить…
Ребё нок: Я знаю! Надо создать свой детский сайт для встреч, как у взрослых «одноклассники», и назвать его «Дошколята – точка - ру». Там и будем мы встречаться и между собой общаться! Мой лучший друг компьютер, мне с ним всё супер – пупер! С утра залезу в интернет и всем друзьям скажу - привет! (Артём Кузнецов)
Все: здорово!
Ведущая: Давайте сегодня, откроем наш сайт! Итак – первая страница нашего сайта – «Начальная», давайте – ка вспомним, как всё начиналось…
(дети садятся на свои места).
Вторая младшая группа танец "Лапусики"
Видео нарезка "Какие мы были"
1. Вот мы выросли, и нас ждёт в школе самый первый класс. А помните, пять лет назад, мы ходили в детский сад? (Вова Краснояров) | 2. Да, что ты! Не ходили! В колясках нас возили! На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели! (Тимофей Прокопьев |
3. Любили мы песком кидаться, любили вместе посмеяться, Такими были шалунами, дрались руками и ногами! А кое – кто ещё зубами! (Андрей Викторов) | Все: Да! Все мы были хороши! |
ПЕСНЯ "___________________________________________________________"
Ведущая: Итак, вторая страница нашего сайта – «Подрастательная».
Дни и месяцы идут, детки всё растут, растут.
Выросли большие – вон какие! (показывает на детей).
Стали вслух они мечтать
Кем хотели б в жизни стать.
Ребё нок: Как найти мне в этой жизни самый верный, лучший путь?
Как нигде мне не споткнуться и с него мне не свернуть?
Кто подскажет, кто научит, чтобы деньги получать
И в семье опорой стать?
Ребё нок: стать архитектором мечтаю, построить город без углов,
Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов.
Дом мой достроен, в нём нет ни угла!
Мама сбылась моя мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!
Ребё нок: Я подамся в президенты, буду получать презенты,
Страною буду управлять, всем зарплаты прибавлять!
Ребё нок: А я пойду в банкиры, буду деньги делать я
Как могут все факиры!
Банк мой буде процветать, под проценты всем давать!
Ведущая: Мы мечты вам рассказали, хлопайте, старайтесь,
Это вы нас воспитали – вот и разбирайтесь!
Песня «_про воспитателей___________________________________________»
Ведущая: Следующая страничка сайта «Воспитательная»
(звучит фонограмма «Мери Поппинс, до свидания!». В зал, танцуя входит Мери с зонтом, в шляпе, с большой сумкой.).
Мэри Поппинс:
Здравствуйте! Меня зовут Мэри Поппинс! Я не ошиблась – это вам нужна няня для ваших детей? Я самая лучшая няня на свете, об этом, конечно, знают все дети.
Ведущая: Вы принимаете наше предложение стать няней наших детей? Замечательно! Вы увидите, что они умные, добрые, воспитанные и послушные дети!
Мэри Поппинс: Да! Я согласна! Остаюсь с вами, пока ветер не переменится. Ну что ж, пора приступать к занятиям. Вы готовы? Итак, друзья! Начнём с русского языка.
Игра «Сложи слово»
М. П. Молодцы! А теперь я устрою экзамен для ваших родителей, задам вопросы на смекалку.
-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
- Может ли дождь лить два дня подряд? (Ответ: Нет, между ними — ночь)
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Ответ: 2)
- На что больше всего похожа половина апельсина? (Ответ: На вторую половину апельсина)
- В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (Ответ: 8)
- Какой рукой лучше размешивать чай? (Ответ: Той, в которой ложечка)
- Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это? (Ответ: Яма)
- Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте? (Ответ: Дорога)
Мери: С вопросами вы справились, надеюсь, что вы будете помогать вашим детям в школе?
МЕРИ: Какие же дети не любят попрыгать и пошалить? Да - девочки? (Встают в круг). Да - мальчики? (встают в круг)
ИГРА "Два весёлых круга"
(слышится шум подъехавшей машины)
Ведущая: Кто-то ещё приехал к нам …
(Входит Фрекен Бок с чемоданом).
Фрекен Бок: С дороги, пожалуйста, с дороги, я вхожу! Надеюсь этот таксист привёз меня туда, куда надо. Здесь требуются воспитатели со стажем? Надеюсь, вы знаете, кто я такая? Меня зовут Фрекен Бок. (подходит к любой девочке). А тебя как зовут? (ответ). Никогда не одобряла такого имени. Твоё платье слишком крикливо. Фу, что за манеры! В моё время все девочки ходили в одинаковых серых платьях. (смотрит на Мэри). Так! Наказать! Лишить всех сладостей и игрушек!
Мери: Благодарю вас, сударыня, но я воспитываю детей на свой лад и не прошу советов ни у кого.
Фрекен Бок: Да, пожалуйста! (обращаясь к заведующей) – Милочка, вашим детям нужна новая няня! Впрочем, я сама займусь их воспитанием. Что же касается этой молодой особы, то вы должны её уволить!
Заведующая: Вы ошибаетесь, уверяю вас! Мы считаем, что леди Мери настоящее сокровище!
Фрекен Бок: Вы ничего не понимаете! Я никогда не ошибаюсь! Рассчитайте её! (осматривает зал, обращает внимание на родителей). Так, а по какому поводу здесь так много народу? Немедленно всех за дверь!
Ведущая: Наши дети выросли и скоро пойдут в школу. У нас сегодня праздник!
Фрекен Бок: Вы считаете, что эти дети готовы к школе! Значит, я приехала во время. Сейчас проверю, как они готовы к школе! Ну, давайте покажите мне для начала свои знания по математике, садится за стол, даёт ведущей листок с математическими задачками, рядом ставит табличку «приёмная комиссия».
Игра «Реши задачку»
-5 ворон на крышу село, 2 ещё к ним прилетело
Отвечайте быстро, смело – сколько всех их прилетело? (7)
-Как – то вечером к медведю на пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел – он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей – посчитай – ка всех зверей. (6)
-Четыре гусёнка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6).
-Пять цветочков у Наташи и ещё два дал ей Саша.
Кто тут может посчитать, сколько будет два и пять? (7)
Фрекен Бок: Этого не достаточно! Теперь я хочу устроить музыкальный экзамен.
Ну, чтобы топать ногами, окрывать рот и махать руками большого ума не надо! Мне вообще не понятно, что у этих детей в голове, о чём они думают?
Ведущая: Мы от наших звёзд эстрадных ни на шаг не отстаём,
Мы без всякой фонограммы лучше всех для вас споём!
Боди-перкуссия: "Во- кузнице" (Аня Д., Артём К., Оля З., Вова К, Нарана Г.,Милана А.) ;
"Тоб-тоб-тобороб"- (Полина С., Полина Ё., Дашинима У., Ваня О., Диана Т, Саша Ш.)
Ведущая: Мы раскрыли в вас таланты, вы певцы и музыканты!
Вы художники, танцоры, и немножечко актёры!
Бывают в жизни всякие истории,
Одну из них покажем мы сейчас
Мы сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас!
Приглашаем Вас на премьеру в интернет - театр
видео - Сценка «Федорино Горе»
Ведущая: чтобы не произошло так, как мы видели в это сценке, мы хотим взять с вас, уважаемые родители, клятву обещания! Вы согласны её дать? Тогда для принятия торжественной клятвы прошу вас встать.
Ведущая: - Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Ведущая: - За не мытую посуду клянусь его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Ведущая: - А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)
Ведущая: - Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе).
Фрекен Бок: Кошмар! Это форменное безобразие! Так! Мне всё ясно! Эти дети к самостоятельности и к школе не готовы. Ещё годик под моим чутким руководством и они будут вышколены, как солдаты, я полагаю, что вопрос с моим трудоустройством решён? (обращаясь к заведующей)
Заведующая: Нет! Вы нам не подходите.
Фрекен Бок: Как? Это возмутительно! Я буду жаловаться вышестоящему начальству! Вы меня ещё вспомните! (уходит)
Ведущая: Ну вот, сразу стало светлее!
Мери: Да, кажется, ветер меняется. Дорогие ребята, вы меня извините, но мне пора. До свидания! Надеюсь, что мы ещё встретимся!
(звучит «Ветер перемен», Мери открывает зонтик, делает вид, что «улетает»).
Ведущая: Посмотрим следующую страничку нашего сайта? (удивлённо)
Что такое? Не пойму! На сайте нет следующей страницы – она исчезла!
(под музыку входит «Вирус»)
Вирус: Это что ли детский сад? Здесь академиков растят?
Ведущая: Да, это детский сад! А ты кто такой? Зачем ты к нам пришёл?
Вирус: Вы к гадалке не ходите,
У вас в сети большой изъян,
Вы забыли о защите-
К вам пробрался (показывает на себя) сам «Троян!»
Ведущая: Ребята! Так это же вирус, который компьютеры портит.
Вирус: Спешил сюда я заглянуть, чтоб на школьников взглянуть!
Ой, что делается в свете! Поступают в школу дети!
Вы на праздник выпускной собрались тут всей семьёй
Папы, мамы нынче смотрят, и понять стараются
С вами кончились заботы или начинаются?
Вирус (обращается к детям) : А сами – то вы хотите в школу? Можете и не отвечать. Я с помощью волшебной шапочки всё узнаю, о чём вы думаете. Что, не верите? Как только волшебную шапочку надеваем, сразу мысли все узнаем!
Игра «Угадай мысли»
Вирус подходит к мальчику, задаё т вопрос: 1. Как ты считаешь, какой сегодня день? Надевает шапочку, звучит фонограмма песни «Какой чудесный день».
2. На какой машине будешь ездить лет через 10-15? (фонограмма «Чёрный бумер»).
3. А сам в школе ты будешь подглядывать у друга? (фогограмма «Эх раз! Ещё раз!»).
4. Что ты подумаешь, если тебя вызовут на уроке отвечать к доске? (фонограмма «Тили-тили! трали – вали»).
5. Вам нравится праздник? (фонограмма «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).
6.
Вирус: Вижу, что вы все готовы к школе. Так и быть, не буду портить вашу программу вирусом, а подарю вам новую версию антивирусной прграммы под названием "Сирень"
Танец "Сирень" ( Янжина Р., Милана А., Диана Т._ Лера К._____________________________________________________ )
I. Блок НАГРАЖДЕНИЯ (участницы танца Сирень)
Ведущая: Сегодня осталась всего одна страница нашего сайта – «Прощальная».
Стихи.
1. Как ни грустно расставаться Но пора нам попрощаться. Мы говорим : «Спасибо вам!» От себя и наших мам! | 2. Спасибо за ласку, За новогоднюю сказку, За новое стихотворение, За ваше терпение. |
3. Кто борщи такие готовит? Кто нас кашей манной накормит? У мамы с бабулей не хватит терпения, А здесь – та же каша, но как варенье! | 4. Да причём здесь ваша каша? Вот заведующая наша. Она всё про нас знает, Иногда в кабинет вызывает, И вовсе не мораль читать, А так о жизни поболтать. |
5. Кто полотенца постирает? Постельное бельё меняет? Мы говорим «Спасибо вам!» От себя, от наших мам. | 6. Спасибо всем, кто нас хранил, Уют нам создавал, лечил И тем, кто просто нас любил Все: Мы говорим «СПАСИБО!». |
II БЛОК награждения детей читавших стихи
Песня «заключительная________________________________________________»
Танец «Под дождём»
II I БЛОК награждения оставшихся детей
Ведущая: Вот и подошёл к концу наш последний в этом детском саду выпускной праздник. Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом.
Вручение дипломов.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий-конспект физкультурного праздника "Путешествие на поезде здоровья"
Физкультурный праздник поможет создать детям хорошее настроение, закрепить виды движений, выбрать здоровый образ жизни....
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями. Тема: мастер-класс «Умелые ручки»
Сценарий-конспект совместного мероприятия с родителями.Тема: мастер-класс «Умелые ручки»Создание поделки «Ёлочка» из гофрированной бумаги в технике торцевание.Место проведения: в группе детского ...
Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры
«ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»В.А. СухомлинПроведение родительских собраний в форме деловой игры....
Сценарий-конспект по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» в старшей группе
Конспект-сценарий в стихах, написанный по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"....
Сценарий конспекта "Белый месяц САГААЛГАН"
Данный материал поможет провести праздник по народной културе в разновозрастной группе. Познакомить с национальным праздником. Сплотить детей, создать доброжелательную обстановку....
Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Ухта».
Представляю вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя малая Родина" ("Мой город - Ухта").К занятию прилагается презентация.Данныйматериал прост, понятен и интересен для д...
Сценарий конспекта занятия в подготовительной группе ОО «Познание» с применением ИКТ по теме «Моя Родина – Коми край».
Данный материал можно использовать при тематическом планировании по теме "Моя малая Родина". Так как мы живём в Республике Коми, тема занятия "Моя Родина - Коми край"....