Самообразование «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
материал
Предварительный просмотр:
План по самообразованию 2017 - 2018 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Задачи:
• Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
• Формировать грамматический, лексический строй речи;
• Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
• Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
• Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
• Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
• Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
• Развивать мелкую моторику рук.
Проблема. Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Сентябрь | Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей. Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми |
Октябрь | Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы» с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы. Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте. |
Ноябрь, апрель | Посещение и проведение открытых занятий. Составление анализа посещаемых занятий. Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
В течение года | Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете. Размещение своих работ на сайтах Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми. |
Октябрь | Разучивание чистоговорок. Разработка картотеки. Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми. |
Ноябрь | Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ Показ открытого занятия на семинаре. Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара |
Декабрь | Составление консультаций для родителей Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» Работа с родителями |
Январь | Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания. Создание папки «Детям для рассказыния». Использование материала для индивидуальных занятий |
Февраль | Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям». Сундучок с стихами. Работа с родителями. |
Март | Участие с детьми во всероссийских конкурсах. Выполнение работ для конкурсов. Пополнение портфолио детей |
Апрель | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Планирование мероприятий. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам |
Май | Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников. Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год. Получение результатов о проделанной работе . |
Литература: 1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Журнал «Дошкольное воспитание».
3. Журнал «Ребенок в детском саду».
4. Журнал «Воспитатель ДОУ»
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007
6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994
7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»,
laquo;Развитие связной речи дошкольников через игру».Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», ко...
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...
План по самообразованию "Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"
quot;Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру"...
План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Самообразование...
План по самообразованию Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную р...
План самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру»
Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраст; развивать связную, выразительную речь детей через игру; формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли....
"Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"
quot;Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"...