Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
«ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»
В.А. Сухомлин
Проведение родительских собраний в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariy_roditelskogo_sobraniya_sayfieva_e.i.docx | 62.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога: Сайфиева Елена Игоревна
Название и номер образовательного учреждения: Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 69 Выборгского района
Должность: Воспитатель
Контактная информация:
Тел.: 558-84-37
Моб: 8-911-152-01-34
E-mail: еlena-gogoleva-@mail.ru
Представляемый на конкурс материал: сценарий (конспект) проведения родительского собрания в ГБДОУ
Номер и название конкурсной номинации: Номинация № 1. Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ГБДОУ.
Сценарий (конспект) родительского собрания, проводимого в форме деловой игры.
ТЕМА: «ДЕТИ – ЭТО СЧАСТЬЕ, СОЗДАННОЕ ВАШИМ ТРУДОМ»
В.А. Сухомлинский
Участники: педагоги, родители.
Цель: создание системы в работе по воспитанию детей в семье; структурирование работы воспитателей с родителями, придание ей комплексного характера; ориентирование родителей на саморазвитие и самосовершенствование; создание в группе атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Задачи: обогатить знания, установки и умения, необходимые для ухода за детьми и их воспитания, гармонизировать семенные отношения, помочь осознать ответственность за воспитание ребёнка, понять мир ребенка, который надо уважать, чувствовать, беречь.
Подготовка к собранию:
1 этап. Подготовительный.
- изготовление детьми приглашений на собрание с учетом его темы
- изготовление плакатов с русскими народными пословицами о воспитании.
- оформление фотовыставки «Мама, папа, я - счастливая семья»
- оформление выставки детских рисунков «Моя семья»
- анкетирование родителей
- создание детского словаря «Что такое семья»
2 этап. Ход собрания
Воспитатель приветствует родителей и задает вопрос: «Как Вы думаете, что такое семья? И какова её функция?» (Ответы родителей, зачитывание ответов детей).
Воспитатель объявляет игру.
- «МИШЕНЬ ЦЕЛЕЙ»
«Тот, у кого нет цели, не может найти правильного пути. И тогда вся его жизнь превращается в замкнутый круг» Х. Моргенштерн
Цель:
- помочь родителям обозначить стратегию семьи с учетом мнений и интересов всех её членов.
- помочь родителям сформулировать цели семьи на ближайшее время
- донести до родителей, что если они не определили цели, их действия традиционны, как и достигаемые результаты. Иными словами: делая то же, что и всегда – получаешь то же, что и всегда.
Вспомогательный материал: расчерченный плакат на четыре графы на каждую семью.
Проведение игры: раздать родителям пустые плакаты, определить время заполнения – 10 минут, затем попросить представителя от каждой семьи выйти и выступить перед остальной аудиторией и презентовать цели своей семьи. Для помощи родителям раздать вспомогательные карточки с вопросами. Вопросы и образец заполненного плаката оформлен в Приложении № 1.
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПАУЗА
Воспитатель объявляет интеллектуальную паузу и задает задачу: «Сколько в семье человек?»
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка, и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший я.
Какая же у нас семья?
Воспитатель выслушивает ответы и объявляет новую деловую игру.
- «ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ»
Цель:
- наглядно продемонстрировать, как важно правильно поставить задачу для правильной реализации.
- наглядно продемонстрировать, как важно умение слышать и слушать друг друга.
Вспомогательный материал: мозаика, буклет на котором нарисована коровка.
Проведение игры: из числа родителей выбираются три человека: два остаются в зале, один уходит в другое помещение. Два оставшихся человека поворачиваются спиной друг другу, первому дается буклет с нарисованной коровкой, он пытается устно донести до партнёра, что у него в руках, и что должно получиться в результате (чем подробнее будет описание, тем лучшим будет результат игры, вопросы второму участнику задавать не возбраняется, а только приветствуется). Время ограничено: 5 минут.
Первый участник с буклетом удаляется, входит третий участник. Ему задавать вопросы и разговаривать запрещено. Он должен сделать только то, что будет просить делать участник № 2. Цель: собрать из мозаики коровку, идентично повторяющую картинку буклета. Время ограничено: 5 минут.
Затем участники собираются вместе, и аудитория обсуждает, что помогло в ходе игры, а что помешало достичь цели.
Образец буклета оформлен в Приложении № 2.
Воспитатель объявляет новую деловую игру.
- «ПЛАНИРОВАНИЕ ОТРЕЗКА ВРЕМЕНИ»
Цель: наглядно продемонстрировать, на примере эластичной резинки, как важно постепенно усложнять поставленные ребёнку задачи, расширять его кругозор.
Вспомогательный материал: тонкая резинка для денег.
Проведение игры: воспитатель берёт резинку в руки, и перед аудиторией демонстрирует, натягивая резинку на указательном пальце правой руки на 5 см, поставленную перед ребенком цель (например, прочтение одной страницы из книги), затем подтягивает палец левой руки, и показывает, как натяжение резинки ослабевает, что означает, что результат стоит на месте, и нужно при приближении к цели, резинку натягивать все дальше и дальше. Цель: сегодня – прочтение 1 страницы из книги, на неделю – прочтение половины книги, на месяц – прочтение целой книги. Схема планирования отрезка времени и рисунок натяжения резинки обозначены в Приложении № 3.
Воспитатель объявляет новую деловую игру.
- «ПООЩРЕНИЕ РЕБЁНКА»
Цель:
- наглядно продемонстрировать родителям, как важно поощрять ребенка на этапе правильно выполненной задачи, как важно использовать позитивное подкрепление.
Проведение игры: Для игры необходимы два человека: «обучающийся» и «тренер». Оптимально количество шесть человек, потому что тогда каждый может побывать и обучающимся и тренером, прежде чем группа утомится; наблюдать за этим почти так же увлекательно, как участвовать. Вы отсылаете обучающегося из комнаты. Остальные выбирают тренера и поведение, которое должно быть сформулировано: например, написать свое имя на доске, попрыгать или взобраться на стул. Обучающийся приглашается в комнату, и его просят двигаться по комнате и производить любые движения; тренер хлопком подкрепляет движения в направлении желаемого действия. Обучающийся должен понять, что хлопок производится именно тогда, когда действие совершено правильно.
Разговаривать запрещается. Смех, вздохи и другие проявления эмоций допускаются (разрешаются), но инструкции и обсуждения исключаются до тех пор, пока не достигнуто задуманное поведение.
- ДИАЛОГ С РОДИТЕЛЯМИ
Родители озвучивают заранее подготовленные цитаты о воспитании и защищают их.
- ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА
Чтение стихотворения В. Шапова «Почему?». Пауза заканчивается цитатами о роли отца в воспитании детей.
- « 10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЕЙ»
Обсуждение памятки 10 заповедей родителей. Памятка представлена в Приложении № 4.
Родители подводят итоги, оформляя протокол собрания. Решено:
- Поддерживать в семье положительный психологический климат, выделяя больше времени для общения со своим ребенком
- Обозначить цели по схеме планирования отрезков времени.
- Придумать герб своей семьи, отображающий её интересы и традиции, оформить выставку лучших семейных гербов.
- Составить картотеку вопросов детей и авторских загадок в группе и дома (Почему? Зачем? Отчего?)
- Создать совместный словарь взрослого и ребенка « Семья – это»
- Подготовить презентацию «Наша прогулка по городу»
Приложения № 1.
Вопросы, относящиеся к целевым формулировкам и способствующие правильной постановке цели:
- Что? Результат?
- Когда? Когда он должен появиться на свет?
- Какой? Каким он должен быть?
- Кто? Кто им будет пользоваться?
- Зачем? Зачем ему это? Каков смысл результата для него?
- Почему? Почему это необходимо?
- Как? Как будет оцениваться/измеряться результат
Девиз семьи
Один раз отмерь, семь раз отрежь | Символ семьи |
Ради чего живет наша семья: | Цели семьи: На 1 год На 3 года На 5 лет |
Приложение № 2.
Приложение № 3
Приложение № 4.
- НЕ жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- НЕ думай, что ребенок твой: он Божий.
- НЕ требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
- НЕ вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что ты посеешь, то и взойдет.
- НЕ относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может , и больше. Потому что у него еще нет привычки.
- НЕ унижай!
- НЕ мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.
- Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) – для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Список литературы:
- Н.М. Метенова. Родительские собрания. Часть первая. ИПК «ИНДИГО», 2009
- Т.Н. Зенина. Родительские собрания в детском саду. Педагогическое общество России, 2006
- С.В. Глебова. Детский сад – семья. Аспекты взаимодействия. ТЦ «Учитель», 2005
- Л.Е. Осипова, Работа детского сада с семьей. ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008
- «Дошкольное воспитание». Журнал № 3, выпуск 1994 года.
- Карен Прайор. «Не рычите на собаку», Селена +, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме. Деловая игра «Здоровый образ жизни – залог долголетия»
материал для родительского собрания...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...
План-конспект родительского собрания, проводимого совместно с родителями по правилам дорожного движения
Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, в...
Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...
Родительское собрание "Речевичок" в форме деловой игры
для разновозрастной группы (4-6 лет)...