Самообразование «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
материал

План по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию 2017 -  2018 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

• Формировать грамматический, лексический строй речи;

• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

• Развивать мелкую моторику рук.

Проблема. Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Сентябрь

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей. Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми

Октябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы. Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Ноябрь, апрель

Посещение и проведение открытых занятий. Составление анализа посещаемых занятий.  Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. Размещение своих работ на сайтах Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Октябрь

Разучивание чистоговорок. Разработка картотеки. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Ноябрь

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ Показ открытого занятия на семинаре. Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Декабрь

Составление консультаций для родителей Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» Работа с родителями

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания. Создание папки «Детям для рассказыния». Использование материала для индивидуальных занятий

Февраль

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям». Сундучок с стихами. Работа с родителями.

Март

Участие с детьми во всероссийских конкурсах. Выполнение работ для конкурсов. Пополнение портфолио детей

Апрель

Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Планирование мероприятий. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников. Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год. Получение результатов о проделанной работе .

Литература: 1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Журнал «Дошкольное воспитание».

 3. Журнал «Ребенок в детском саду».

4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,

laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...

План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"

quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...

План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....

"Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"...