Проект "Такие разные снеговики"
проект (старшая группа)
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!
Татьяна Гусарова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegoviki.docx | 220.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Такие разные снеговики» старшая группа
Подготовили: Голованова Е.С, Шадрина И.В.
Тип проекта: информационно - творческий;
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игр и забав. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем. Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит снеговик. Дети в восторге от этого зимнего гостя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. В нашем детском саду проходил конкурс-выставка «Такие разные снеговики». Родителям было предложено изготовить снеговика из бросового материала. Они проявили фантазию и творческий подход. Снеговики были сделаны из различных материалов (вата, бумага, ткань, стаканчики, и т. д.) Это прекрасная возможность установить положительный контакт с родителями, а также показать творческие способности, повысить настроение и детям, и взрослым.
Цель проекта:
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях, расширению творческого потенциала родителей и детей через организацию выставки «Такие разные снеговики».
Задачи проекта:
- Познакомить детей с историей образа снеговика.
- Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
- Развивать творческую активность детей и родителей.
- Развивать умение составлять рассказ о снеговике.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.
2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор методической и художественной литературы, дидактических игр, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
- Выставка «Такие разные снеговики».
2. Основной этап
Познавательная деятельность:
- Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.
- Активизировать внимание и память.
Коммуникативная деятельность:
- Обогащение словарного запаса.
- Беседа «Откуда пришел снеговик?», «Почему снеговик любит мороз?». Из истории Снеговиков: 18 января «Всемирный день Снеговика», 28 февраля «День Снеговика в России».
- Занятие по развитию речи «Как мы лепили снеговика».
- Дидактические игры: «Скажи ласково», «Сложи из геометрических фигур»,
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Зимние забавы», «Ты катись, катись, снежок -появись снеговичок», «Мы погреемся немножко».
Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…» «Мы слепили снежный ком…»
Изобразительная деятельность:
- Лепка «Весёлый Снеговик».
- Аппликации и поделки из подручного материала «Снеговик».
Чтение художественной литературы:
- Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
- Чтение стихов и сказок: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; Глухих В. «Сказка о снеговиках», Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?», Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?.», Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика», Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал», Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
Музыкальная деятельность:
- Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Сугроб, лыжи и коньки», «Заморожу, берегись» «Игра в снежки».
3. Заключительный этап.
- Выставка детских работ.
-Участие в конкурсе «Такие разные снеговики».
Взаимодействие с родителями:
- Подготовка к выставке «Такие разные снеговики»;
- украшение участка группы снеговиками.
Вывод:
В результате реализации проекта, все участники получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности. Стали обладателями дипломов за участие в конкурсе «Такие разные снеговики», в номинациях «Снеговик-спортсмен», «Снеговик – помощник Деда Мороза» - диплом I степени.
Фотоотчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Такие разные снеговики"
презентация "Такие разные снеговики"...
Краткосрочный проект ,,Такие разные снеговики"
Так - как зима в этом году выдалась скажем- " Совсем не зимняя", а снега так хотелось. Хотелось такого белого, пушистого...Мы совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков,сдела...
Проект «Такой разный снеговик»!
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему ег...
Проект "Такой разный снеговик"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. ...
Проект "Такие разные снеговики"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы детского сада...
Проект "Такие разные снеговики"
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....
Проект "Такие разные снеговики"
Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика....