Проект " Ах, лето, музыкальное лето!»
проект
Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.
Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ah_leto-_muzykalnoe_leto.docx | 72.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Колосок»
Проект " Ах, лето, музыкальное лето!» "
Автор: музыкальный руководитель Логинова Н.А.
г.Семенов
2021-2022 уч г.
Данный методический материал на тему "Ах, лето, музыкальное лето!" был создан с целью организации досуга дошкольников в летний период, приобщить детей к организации и проведению тематических мероприятий.
Лето богато календарными и народными праздниками, такими, как: День России, День семьи, любви и верности, отраслевыми профессиональными праздниками. Воспитанники узнают много нового и интересного за летний период времени. Расширение кругозора детей через игру благоприятно влияет на развитие и адаптацию ребенка, формируют представление дошкольника об обществе и окружающем мире.
Подробнее о материале:
Летом в детском саду вся непрерывная образовательная деятельность проходит на свежем воздухе. Для дошколят проводится много мероприятий: развлечений, игровых программ, викторин, кукольных и театрализованных представлений.
Разработанный проект по проведению мероприятий в ДОУ летом рассчитан на художественно-эстетическое развитие детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Вид проекта: творческий, коммуникативно-познавательный.
Сроки реализации: средней продолжительности (3 месяца: июнь — июль - август). Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели групп, дети (все группы). Возраст детей: 3–6 лет.
Цель: Развивать творческие способности в летний период на основе разных видов деятельности.
Задачи:
- Заинтересовать дошкольников к восприятию познавательной, художественнотворческой деятельности;
- воспитать эмоционально положительное отношение к развлечениям и праздникам, создавать атмосферу радости;
- развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
- Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- развивать музыкальные способности: слух, память, ритм, музыкальный вкус;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
- формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса;
- обеспечить интегративную деятельность детей, педагогов ДОУ, родителей и многодетных семей.
- Воспитывать интерес к звучащему миру.
- Чувство сопереживание действующим лицам.
- Развивать наблюдательность, изобретательность.
- Прививать художественно-эстетический вкус через классическую музыку.
Актуальность проекта.
Проект предлагает широкие возможности для художественно-эстетического развития детей, укрепления физического, психического и социального здоровья, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Ожидаемые результаты:
Для детей: расширение представлений о лете на основе художественноэстетической и музыкальной деятельности.
Для педагогов: внедрение инновационных технологий в работе с детьми, личностный и профессиональный рост.
Для родителей: осознание своей нужности и важности в образовательной деятельности детского сада в развитии детей по ФГОС в пяти областях (познавательное развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Этапы работы над проектом "Ах, лето- музыкальное лето"
1-й этап (подготовительный):
Выявление проблемной ситуации: чем заинтересовать и увлечь детей летом в детском саду?
2-й этап (разработка проекта)
Составление календарно-тематического плана по «Художественно-эстетическому развитию», вид деятельности «Музыка» и разработка совместной деятельности с детьми, воспитателями. Подготовка развлечений: «День России» «Грибная неделя», «Неделя города», «Неделя семьи», «Осторожный пешеход», «Неделя творчества» «Неделя танцев».
Подготовка музыкально-дидактических игр для развлечений дошкольников; подготовка музыкальной презентации по теме «Семенов - мой город родной» с применением средств ИКТ; подготовка презентации «Загадки о временах года»; написание сценариев развлечений и итогового мероприятия «Калейдоскоп талантов»; подбор материала и оборудования, разнообразных игр и других видов деятельности (рисунок на асфальте).
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций по теме проекта:
3-й этап (реализация проекта)
Мероприятия с детьми:
1. Беседы о лете как времени года, разучивание стихотворений (воспитатели): Т. Боков «Здравствуй, лето!»; В. Степанов «Здравствуй, лес!»; И. Суриков «Лето»; С. Маршак «Зелёная страница»; М. Моравская «Два жука»; А. Усачёв «Божья коровка»; О. Кузнецова «Шмель»; М. Петрова «Кузнечики… А кто они такие»; А. Фет «Бабочка».
2. Повторение детских песен, хороводов, танцев, музыкальных игр по выбору музыкального руководителя, например:
Хоровод «Мы на луг ходили», музыка А. Филлипенко; «У меня есть одна тетя» танец; «У оленя дом большой» -игра, ; «По малину в сад пойдём», музыка А. Филлипенко; «В траве сидел кузнечик», музыка В. Шаинского; «Песенка Львёнка и Черепахи», музыка В. Шаинского; «Самая счастливая», музыка Ю. Чичкова.
3. Знакомство с классическими музыкальными произведениями, в которых композитор музыкальными средствами изображает лето: П. И. Чайковский. Цикл пьес для фортепиано «Времена года»; Э. Григ. Пьеса для фортепиано «Бабочка»; А. Вивальди. Сюита «Времена года» («Лето»).
4. Знакомство с произведениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников передвижников» с использованием мультимедийного проектора, экрана (музыкальный руководитель, воспитатели): И. Левитан «Берёзовая роща»; А. Пластов «Сенокос»; И. Шишкин «Рожь»; Ф. Васильев «Мокрый луг»; В. Поленов «Заросший пруд»; А. Васнецов «Родина»; И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»; И. Левитан «У омута»; И. Репин «Летний пейзаж».
5. Разучивание танцев по выбору музыкального руководителя, например: «Птицы белые», «Детство»; песен «Моя Россия»; «Красный, белый, синий»; «Мир похож на цветной луг» , «Калинка» ( с ложками).
6. Проведение подвижных танцевальных игр и флешмоба: «Солнышко и дождик»; «Песенка о лете»; «Моя семья»; «Город детства» (флешмоб).
7. Проведение игр: «Кто больше соберёт цветов?»; «Мальчики — девочки»; «Куда полетела бабочка?», «Бабочки и цветы», «Собери Ромашку».
План проведения мероприятий в летний оздоровительный период 2021-2022 уч.год.
Название мероприятия | Сроки проведения | Цель мероприятия | Ответственные |
2.День независимости России | 1 июня 10 июня | Развивать умение радоваться вместе с друзьями Воспитывать любовь к родине. Создать радостное настроение | Музыкальный руководитель Логинова Н.А, воспитатели Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатели Колчина А.А. Усанова Г.А. |
3.Развлечение с воздушными шарами группы- младший возраст | 21 июня | Активизировать отдых детей. Закрепить знания полученные на музыкальных занятиях. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатель Куликова Н.В. |
4.Развлечение на улице Праздник мыльных пузырей младший возраст | 28 июня | Развивать умение радоваться вместе с друзьями. Содействовать накоплению знаний современных танцев, игр. Развивать умение выразительно исполнять ранее разученные песни | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатель Верещагина Т.Т. |
5.Развлечение «Солнышко лучистое к нам приходи» | 1 июля | Доставить радость и удовольствия от развлечения. Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатель: Лебедева Л.А. |
6.Досуговое мероприятие «День семьи, любви и верности» | 8июля | Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей о семье и доме. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатели: Колчина А.А. Усанова Г.А |
7.Развлечение «Правила безопасности выполняй здоровым, крепким вырастай» | 14 июля | Организовать веселый досуг детей, формировать знания детей в правильном поведении на дороге и дома. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатели Колчина А.А. Усанова Г.А. |
8.Театрализованное представление «Как солнышко лучики собирало» | 21 июля | Организовать веселый досуг детей. Побуждать ребенка исполнять песни, разученные в течение года, реализовать свои способности в танцах и музыкальных играх. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатель Верещагина Т.Т. |
9.Развлечение на улице. Театрализованная постановка Б.Корни лова «Как от меда у медведя зубы начали болеть2 | 29 июля | Активизировать отдых детей. Побуждать ребенка реализовать свои способности в театрализации | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. |
10.Развлечение «Веселое путешествие» | 4 августа | Создать радостное настроение. Активизировать восприятие музыки и движений в музыкальных играх, танцах. | Музыкальный руководитель Логинова Н.А. Воспитатели : Погодина С.А. Орлова Е.В. |
11. Игра - викторина « Мой любимый город» | 11 августа | Закрепить знания о родном городе. Воспитывать чувства гордости за свой город. Развивать стремление изучать свой родной край. Доставлять детям радость и удовольствие от песен и игр. | Музыкальный руководитель: Логинова Н.А. Воспитатели: Колчина А.А.Верещагина Т.Т. |
Результаты проекта.
Насыщение свободного времени детей в летний период разнообразной музыкальной, художественно - эстетической, познавательной деятельностью.
Продукт деятельности: Проведение праздников и развлечений, беседы о лете; о семье; о городе. Разработка сценариев; Фотоматериалы; Обсуждение результатов с педагогами; Впечатления детей. фоторепортаж на сайте детского сада ; показ презентации на педагогическом совете.
Библиографический список
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
- С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
- Журналы «Музыкальный руководитель»: № 1,3,4,5 – 2004 г., № 1,4,6 – 2005 г., № 4,5 2006, № 1 – 2007.
- Перспективное планирование.
- О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г.
- О.П. Радынова. А.И. Катинене. М.Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.
- Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Лето, ах лето"
Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...
Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)...
Познавательно-оздоровительный проект на лето «Лето — время закаляться и здоровью укрепляться».
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных э...
Летний проект по музыкальному воспитанию " Лето красное, лето ясное"
ПРОЕКТпо музыкальному воспитанию«Лето красное, лето ясное» ...
Проект летне-оздоровительной работы «Лето, лето ярким солнышком согрето!»
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе и непосредственно образовательная деятельность с детьми не проводится, мы разработали проект «Лето...
проект "Лето музыкальное"
Летом дошкольники не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.И очень важно так организовать жизн...
Педагогический проект "Музыкальное лето"
Педагогический проект по развитию творческих способностей в летний период в процессе разносторонней деятельности «Музыкальное лето»...