ктп Главный город России Москва
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Алена Алексеевна Поленок

Тема недели: «Главный город России - Москва".

Период: 21.11.2022  – 25.11.2022г.

Цель: Познакомить детей с главным городом большой Родины - Москвой. Познакомить детей со становлением города от основания до наших дней. Расширять кругозор, обогащать знания о достопримечательностях Москвы. Расширять представления о нашем государстве. Расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательного процесса

Группа №3, «Звёздочки», возраст 3-5 лет.        Воспитатель: Поленок А. А.

Тема недели: «Главный город России - Москва»                                                                                                                                  Паршикова И.В.

Период: 21.11.2022  – 25.11.2022г.

Цель: Познакомить детей с главным городом большой Родины - Москвой. Познакомить детей со становлением города от основания до наших дней. Расширять кругозор, обогащать знания о достопримечательностях Москвы. Расширять представления о нашем государстве. Расширять кругозор детей. Пополнять словарный запас.

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник 21 ноября

1 половина дня

1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие).

Занятие № 4 «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь»

Цель: формировать знания детей о детском саде(большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть 2 зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге).

«Ознакомление с предметным и социальным окружением в д/с»  Дыбина О.В. (Стр. 39).

2. Занятие физкультура (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа: «Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Чистоговорки на звуки [с] [з]

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] [з] в словах, развить чувство рифмы, внимание, память.

Пальчиковая игра «Ветер, ветер, ветерок»

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Чтение по выбору детей.

П.з.: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Прогулка в осенний лес

Цели:  -  формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот,

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

 Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их покроет тень,

 Станет пасмурной река

Третья верная примета.

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

 А потом уж жди не жди —

 Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь.

Значит, наступила осень.

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Летел пан,

На воду пал,

Сам не тонет

И воды не мутит. (Лист.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

 Других он прогоняет. (Ветер.)

  • Как называют осень?
  • Как называют раннюю осень?
  • Как называют середину осени?
  • Как называют позднюю осень?
  • Какие вы знаете приметы осени?
  • Какие изменения произошли в природе?

Подвижные игры:  «Прятки», «Кто быстрее?».

Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Д/И «Который час?» Цель: упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам – Богдан, Дима, Злата.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Понедельник 21 ноября

2 половина дня

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября).

С/Р игры «А я иду, шагаю по Москве»

Цель: формировать умение развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, продолжать знакомить с его достопримечательностями

Д/и «Определи какая  это игрушка».

Цель: развивать умение определять на ощупь.

Беседа «Не будь жадным» 

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности. Учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Ход наблюдения

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Где живет кошка?
  • Кто ухаживает за ней?
  • Как выглядит кошка, каковы ее повадки?
  • Чем питается?

Кошка живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает. Кошка большая и пушистая. На голове у нее уши, большие глаза, которые в темноте светятся, длинные усы. У нее четыре лапы с мягкими подушечками. Поэтому она может очень тихо ходить и неслышно подкрадываться. Кошка умеет лазать по заборам и деревьям с помощью острых когтей. А еще у кошки длинный красивый хвост. Она любит Молоко, ест рыбу и мясо.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие. 

Подвижная игра

«Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Д/И «Соедини точки»

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 20 – Святогор, Лера П.

Консультация для родителей по теме недели «Достопримечательности Москвы».

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________        

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Вторник 22 ноября

1 половина дня.

1. Занятия музыка (художественно – эстетической развитие) по плану музыкального руководителя.

2. Занятие № 12 ФЭМП (познавательное развитие).

Тема: «Счет в пределах 5-ти».

Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Помораева И.А., Позина В.А. «ФЭМП: Средняя группа» – М.: МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2014. – 64. Стр.28.

 

  

Утренняя гимнастика (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Беседа «Москва – главный город России» Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта».

Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья зубов и полости рта.

Я. Тайц «По грибы» - чтение произведения.

Цели: продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям.

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие деревья вам уже знакомы?
  • Какие характерные особенности березы вы знаете?
  • Какие характерные особенности рябины вы знаете?
  • Что общего есть у этих деревьев?
  • Какие условия необходимы для их роста?
    Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно помогая друг другу.

Подвижные игры

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: - улучшать технику бега;

  • формировать естественность, легкость, энергичные движений.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: закрепить умение детей обобщать и классифицировать предметы и явления – Вика, Василиса, Люба М.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Вторник 22 ноября

2 половина дня.

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября).

Коммун. Игра «Подарок на всех»

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Конструирование из строительного материала «Спасская башня Кремля».

Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями архитектуры; ознакомить с особенностями строения русского кремля; закреплять умение анализировать схемы конструкций, формировать умение выполнять конструкцию по графической модели. Предложить обыграть постройку.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие это машины?
  • Как вы догадались?
  • Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.)
  • Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность

Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Листопад».

 Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Инд. работа (аппликация) «Осенний натюрморт»

Цель: формировать умение детей правильно держать ножницы, формировать умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной вдвое – Соня Е., Савелий, Богдан П.

Индивидуальные консультации для родителей по теме «Одеваем детей по сезону».

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Среда 23 ноября

1 половина дня.

1. 1. Занятие аппликация (художественно – эстетическое развитие).

Тема: «Птица».

Материал и способ передачи замысла: Цветная бумага. Аппликация из частей предмета.

Д.Н. Колдина  «Аппликация с  детьми». (Стр.20).

2. Занятие физкультура на прогулке (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Беседа: Знаменитые люди Москвы» 

Цель: продолжать знакомить со столицей нашей Родины, дать представления о знаменитых москвичах, живших и живущих ныне.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, точную координацию движений. Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Беседа «Что хорошего можно сделать для друзей». 

Цель: Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

Чтение В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Программные задачи: Формировать умение осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказку по плану. Формировать образность речи, понимание образных выражений.

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа

«Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

«Рисуем по клеточкам - Собака»

Цель: развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; развитие зрительно-пространственного восприятия; формирование слухового восприятия и памяти; воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку  –Никита, Саша, Алиса.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Среда 23 ноября

2 половина дня.

Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября).

Коммуник. игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Н/п игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

С/р игра «Больница»

Цель: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.

Беседа  «Глобус».         

Цель:  расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика на глобусе. Развивать любознательность.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за трудом почтальона

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Ходит человек везде

 С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

  • Для чего нужна такая профессия?
  • Какая у него сумка?
  • Что в ней лежит?

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место.

Цели: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижные игры

«Листопад».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».

Цели: учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Падают, падают листья,

 В нашем саду листопад.

 Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Работа по речевому развитию «Исправь ошибку»

Цель: формировать умение  понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, моё» – Тимофей П., Миша Ч.

Индивидуальные консультации для родителей по теме «Одеваем детей по сезону».

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Четверг 24 ноября

1 половина дня.

1. Занятие развитие речи. Основы грамотности (речевое развитие).

Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»»

Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Стр.44.

2. Занятие рисование (художественно - эстетическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения.

Беседа «Москва – город-герой»

Цель: Познакомить детей с Москвой как с городом-героем. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Чистоговорки на звуки [с] [ц].

Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] [ц] в словах, развить чувство рифмы, внимание, память.

ОБЖ Беседа «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице». 

Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Чтение М.Булатова «Голубая птица»

Программные задачи: Формировать умение  эмоционально воспринимать содержание рассказа, закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров. Формировать умение  правильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. Формировать оценочное отношение к героям.

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность,

Д/и «Составь рассказ»

Цель: Упражнять в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы –Артём Ш., Феликс, Софья П.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Четверг 24 ноября

2 половина дня.

 Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября).

С-р/и «Мы летим в Москву».

Цель: Расширять сюжет показом в игре социальных отношений труда пилотов, стюардесс, бортмехаников. Развивать воображение, умение передать игровые действия согласно принятой роли.

Этическая беседа  «Мои достоинства и недостатки».

 Цель:  познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки. Составить вместе с детьми таблицу, в которой надо записать, чего хочет добиться каждый ребенок или чему научиться. Напротив каждого желания поставить знак «-.», который скоро может превратиться в «+».

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

•        А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?
Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Д. игра «Собери кубики»  

Цель: развивать внимание, память, образное мышление – Аня, Ваня, Феликс.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

День недели

Организационная образовательная деятельность (ООД)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прогулка

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Пятница 25 ноября

1 половина дня.

1.Занятия музыка (художественно – эстетической развитие) по плану музыкального руководителя.

2. Занятие физкультура (Физическое развитие) по плану специалиста.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября) – развивать крупную моторику, координацию движений, внимание, двигаться в заданном направлении.

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа "Москва - столица России"

Цель: Продолжать формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица

Досуг – викторина «Москва – столица России»

Цель:  Подвести итог темы недели.

Игры с дидактическим материалом «Времена года».

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года

Наблюдение за осенним дождем

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр!.. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Когда идет дождь моросящий, затяжной?
  • Какое настроение он вызывает?
  • Как природа реагирует на дождь?
  • Что такое лужи?
  • Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры

«Прыгай выше», «Ровным кругом».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Формировать, представление о значении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, есть; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат) – Тимофей П., Лера П., Миша Р.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Пятница 25 ноября

2 половина дня.

1.Дополнительные кружки, занятие со специалистами.

2.Занятие конструирование.

Тема: «Сарайчики и гаражи».

Цель: Применять в постройке длинные пластины для перекрытий. Стены строить из кирпичиков, лежащих друг на друге.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду». (Стр. 49)

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 2, 3-4 неделя ноября).

Чтение художественной литературы Б. Житков

«В Москве на улицах».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родной стране.

Безопасность (ребенок и другие люди).

Дидактическая игра

«Свой, чужой, знакомый». Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Строительные игры.

Строим по замыслу.

Цель: Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Вечерний круг: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Наблюдение за осенними листьями

Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки.

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Сидит — зеленеет,

Упадет — пожелтеет,

Лежит — почернеет.

Когда это бывает? (Осенью.)

Листья желтеют от того, что осенью в них происходят большие изменения. Летом в зеленых листьях есть специальное вещество — хлорофилл, которое и придает листу зеленую окраску. А когда лист опадает, это вещество разрушается. Но в клетках листика есть и другие красящие вещества — желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а когда зеленые вещества разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют. И даже не просто желтеют, а становятся багряными, потому что добавляется еще одно красящее вещество. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Почему желтеют листья?
  • Какого цвета еще они могут быть?
  • Что с ними произошло и почему?

Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев. Цель: учить работать сообща.

Подвижные игры

«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:

  • учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
  • продолжать учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы – Саша, Злата, Никита.

Рекомендовать родителям, чтобы соблюдали режим дня и время прогулок в выходные дни.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва и Санкт-Петербург главные города России

Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».

Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....

Презентация "Москва-главный город России"

Презентаци  к занятию в подготовительной группе "Москва-главный город России"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Для общеразвивающей группы (4-5лет) «Моя страна (Москва главный город России)»

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТДля общеразвивающей группы (4-5лет)№3«Моя страна (Москва главный город России)»...

Презентация "Москва-главный город России"

Презентация на тему : "Москва-главный город России" для детей старшего дошкольного возраста создана для активизации зрительного восприятия, лучшего усвоения изучаемого материала...

Конспект ООД " Москва - главный город России"

Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....