Проект «Такой разный снеговик»!
проект по окружающему миру (старшая группа)
Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему его так назвали?».
Так возникла идея данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_takoy_raznyy_snegovik_yanvar_kobysheva_-_kopiya.docx | 502.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 28 «КОЛОСОК»
(МБДОУ детский сад №28 «Колосок»)
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5-а, тел/факс (87934) 7-30-97, 7-30-70 e-mail: sadikkolosok28@mail.ru
Проект
«Такой разный снеговик»
Автор проекта:
Воспитатель:
Кобышева Лариса Александровна
Участники проекта:
Родители, воспитатель
и дети старшей группы
Январь 2021 год
Паспорт проекта
Наличие межпредметных связей | Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |
Название проекта | «Такой разный снеговик» | |
Тип проекта | познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность (1 месяц – январь). | |
Возрастная группа | Дети старшей группы | |
Актуальность | Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему его так назвали?». Так возникла идея данного проекта. Нам захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком. Вот и выпал первый снежок – пушистый, мягкий, беленький. Так и манит к себе и взрослых, и детей. Какое наслаждение, набрать в руку пригоршню снега и сформировать шарик. А потом еще один да побольше. И еще, да совсем большой. Вот и получился снеговик! | |
Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта | -подбор методической и художественной литературы; -подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии); -дидактические игры; -подбор мультфильмов; -выставка рисунков, выставка творческих работ детей и родителей. | |
Цель работы над проектом | Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. | |
Задачи | - Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. - Познакомить детей с историей образа снеговика; - Развивать умение составлять рассказ о снеговике. - Дидактические игры; - Подвижные игры. | |
Предполагаемый результат | Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Выставка рисунков и поделок «Такой разный снеговик». | |
Методы проекта | -игровые: дидактические игры, подвижные игры. -словесные: чтение сказок, стихов, пословиц, беседы, разучивание стихов, загадки о Снеговике. -наглядные: просмотр альбома с фото, рассматривание картинок, просмотр мультфильма, рисунки, презентации по теме, рассматривание открыток с изображением Снеговика. |
Модель трех вопросов
Проект: «Такой разный снеговик»
Что я знаю? | Что я хочу узнать? | Как узнать? |
Зимой можно кататься на ватрушке, лыжах, строить из снега снеговика и снежную бабу. | Кто такой - снеговик? | От взрослых, из книжек, от воспитателя |
Снеговика лепят из снега. | Почему снеговик белый? Откуда появился снеговик? | Прочитать статью из интернета, книги о происхождении снеговика. |
Если его занести снеговика в тепло, то он растает. | Как снеговику не растаять в теплом помещении? | Провести исследование дома или в детском саду |
Зимой можно лепить снеговика. | Можно сделать снеговика летом? | Спросить у взрослых. Рассмотреть иллюстрации и картины о снеговиках. |
Снеговика есть подружка Снегурочка. | Чем отличается снеговик от снежной бабы? | |
Чтобы слепить снеговика нужен подтаявший, липкий снег. | Почему в мороз шар из снега не катается? | Провести исследование в центре |
Знаем, что есть снег и снеговик. | Интересно почему снеговик круглый? И почему состоит именно из трех шаров? | У родителей, бабушки, спросить у воспитателя |
Снеговик живет в России. | А есть снеговик в Америке? | От взрослых, из книжек, от воспитателя |
Мы с мамой можем кататься на коньках, из снега слепить снеговика. | Почему снеговик держит метлу, а не лопату? | Спросить у воспитателя |
Есть сказки о снеговике. | Есть мультики о снеговике? Почему снеговик жить на холоде привык? | У папы, от дедушки, посмотреть кинотеатре. Просмотр мультфильмы. |
Можно украсить снеговиками новогодний стол. | Как рисовать и лепить снеговика? | Спросим ответ у взрослых членов семьи. |
Становится холодно, выпадает много снега, темно на улице, птичек надо кормить. | Почему снег – это вода? | По новостям, от мамы, сказки посмотреть |
Снеговика можно нарисовать и слепить из пластилина. | Как лепить снеговика из снега? Как еще можно сделать снеговика своими руками? | В центре творчества сделать снеговика своими руками в детском саду и дома |
Из снега можно разное построить и зверей зимой не видно. | Как появился, возник снеговик? | У родителей, бабушки, спросить у воспитателя |
Снег белого цвета. В теплых странах нет снега и нет зимы. | Есть праздник «День Снеговика»? | У родителей |
Можно кататься на ватрушке, санках, строить из снега снеговика и снежную бабу. | Почему люди лепят снеговика? Почему у снеговика морковка и ведро? Снеговик любит музыку? | От взрослых, из книжек, от воспитателя |
Есть танец «Снеговики». Мальчики танцевали на новогоднем празднике. | Есть песни и стихотворения, мультики о снеговике? | От Ларисы Александровны. |
Снеговика можно сделать из коробок, пакетов, картона. | Можно сделать снеговика из мыльных пузырей или из мыла? | Попробовать сделать с взрослыми. |
Задачи по работе с родителями:
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Этапы проекта:
1этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, предварительная работа с детьми и родителями.
Задачи:
- Определить знания детей о Снеговике.
- Вызвать интерес к знаниям о Снеговике.
Формы организации работы 1 этапа:
-Составление плана взаимодействия с родителями.
-Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
-Подобрать методическую и художественную литературу
-Подбор наглядного материала (фотографии, иллюстрации, рисунки)
2этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
-Пополнить развивающую среду группового помещения материалами по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
-Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера)
3 этап - обобщающий (заключительный) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены работы детей и совместная работа с родителями, коллективная работа, фотоматериалы и итоговое мероприятие.
Задачи:
-Развивать творческие способности.
-Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
-Закрепить знания о Снеговике.
В ходе реализации проекта «Такой разный снеговик» предполагаемые результаты были достигнуты:
- Мы обогатили знание детей о Снеговиках.
- Пополнили словарный запас детей.
Трансляция проекта: Открытое занятие и выступление с презентацией на педагогическом совете ДОУ.
Итоговое мероприятие: Выставка «Такой разный снеговик».
Математический центр «Как Снеговик снежки считал». «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!». Квест-игра «Помоги снеговикам!». «Парад снеговиков» «больше», «меньше», за, перед, между. Игра «Найди различия в снеговиках» и разрезные картинки, пазлы с зимней тематикой. Составление геометрической картинки «Зима» (деревья из треугольников, овалов, солнышко из круга, треугольников, снеговик из кругов и т.). «Мы считаем снеговиков по порядку». Карточки – найди, покажи, сосчитай, соедини по точкам, закрась нужное. | Литературный центр Разучить стихотворение о снеговике. Прочитать: сказку «Школа Снеговика», стихотворение «Сказка про снеговиков»/«Снеговик и его друзья» и рассказ «Мой снеговик». Чтение сказок про снеговиков. Рассматривание книг, иллюстраций о снеговиках, картин «Забавные снеговики». Просмотр мультфильмов: «Школа снеговиков», «Снеговик - почтовик». Подготовить страничку для альбома «Что за чудо – Снеговик!». Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы». Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме). Составление детьми рассказов о Снеговике. | Театральный центр Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал». В спектакле роли: снеговик, заяц, ёжик, лиса, медведь. Для детей раннего и младшего возраста подготовить кукольный спектакль «Волшебный сундучок». Разучить роли: ведущая; куклы: петрушка, снегурочка, снеговик-почтовик, медведь, заяц, лиса. Необходимы реквизиты: Сундучок, бабочки, ёжик, мышка, матрёшки, блёстки и т.д. Фонограммы: новогодние мелодии, «волшебная», танцевальная (для матрёшек), для выхода петрушки. Декорации: опушка леса с избушкой, сугроб. Театрализованные игры: «След в след», «Снеговик», «В гости в зимний теремок» (http://nsportal.ru/). |
Центр детского творчества Лепка «Снеговики». Пластилинография «Пластилиновые заплатки снеговику». Рисование «Забавные снеговики», «Город снеговиков». Аппликация: «Веселые Снеговики». Аппликация коллективная из ватных дисков «Снежная семейка». Выставка поделок из разного материала «Такие разные снеговики». Штриховка «Снеговик». Раскраска «Нарядные Снеговики». Создание книги рисунков «Что за чудо – Снеговик!». | Системная паутинка «Такой разный снеговик» | Центр движения Игры и хороводы около Снеговика. Подвижные игры: «Слепи Снеговика», «Два мороза», «Снежинки», «Заморожу», «Мы погреемся немножко». Разучивание гимнастики пробуждения «Путешествие снежинки». Разучивание утренней гимнастики «Снеговик». Пальчиковая гимнастика: «Снеговик», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», Снегопад». Зрительная гимнастика «Снеговик». |
Центр конструирования Конструирование снеговиков из салфеток, ватных дисков, ваты, пластилина. Мобиль: «Снежинки». Поделки: «Веселые снеговички», «Добрячки – снеговички». Моделирование «Составь снеговика», «Собери снеговика». Конструирование из бумаги «Снеговик». Конструирование «Снежной дворец для снеговика» как по образцу, так и по воображению и желанию детей. | Центр исследования и науки Провести интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик). Опыты провести: «Ледяной снеговик», «Какие свойства у снега?», «Почему снег мягкий?», «Замерзание жидкостей». Узнать из статьи «Почему снеговик жить на холоде привык?». Просмотр презентации «Праздник «День Снеговика». Провести эксперимент «Зависимость таяния снега от температуры», «Как снег превращается в воду». Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков». Наблюдение: за снеговиком на участке. Беседы «История появления снеговика?», «Почему снеговик любит холод?». | Центр дидактических игр Игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи слова, связанные со словом «снег» и упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое?». Игры: «Собери друзей – Снеговиков»; «Свойства снега»; «Найди сходства и различия»; пальчиковые упражнения «Забавы Снеговика». «Слова-антонимы», «Найди по описанию», «Составь предложения со словом снеговик», «Родные слова» (придумывание родственных слов, к слову, снег). Игра «Подбери любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые)». Игры с прищепками «Метла для Снеговика», «Найди одинаковых Снеговиков». Подбор родственных слов к слову «Снеговик» с помощью мнемотаблицы. |
Центр кулинарии Испечь пряники. Украсить пряники Снеговики – глазурью. Можно украсить стол праздничными снеговиками. Салаты и закуски в виде снеговика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Такие разные снеговики"
презентация "Такие разные снеговики"...
Краткосрочный проект ,,Такие разные снеговики"
Так - как зима в этом году выдалась скажем- " Совсем не зимняя", а снега так хотелось. Хотелось такого белого, пушистого...Мы совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков,сдела...
Проект "Такой разный снеговик"
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. ...
Проект "Такие разные снеговики"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы детского сада...
Проект "Такие разные снеговики"
Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....
Проект "Такие разные снеговики"
Зима - любимое время года для детей: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть в снежки, и конечно слепить снеговика....
Проект "Такие разные снеговики"
На дворе полно снежка.Я слепил снеговика.Руки, ноги, голова,Нос-морковка, глаза два.Нарисую краской рот.Пусть порадует народ!Татьяна Гусарова...