КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Для общеразвивающей группы (4-5лет) «Моя страна (Москва главный город России)»
проект (средняя группа)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3
«Моя страна (Москва главный город России)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_tg_-_tzh_-_tm_-_-_-to_tv_-_-_-ti_-_tm_-_-_-_-ta_-_-_-_-tv_tm_-_-_tgtzta_-_1.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 с. Соколовского,
Гулькевичского района, Краснодарского края
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
Для общеразвивающей группы (4-5лет)№3
«Моя страна (Москва главный город России)»
2021
Проект разработан для общеразвивающей группы (4-5лет) №3 «Моя страна (Москва главный город России)»
Тип проекта: социально-нравственный, групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель
Возраст: 4-5 лет
Срок: краткосрочный ( )
Актуальность:
Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для успешной реализации целей нравственно-патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая Родина – Россия, она единственная для тех, кто здесь родился. А Москва – столица нашей Родины, её самый главный город, благодаря которому Россия известна во всём мире. Наблюдая за детьми, мы заметили, что тема Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвящённых Москве, фотографии об этом городе, делятся впечатлениями. Но в процессе бесед с детьми, мы убедились в том, что у детей неполные представления об истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей, мы решили реализовать проект «Москва-главный город России».
Что мы знаем? | -Как называется наша страна -Как называется село, в которым мы живем - Наша национальность |
Что мы хотим узнать? | -Флаг и гимн моей страны? -Кто главный в стране? -Где работает президент? -Столица моей страны? |
С помощью чего мы это сделаем? | -Посмотрим видеофильмы -Можно спросить у родителей -Провести игры с нашими воспитателями -Понаблюдать на прогулке - почитаем познавательные рассказы |
Цель:
1.Формировать у детей представления о Москве, как о главном городе нашей страны, об истории её возникновения.
2. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями.
3.Воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве, познакомить с историей города, его достопримечательностями.
2.Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятниках.
3.Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.
4.Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
5.Привлечь родителей в работу проекта.
Предполагаемый результат:
-Владение детьми информацией: Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Она представляет собой национальное достояние и гордость России.
- Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о Москве
.Основной этап:
- Беседы:
- Беседа «Президент РФ»
- Беседа «Главный город России - Москва»
- Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
- Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.
- Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».
Познавательное развитие:
- Познакомить с геральдикой России.
- Рассмотреть карту России
- Столица Москва - главный город России.
- Рассказ о праздниках и обычаях России.
- О малой родине: «О городе своём ведём рассказ».
3.Рассматривание иллюстрации:
- «Россия»
- «Москва»
4.Чтение художественной литературу
- Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес»
- Ф.Глинка «Москва»
- П.Воронько «Лучше нет родного края»
- М.Исаковский «Поезжай за моря – океаны…»
- Я.Аким «День рождения страны (отрывки)»
5. Игровая деятельность:
Дидактические Игры:
- «Герб России», «Флаг России»
- «Назови членов семьи»
- «Профессии»
- «Путешествие по городу»
- «Разрезные картинки»
- Семья, Профессии, Русские узоры
- «Кому что нужно для работы?»
- «Русские матрешки»
- «Дом, в котором я живу»
- «Дикие животные нашей страны».
Пальчиковые игры:
- «Мы – веселые матрешки»
- «Семья»
- «Наша Родина»
- «Детский сад»
Подвижные игры:
- «Золотые ворота»
- «Гори, гори ясно!»
- «Сапожок»
- «Ворон»
- «Пятнашки»
Сюжетно-ролевые игры
- «Приехали гости»
- «Ярмарка в Москве»
- «Магазин»
- «Московский зоопарк».
6. Наблюдение и экскурсии:
- Наблюдение за птицами (Прокормление птиц зернышками)
- Наблюдение за погодой
Продуктивная деятельность
- Рисование: «Мой дом»,
- Раскрашивание : «Семья», «Дом»
- Лепка: «Пироги к семейному торжеству»
- Аппликация коллективная: «Флаг России».
- Конструирование: «Моя улица».
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Д.И. «Русские матрешки | ФЭМП Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Беседа «Главный город России - Москва»» | Прослушивание песен «Гимн РФ», | У.Г. «Зимние забавы П.Г. «Кто далше» |
Д.И. «Путешествие по городу» | Беседа «Президент РФ» | Проблемный вопрос: «Что находится на красной площади» | Рисование «Мой дом» | П/И «Зимующие птицы» |
Д.И «Дикие животные нашей страны» | Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов. |
| Раскрашивание раскрасок по теме «Семья, дом» | П.Г. «Жираф» Ф.М. «Всё умеем мы считать» |
Д.И. «Найди 5 отличий» | Просмотр познавательного фильма «Москва» | Чтение художественной литературы П. Воронько «Лучше нет родного края» | Аппликация «Флаг России» | Ф/М «Часы», «Воробьи» |
Д.И. «Какого предмета не стало» | Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке | Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес» | Лепка «Пироги к семейному торжеству» | П.И. «Хитрая лиса» |
Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций»
2. Рисунок: «Москва»
3 Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей».
Заключительный этап:
1. Оформление творческих работ детей
2. Оформление выставки «Столица нашей страны»
Итоги реализации проекта:
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
У детей появилось чувство гордости столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за её неповторимую красоту. Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях.
В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва и Санкт-Петербург главные города России
Конспек фронтального занятия в подготовительной группе...
Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Москва – главный город России».
Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства....
Презентация "Москва-главный город России"
Презентаци к занятию в подготовительной группе "Москва-главный город России"...
Презентация "Москва-главный город России"
Презентация на тему : "Москва-главный город России" для детей старшего дошкольного возраста создана для активизации зрительного восприятия, лучшего усвоения изучаемого материала...
Конспект ООД " Москва - главный город России"
Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения....
Календарное планирование на тему «Столица нашей Родины - Москва, главный город России».
Представлен календарный план на 1 неделю на тему "Столица нашей Родины - Москва, главный город России"....
материалы на тему недели главный город России Москва
Загадки, пословицы, стихи...